Устройство для регулирования расхода текущей среды

Реферат

 

Сущность изобретения: корпус снабжен стаканом, на котором симметрично относительно плоскостей, проходящих через ось вала дроссельной заслонки в плоскости, перпендикулярной валу, установлены четыре регулировочных упора. На валу установлена втулка, на которой в диаметральной плоскости выполнены выступы. Выступы расположены в плоскости расположения регулировочных винтов между ними. 4 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам автоматического регулирования, используемым преимущественно в авиационной и ракетно-космической технике для регулирования расхода компонентов топлива, подаваемого в двигатель, и является усовершенствованием известного устройства [1] Целью дополнительного изобретения является повышение точности регулирования расхода текущей среды за счет обеспечения возможности жесткой фиксации вала дроссельной заслонки в крайних положениях. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 и 4 сечения стакана с регулировочными упорами, контактирующими в крайних положениях дроссельной заслонки с соответствующими поверхностями выступов втулки. Устройство для регулирования расхода текущей среды состоит из корпуса 1, внутри которого размещены два гидроцилиндра 2 и 3 с поршнями со штоками 4 и 5, соединенными с рейками 6 и 7. Рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 8, вал 9 которого соединен с дроссельной заслонкой 10. Корпус устройства снабжен стаканом 11, на котором установлены четыре регулировочных упора 12-15. На валу 9 установлена втулка 16 с выступами 17 и 18. В одном крайнем положении (фиг. 3) дроссельной заслонки 10 регулировочный упор 12 контактирует с боковой поверхностью 19 выступа 17, а регулировочный упор 15 контактирует с боковой поверхностью 22 выступа 18. В другом крайнем положении (фиг. 4) дроссельной заслонки регулировочный упор 13 контактирует с боковой поверхностью 20 выступа 18, а регулировочный 14 контактирует с боковой поверхностью 21 выступа 17. Устройство работает следующим образом. При подаче сигнала готовности в узел управления рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 2. Под давлением жидкости поршень со штоком 4 перемещается вниз, перемещая рейку 6. Рейка 6 вращает зубчатое колесо 8 по часовой стрелке и вместе с ним вал 9. Дроссельная заслонка, жестко связанная с валом 9, проворачивается. Поршень со штоком 4 и рейка 6 перемещаются до тех пор, пока поверхности 19 и 22 выступов 17 и 18 не упрутся в регулировочные упоры 12 и 15 (фиг. 3). В этом положении дроссельная заслонка 10 закрывает трубопровод, который подает топливо в камеру двигателя. При подаче команды в узел управления на открытие дроссельной заслонки рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 3, одновременно прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 2, рабочая часть которого соединяется со сливом. Под давлением поршень со штоком 5 перемещается вниз, перемещая рейку 7. Рейка 7 вращает зубчатое колесо 8 против часовой стрелки и вместе с ним вал 9. Дроссельная заслонка 10 проворачивается, открывая отверстие в трубопроводе. Одновременно рейка 6 и связанный с ней поршень со штоком 4 поднимаются вверх. Поршень со штоком 5 перемещается до тех пор, пока поверхности 20 и 21 выступов 18 и 17 не упрутся в регулировочные упоры 13 и 14 (фиг. 4). В этом положении дроссельная заслонка максимально открывает отверстие в трубопроводе.

Формула изобретения

Устройство для регулирования расхода текущей среды по авт.св. N 210649, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования расхода текущей среды путем жесткой фиксации вала дроссельной заслонки в крайних положениях, корпус устройства снабжен с размещенным внутри валом дроссельной заслонки стаканом, на котором симметрично относительно плоскостей, проходящих через ось вала дроссельной заслонки, и в плоскости, перпендикулярной к валу, установлены четыре регулировочных упора, а на валу установлена втулка, на которой в диаметральной плоскости выполнены выступы, при этом выступы расположены в плоскости расположения регулировочных упоров между ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4