Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение , конструкция системы вентиляция . Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в торцовых частях грузового помещения 2 воздушные шахты 3, охладители 4, отопптели 5 и вентиляторы 7, а также промежуточный потолок 1. Промежуточный потолок 1 выполнен в виде соединенной со стенками воздушных шахтЗ продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках 8, расположенных у ее боковых кромок. На каждой подвеске шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая 9, взаимодействующая с парой упоров 10. ограничивающих ее угол поворота. 3 з.п. ф-лы, 4 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 2

9 10 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897142/11 (22) 27.12.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Всесоюзный йау«но-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" (72) В. В, Андреев, А. В. Коковихин, С, В, Лапин и Е. Д, Шарденков (56) Бакрадзе Ю. М, и др, Рефрижераторные вагоны постройки ГДР. М.: Транспорт, 1977, с. 12, 13, рис. 5. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1757925А1 (57) Использование: транспортное машиностроение, конструкция системы вентиляция, Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в торцовых частях грузового помещения 2 воздушные шахты З,.охладители 4, отопители 5 и вентиляторы 7, а также промежуточный потолок 1. Промежуточный потолок 1 выполнен в виде соединенной со стенками воздушных шахт 3 продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках 8, расположенных у ее боковых кромок, На каждой подвеске шарнирно с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая 9, взаимодействующая С-парой упбров 10. ограничивающих ее угол поворота. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, 1757925

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. 5

Известно устройство для вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее располо>кенные в торцовых частях кузова воздушные шахты, охладители, отопители и вентиляторы, 10 установленные в зонах выхода из. шахт, сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным потолком. 8оздух в грузовое помещение подается вдоль боковых стен через специальные 15 щели, предусмотренные в продольных балках верхнего пояса.

Недостатком этого устройства является то, что в условиях неизменности нэ разных режимах его работы величины и характера 20 распределения по длине помещения воздуховыпускаемых щелей оказывается невозможным обеспечить требуемую равномерность раздачи воздуха и, следовательно, температурного поля по длине помещения в двух различных режимах: при двухсторонней подаче воздуха из воздушных шахт в пространство над промежуточным потолком и при подаче воздуха с одной стороны, В последнем случае в противоположной от работающего вентилятора торцовой части помещения образуется застойная зона, вентилирующее воздействие окаэыва25

30 ется недостаточным. Другим недостатком известного устройства является форма промежуточного потолка (в поперечном сечении), в связи с чем оказывается невозможным рациональное использование объема помещения за счет максимального увеличения высоты штабеля, а также

40 значительным, из-за большой величины поверхности трения является аэродинамическое сопротивление конструкции, т.е. увеличиваются энергозатраты на вентилирование.

Цель изобретения — обеспечение равномерности температурного поля в помещении во всех режимах работы устройства, снижение энергозатрат и повышение грузовместимости помещения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства, содержащем расположенные в торцовых толком, последний выполнен в виде частях кузова воздушные шахты. охладите- 55 ли, отопители и вентиляторы, установленные в зонах выхода воздуха из шахт, . сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным посоединенной со стенками воздушных шахт продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках, расположенных у ее боковых кромок, на каждой из которых шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплейа направляющая. пластина, а на панели с обеих сторон каждой вертикальной подвески установлены упоры с возможностью их взаимодействия с направляющей пластиной этой подвески, Для обеспечения воэможности регулирования распределения воздуха по длине помещения упоры закреплены на панели с возможностью перемещения и фиксации.

Подвески равномерно распределены по длине панели, С целью максимальной эффективности работы направляющих их нижние кромки выполнены прилегающими к панели, а верхняя — по контуру поперечного сечения внутреннего пространства кузова.

На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его груэового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 — положение направляющих пластин. при работе вентиляторов со стороны как одной, так и другой воздушной шахты (во втором случае положение направляющих пластин показано пунктирными линиями), а также при работе вентиляторов с обеих сторон (положение направляющих пластин близко к поперечному продольной оси помещения); на фиг;3 — положение направляющих пластин при выполнении упоров перемещающимися поперек панели; на фиг, 4 — поперечный разрез рефрижераторного вагона с устройством для вентиляции помещения при нахождении направляющих пластин в поперечном продольной оси панели положении.

Устройство для вентиляции помещения транспортного средства содержит продольную панель 1, соединенную с примыкающими к грузовому помещению 2 стенками воэдущных шахт 3 с установленными в них охладителями 4 и отопителями 5. Шахты 3 сообщены с грузовым помещением 2 через пространство под напольной решеткой 6 и с пространством над панелью 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиляторы 7. Продольная панель 1 подвешена к потолку помещения при помощи подвесок 8, на которых шарнирно закреплены направляющие пластины 9, чей угол поворота ограничен упорами 10, которые закреплены на панели с воэможностью перемещения в ее прорезях по продольной оси или в поперечном направлении, (фиг. 3), при этом упоры 10 могут фиксироваться от1757925 носительно панели 1 винтовыми прижимами 11.

Устройство работает следующим образом.

Воздух засасывается через воздушные шахты 3, охладители 4 и отопители 5 из-под напольной решетки 6 при помощи вентиляторов 7, подается в пространство между потолком помещения и панелью 1 и, проходя вдоль шарнирно закрепленных на подвесках 8 направляющих пластин 9, угол поворота которых ограничен упорами 10, нагревается в грузовое помещение 2, Прой10 дя через штабель груза, воздух попадает под напольную решетку 6 и процесс понто- 15 ряется.

Пф односторонней подаче воздуха. со стороны одной из воздушных шахт, направляющие пластины поворачива тся поддей20 ствием напора воздушного потока до контакта с дальним от работающего вентилятора упором из двух, ограничивающих угол поворота данной направляющей (фиг, 2 и 3).

В случае подачи воздуха со стороны противоположного торца кузова каждая направляющая пластина поворачивается до контакта с другим упором, ограничивающим угол ее поворота (положение заслонок в этом случае показано пунктирными лини- 30 ями на фиг. 2).

При двухсторонней подаче воздуха направляющие пластины занимают некоторое среднее положение между указанными выше двумя крайними положениями направляющей при контакте с упорами. В средней части грузового помещения

35 это положение будет близко к поперечному продольной оси панели (фиг. 4). Возможное перетекание воздуха относительно верхних 40 и нижних кромок направляющих пластин предотвращается эа счет выполнения их прилегающими к соответствующим поверхностям потолка и панели, Таким образом обеспечивается воз- 45 можность саморегулирования устройством равномерности распределения воздуха s объеме грузового помещения в зависимости от режима работы оборудования. Кроме того, при необходимости дополнительного 50 перераспределения воздушных потоков, по длине грузового помещения(например. при изменении вида груза и, как следствие, аэродинамического сопротивления штабеля) наклон направляющих пластин относи- 55 тельно продольной оси панели может быть изменен за счет перемещения упоров.

Конструктивные отличия устройства дают возможность выполнить его часть, размещенную в грузовом помещении, значительно более компактной (фиг. 4) по сравнению с известным устройством, в связи с чем создаются условия для увеличения высоты штабеля.

Благодаря уменьшению поверхности трения и связанных о трением потерь, а также потерь на местные сопротивления (поскольку положение направляющих пластин приближено к параллельному линиям тока воздуха) создается возможность существенного сокращения аэродинамического сопротивления воздфйногО тракта устройства и. следовательно. энергозатрат на привод вентиляторов.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства, содержащее расположенные в торцовых частях кузова воздушйые шахты, охладители, отопители и вентиляторы, установленные в зонах выхода воздуха из шахт, сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным потолком, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью обеспечения равномерности температурного поля в помещении во всех режимах работы устройства снижения энергозатрат и повышения грузовместимости помещения, промежуточный потолок выполнен в виде соединенной со стенками воздушных шахт продольно ориентированной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках, расположенных у ее боковых кромок, причем на каждой подвеске шарнирно с возможностью поворота, в горизонтальной плоскости закреплена направляющая пластина, а на панели с обеих сторон каждой вертикальной подвески установлены упоры с возможностью их взаимодействия с направляющей пластиной этой подвески.

2. Устройство пои. 1, отл ич а ю щеес я тем, что упоры установлены с возможностью их перемещения и фиксации.

3. Устройство по и; 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подвески равномерно расположены по длине панели..:

4..Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижние кромки направляющих пластин выполнены с возможностью прилегания к панели, а верхние- к потолку кузова.

1757925

Составитель И.Барков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор Н.Ш итев

Заказ 2965 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производстванно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101