Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: применяется на железнояооожном транспорте. Сущность изобретения: ускоритель экстренного торможения содержит корпус 1, подвижную перегородку 2, срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8. Перегородка 2 имеет полый шток 3 с осевым каналом 4 и дроссельным отверстием 5 и разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью. Камера 9 постоянно сообщена с камерой 10 дроссельным отверстием 5. В камере 9 размещен поршень 12 блокирующего органа, выполненный за одно целое с клапаном 13 блокирующего органа . Клапан 13 перекрывает осевой канал 4 полого штока 3. Регулируемая пружина 14 воздействует на поршень 12 и регулируется на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали. Усилие пружины 8 отрегулировано на величину давления, превышающую нормальное зарядное давление . При отпуске тормоза сверхзарядным давлением поршень 12 с клапаном 13 отходит от осевого канала 4. Камера 9 сообщается с камерой 10. При сбросе сверхзарядного давления до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из камеры 9 в камеру 10. Ускоритель не срабатывает. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 Т 15/30

ГОСУЛАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893492/11 (22) 24.12.90 (46) 30.08,92. Бюл. ¹ 32 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансммаш". (72) Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев и В. П. цица ркин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 242950, кл. В 60 Т 15/30. 1968. (54) УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: ускоритель экстренного торможения содержит корпус 1, подвижную перегородку

2, срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8. Перегородка 2 имеет полый шток 3 с осевым каналом 4 и дроссельным отверсти„„S U „„1757938А1 ем 5 и разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью. Камера 9 постоянно сообщена с камерой 10 дроссельным отверстием 5. В камере 9 размещен поршень 12 блокирующего органа, выполненный за одно целое с клапаном 13 блокирующего органа. Клапан 13 перекрывает осевой канал 4 полого штока 3. Регулируемая пружина 14 воздействует на поршень 12 и регулируется на нормальное зарядноедавление в тормозной магистрали. Усилие пружины 8 отрегулировано на велйчину давления, превышающую нормальное зарядное давление. При отпуске тормоза сверхзарядным давлением поршень 12 с клапаном 13 отходит от осевого канала 4. Камера 9 сообщается с камерой 10. При сбросе сверхзарядн ого давления до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из камеры 9 в камеру 10. Ускоритель не срабатывает. 1 ил.

1757938

10

30

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали, Известен ускоритель экстренного торможения, применяемый на скоростных пассажирских вагонах. Ускоритель содержит корпус, в котором размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, срывной поршень с клапаном, отделяющим магистральную камеру от атмосферы, подпружиненный двухседельный клапан, разделяющий промежуточные камеры. Одна из промежуточных камер соединена через дроссельное отверстие с запасным резервуаром. Вторая промежуточная камера conGщена через дроссельное отверстие с ускорительной камерой, а через осевой канал полого штока сообщается с магистральной камерой.

Недостатком этого ускорителя является наличие в нем связи с запасным резервуаром. Эта связь используется для предохранения от самопроизвольного срабатывания ускорителя при резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления для ускорения отпуска тормозов.

Однако в тех случаях, когда запасные резервуары заряжаются непосредственно иэ напорной магистрали (на электропоездах), давление в них всегда выше, чем давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в ускорительной камере. Поэтому перетекание сжатого воздуха из ускорительной камеры в запасный резервуар не происходит, что вызывает перезарядку ускорительной камеры, которая может привести к срыву ускорителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ускоритель экстренного торможения содержащий корпус, в котором размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, срывной поршень с клапаном, отделяющим магистральную камеру От атмосферы. Ускорительная и магистральная камеры связаны между собой дроссельным отверстием. В корпусе размещен также блокирующий орган, имеющий поршень. клапан и регулируемую пружину. В этом ускорителе седло клапана блокирующего органа смонтировано на поршне блокирующего органа. Срывной поршень и поршень блокирующего . органа Ограничива от воэбудительную камеру. связанную с магистральной камерой дроссельным отверстием. Клапан снабжен толкателем, взаимодействующим с полым штоком подвижной перегородки, Регулируемая пружина, воздействующая на поршень блокирующего органа. регулируется на нормальное зарядное давление тормозной магистралии.

При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимого для ускорения отпуска тормоза, повышается давление в магистральной. ускорительной и возбудительной камерах.

Поршень блокирующего органа перемещается, сжимая регулируемую пружину и отводя толкатель клапана от полого штока подвижной перегородки. При последующем сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного подвижная перегородка прогибается, но ее полый шток не воздействует на толкатель клапана. Срабатывание ускорителя не происходит.

Недостатком этого ускорителя является сложность его конструкции и постоянный холостой ход подвижной перегородки при ускорении отпуска тормоза сверхэарядllblM давлением и последующем сбросе его до нормального зарядного давления, что снижает надежность действия ускорителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия ускорителя экстренного торможения тормоэа железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном ускорителе экстренного торможения, содержащем корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой с полым штоком, разделяющей ускорительную и магистральные камеры, постоянно сообщенные между собой дроссельным отверстием, срывным поршнем с клапаном, отделяющим магистральную камеру от атмосферы, блокирующим органом с поршнем, клапаном с. регулируемой пружиной, поршень блокирующего органа размещен в ускорительной камере, а клапан блокирующего органа выполнен за одно целое с его поршнем, установленным с возможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки, Размещение поршня блокирующего органа ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства в ускорительной камере и выполнение клапана блокирующего органа эа одно целое с его поршнем, установленным с возможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки, упрощает конструкцию ускорителя. повышает его действия, так как отпадает

1757938

40 сечения. При сбросе давления в тормозной

50 магистрали до нормального зарядного сжа55 необходимость я специальной возбудительной камере, толкателе, направляющем стакане и пружине клапана блокирующего органа и исключается холостой ход подвижной перегородкй при ускорении отпуска тормоза сверхзарядным давлением и последующим сбросом его до нормального зарядного давления.

Это обьясняется следующим. При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимом для ускорения отпуска тормоза, повышается давление в магистральной и ускорительной камерах, Поршень блокирующего органа под усилием сверхзарядного давления перемещается, сжимая регулируемую пружину, .и его клапан открывает осевой канал полого штока подвижной перегородки. Тем самым ускорительная и магистральная камера сообщаются между собой, кромедроссельного отверстия, каналом больщего сечения. Поэтому при сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из ускорительной камеры в магистральную, и подвижная перегородка не перемещается.

Кроме того, повышение надежности действия предлагаемого ускорителя обеспечивается за счет повышения его чувствительности на срабатывание, когда давленйе. в тормозной магистрали, с которого производится торможение, ниже нормального зарядного. Это объясняется тем, что усилие регулируемой пружины воздействует на срывной поршень со стороны подвижной перегородки через ее шток и уменьшает силу воздействия на срывной поршень его пружины, отрегулированной на давление выше нормального зарядного.

На чертеже схематично изображен предлагаемый ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид. 4

Ускоритель содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2 с полым штоком 3, имеющим осевой канал 4 и дроссельное отверстие 5, В корпусе 1 ðàñположен срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8, усилие которой отрегулировано на величину давления, превышающую нормальное зарядное давление в тормозной магистрали. Подвижная перегородка 2 разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью (не показана} каналом 11.

Поршень 12 блокирующего органа размещен в ускорительной камере 9 и выполнен эа одно целое с клапаном 13 блокирующего

l органа, Регулируемая пружина 14 блокирующего Opf BH3 регулирустся на нормальное зарядное движение в тормозной магистрали, Полость 15 сообщена с атмосферой. Полость 16 через отверстие 17 в клапане 7 сообщена с магистральной камерой 10. По лость 18 сообщена с атмосферой

Ускоритель экстренного торможения действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха поршень 6 с клапаном 7 зайимает крайнее верхнее положение (по чертежу) под усилием пружины 8. Клапач 13 перекрывает осевой канал 4.

При зарядке тормоза сжатий воздух из тормозной магистрали поступает в магистральную камеру 10 и далее через дроссельное отверстие 5 в ускорительную камеру 9, При снижении давления в тормозной магистрали и, следовательно, в магистральной камере 10 темпом служебного торможения сжатый воздух из ускорительной камеры 9 через дроссельное отверстие 5 перетекает в магистральную камеру 10 и далее н тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя, При экстренном торможении, когда давление в тормозной магистрали и магистральной камере 10 снижается темпом экстренного торможения, сжатый воздух не успевает перетекать через дроссельное отверстие 5 из ускорительной камеры 9 в магистральную камеру 10, и подвижная перегородка 2 прогибается вниз, Шток 3 открывает клапан 7, и тормозная магистраль разряжается в атмосферу.

При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимом для ускорения отпуска. тормоза, Flo вышается давление в магистральной 10 и ускорительной 9 камерах. Поршень 12 под усилием давления в ускорительной камере

9 перемещается вверх сжимая регулируемую пружину. Клапан 13 открывает осевой канал 4. Ускорительная камера 9 сообщается с магистральной камерой 10, кроме дроссельного о-,верстия 5, каналом 4 большего тый воздух успевает перетекать из ускорительной камеры 9 в магистральную камеру

10. Подвижная перегородка 2 остается на месте, и срыва ускорителя на экстренное торможение не происходит.

Если давление в тормозной магистрали, с которого производится торможение, ниже нормального заряда, то усилие регулируемой пружины 14 оказывается противодействие усилию пружины 8 срывного поршня 6.

1757938

Формула изобретения

Составитель Я.Коэюлин

Техред М.Маргентал

Корректор M,Øàðîøè

Редактор 1О.Петрушка

Заказ 2965 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕН r СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Ге арина, 101

Поэтому при производстве экстренного торможения и срабатывании ускорителя срывной поршень 6 оказывает меньшее сопротивление перемещению в сторону открытия его клапана 7. 5

Такое выполнение ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожно>о транспортного средства упрощает его конструкцию, повышает надежность действия. так как исключает необходимость.в 10 применении возбудительной камеры, толка.- . тел направляющего стакана и пружины клапана блокирующего органа, исключает холостой ход подвижной перегородки при ускорении отпуска тормоза скачковым дав- 15 лением, т.е. резким поднятием давления в тормозной магистрали дс сверхзарядного и сбросом его до нормального зарядного повышает его чувствительность на срабатывание, когда давление в тормозной 20 магистрали; с которого производится торможение, ниже нормального зарядного.

Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в катарам размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, постоянно сообщаемые между собай дроссельным отверстием в полом штоке, срывной поршень с клапанам, отделяющий магистральную камеру от атмосферы, блокирующий орган, име ащий поршень, клапан и регулируемую пружину, отличающийся тем, чта. с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, поршень блакирующего органа размещен в ускорительной камере, а клапан блокирующего органа выполнен за одно целое с era поршнем, установленным с вазможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки.