Пересечение дорог в одном уровне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: дорожное строительство , а именно пересечение дорог в одном уровне с принудительным регулированием движения автомобилей. Сущность изобретения: пересечение дорог в одном уровне содержит четыре расположенных под прямым углом дороги, подходы, съезды, проезды с размещенными на них разветвлениями , пересечениями, слияниями, указатели направления движения и светофоры. Новым в пересечении дорог в одном уровне являются разветвления для каждой из дорог с образованием подъездов с односторонним движением, правый и левый проезды для каждого подъезда с односторонним движением и установкой в месте разветвления указателей направления движения, пересечения с проездами перпендикулярного направления , на которых установлены светофоры, левоповоротные петлевые съезды правых и левых проездов и правоповоротные дугообразные съезды. 1 ил. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)5 Е 01 С 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796589/33 (22) 28,02.90 (46) 30,08.92. Бюл. ¹ 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д.Д.Селюков (56) Патент CLLjA N 3272097, кл. 94-1, 1966.
Патент CLUA N 3399379, кл. 340-40, 1968. (54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДОРОГ В ОДНОМ
УРОВНЕ (57) Использование .дорожное строительство, а именно пересечение дорог в одном уровне с принудительным регулированием движения автомобилей. Сущность изобретения: пересечение дорог в одном уровне содержит четыре. расположенных под пря. Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к пересечениям дорог в одном уровне с принудительным регулированием движения автомобилей, преимущественно устраиваемых в населенных пунктах. .Известны пересечения автомобильных дорог в одном уровне с принудительным регулированием движения. Такие пересечения дорог в одном уровне не обеспечивают непрерывный проезд транспорта на прямых, право- и левоповоротных направлениях движения, что приводит к повышению транспортных затрат из-за остановок транспорта у таких перекрестков, снижению пропускной способности и безопасности движения, к повышенному износу резины и перерасходу горючего, загазованности, шуму и потери времени на ожидание разрешающего сигнала светофора.
„„. Ж „„1758135 А1 мым углом дороги, подходы, сьезды, проезды с размещенными на них разветвлениями, пересечениями, слияниями, указатели направления движения и светофоры. Новым в пересечении дорог в одном уровне являются разветвления для каждой из дорог с образованием подьездов с односторонним движением, правый и левый проезды для каждого подьезда с односторонним движением и установкой в месте разветвления указателей направления движения, пересечения с проездами перпендикулярного направления, на которых установлены светофоры, левоповоротные петлевые сьеэды правых и левых проездов и правоповоротные дугообразные съезды. 1 ил. 2.табл, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является пересечение дорог в одном уровне. (л
Такое пересечение дорог в одном уров- (© не не обеспечивает проезда транспорта на левоповоротных и раэворотных направлени- ях, что приводит к повышению транспортных затрат и снижению безопасности движения. цепью изобретения является снижение )иь транспортных затрат и повышение беэопас- ъ ности движения за счет обеспечения воэможности безостановочного проезда, транспорта при левом йовороте и развороте.
Поставленная цель достигается тем, что пересечение автомобильных дорог в одном уровне, включающее четыре расположенных под прямым углом дороги, подходы, 1758135 съезды, проезды с размещенными на них разветвлейиями, пересечениями, слияниями, указатели направления движения и светофоры, снабжено разветвлениями, образующим для каждой из дорог перед пересечением подъезды с односторонним движением, а каждый из подьездов имеет раэветвлейия с размещением на них указателей направления движения с образовани ем правого и левого проездов в начале его и со слиянием этих проездов в их конце, пересечениями с проездами перпендику-. лярного направления, размещенных на проездах на равных расстояниях от разветвления, слияния и друг от друФ, на которых установлены светофоры, левоповоротным петлевым съездом, расположенным в центральной части правых проездов и соединяющим правый проезд с левым проездом перпендикулярного направления, при этом один конец петли выходит на смежные пересечения и расположен между проездами перпендикулярного направления, левоповоротным петлевым съездом левых проездов, соединяющим левые проезды с правыми проездами перпендикулярного направления и выполнены в конце левых проездов с пересечением аналогичных съездов правых проездов и с выходом их концов на те же пересечения, на которые выведены концы левоповоротных съездов правых проездов, причем длины петлевых съездов равны удвоенному расстоянию между смежными пересечениями левых и правых проездов, правоповоротным дугообразным съездом, соединяющим проезды с односторонним движением пересекающихся направлений между собой. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное пересечение автомобильных дорог в одном уровне отличается тем, что содержит разветвления для каждой из дорог с образованием подъездов с односторонним движением, правый и левый проезды для каждого подъезда с односторонним движением и установкой в месте разветвления указателем направления движения, пересечения с проездами перпендикулярного направления, на которых установлены светофоры, левоповоротные петлевые съезды правых и левых проездов и правоповоротные дугообразные съезды.
Таким образом, заявляемое. пересечение дорог в одном уровне соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в области пересечения автомобильных дорог с принудительным регулированием движения не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличил".
На чертеже схематически изображено предлагаемое пересечение дорог в одном уровне.
Сплошными стрелками обозначено направление движения транспортных потоков для 1-ro цикла работы светофоров и указа10 телей, а пунктирными стрелками — для 2-ro цикла
Предлагаемое пересечение автомобильных дорог в одном уровне содержит две пересекающиеся автомобильные дороги аЬ и cd, разветвления 1, образующие для каждой из дорог перед пересечением подъезды
2 с односторонним движением. а каждый из
20 подъездов 2 имеет разветвления 3 с размещением на них указателей направления движения 4-7 с образованием правого 8 и левого 9 проездов в начале его и со слиянием этих проездов в их конце, пересечения
10 с проездами перпендикулярного направления движения, размещенные на проездах на равных расстояниях от разветвления, слияния идруготдруга, нэ которыхустановлены светофоры 11-26, левоповоротный петлевой съезд 27 правых проездов, расположенный в центральной части правых про30 ездов и соединяющий правый проезд с левым проездом перпендикулярного направления, при этом один конец петли выходит на смежные пересечения и
Движение транспорта по предлагаемому пересечению дорог s одном уровне для первого цикла работы указателей направления движения и светофоров осуществляется в соответствии с табл.1, а для второго цикла — в соответствии с табл.2. В таблицах цифрами обозначены элементы пересечения, а для указателей направления движе55 расположен между проездами перпендикулярного направления, левоповоротный петлевой сьезд 28 левых проездов, соединяющий левые проезды с правыми
40 проездами перпендикулярного направления и выполнены в конце левых проездов с пересечением аналогичных съездов правых проездов и с выходом их концов на те же пересечения, на которые выведены концы
45 левоповоротных съездов правых проездов, причем длины петлевых съездов равны удвоенному расстоянию между смежными пересечениями левых и правых проездов, правоповоротный дугообразный сьезд 29, 50 соединяющий проезды с односторонним движением пересекающихся направлений между собой.
1758135 ния и светофоров разрешающий зеленый На четвертой стадии строительства при сигнал на подходе к ним транспорта, возросшей интенсивности левойоворотных аличие разветвления для каждой из потоковустраиваютлевоповоротные петледорог с образованием подъездов с односто- вые съезды правых и левых проездов. ронним движением, правого и левого про- 5 ездов с односторонним движением с Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я установкой в месте разветвления указате- . Пересечение дорог в одном уровне, лей направления движения, пересечений с включающее четыре расположенных под проездом перпендикулярного направле- прямым углом дороги, подходы, съезды, ния, на которых установлены светофоры, ле- 1р проезды с размещенными на них разветвлевоповоротных петлевых съездов правых и ниями, слияниями, пересечениями,указателевых проездов и правоповоротных дуго- ли направления движения и светофоры, вых съездов обеспечивает разделение пото- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ка на части равной длины, проезд снижения транспортных затрат и повышетранспорта в прямом, разворотном, право- 15 ния безопасности движения за счет обеспе илевоповоротномнаправленияхдвижения, чения возможности безостановочного пропуск транспорта по правому или левому проезда транспорта при левом повороте и проезду в соответствии с циклом синхрон- развороте, каждая из дорог перед пересече-. ной работы указателей направления движе- нием выполнена с разветвлением, образ юр уюния и светофоров, слияние на выходе gp щим подъезды с односторонним пересечения двух частей транспортного по- движением. а каждый иэ подъездов имеет тока равной длины, в результате чего дости- разветвления с размещенными на них укагается непрерывный проезд транспорта в зателями направления движения с обрапрямом, разворотном, право- и левопово- зованием правого и левого проездов в ротном. направлениях движения, снижение 25 начале его и со слиянием этих проездов в их— транспортных затрати повышение беэопас- конце, на проездах на равных расстояниях ности движения. от разветвления, слияния и друг от друга
Предлагаемое пересечение дорог в од- образованы пересечения с проездами пер-. ном уровне допускает стадийное строитель- пендикулярного направления, на которых ство в соответствии с интенсивностью 3Q установлены светофорй, а в центральной движения и без перерыва движения на пе- части правых проездов выполнен левоповоресечении в период проведения строитель- ротный петлевой съезд, соединяющий праных и монтажных работ при переходе от вый проезд с "левым проездом одной к другой стадии. перпендикулярного направления, при этом
На первой стадии при небольшой ин- 35 один конец петли выходит на смежные петенсивности движения устраивают пересе- ресечения и расположей между проездами чение дорог в одном уровне без перпендикулярного направления, а левопопринудительного регулирования движения, воротные петлевые съезды левых проездов левоповоротных петлевых съездов правых и соединяют левые проезды с правыми проез- левых проездов, правоповоротных дуговых 4р дами перпендикулярного йаправления и вы- съездов. полнены в конце левых проездов с
На второй стадии при возросшей интен- пересечением аналогичных съездов правых сивности движения прямых транспортных проездов с выходом их концов на те же потоков устраивают принудительное регу- пересечения, на которые выведены концы лирование движения путем установки ука- 45 левоповоротйых съездов правых проездов; зател ей направления движения и причем длины петлевых съездов равны уд- . светофоров, обеспечив синхронность их ра- военному расстоянию между смежными пересечениями левых и правых проездов, а
На третьей стадии строительства при: правоповоротные съезды выполнены дуго. возросшей интенсивностидвижения право- 5п образными и соединяют йодъеэды с одноповоротных потоков устраиваюг правопо- сторонним движением пересекающихся воротные дуговые съезды. - направлений междусобой.
1758135
Таблица 1 прямо вправо влево разворот а-2-7-8-1 1-12-13-14-2-b а-Ь а-2-29-2-d !
Ь-2-29-2-с
b-a
Ь-2-5-8-23-24-25-26-2-а с-2-29-2-а с-2-6-8-25-19-18-11-2-d с-d
d-c
d-2-4-8-14-15-22-23-2-с
d-2-29-2-Ь
Таблица 2
П и сле ования разворот прямо вправо влево а-2-7-9-18-17-16-15-2-Ь а-2-29-2-б а-b
Ь-2-5-9-22-21-20- b-2-5-9-22-21-20-19-28-18-11-8- -19-28-18-17-16-2-d . -15-9-2-Ь
b-a
b-2-5-9-22-21-20-19-2-а
b= =29=2
-2-29-2-а с-2-6-9-25-20-17-12-2-б
d-c
d-2-4-9-13-16-21- d-2-4-9-13-16-21-24-28-25-26-8-, -24-28-25-20-17-2-а -12-9-2-d -
d-2-4-9-13-16-21-24-2-с
d-2-29-2-Ь
Направление движения по . дорогам
Направление движения по дорогам
П и сле о вани я - а-2-7-8-1 1-12-27-13-16-21-24-9-2-с
b-2-5-8-23-24-27-25-20-17-12-9-2-d с-2-6-8-26-19-27-18-17-16-15-9-2-b
d-2-4-8-14-15-27-22-21-20-19-9-2-с а-2-7-9-18-17-16-15-28-22-238-2-с с-2-6 9-25-20-17-12-28-13-14-8-2-Ь . а-2-7-8-1 1-12-27-13-16-21-24-28-25-26-8-2-а
Ь-2-5-8-23-24-27-25-20-17-12-28-13-14-8-2-Ь с-2-6-8-26-19-27-18-17-16-15-28-22-23-8-2-с
d-2-4-8-14-15-27-22-21-20-19-28-18-11-8-2-d а-2-7-9-18-17-16-15-28-22-21-20-19-9-2-а с-2-6-9.-25-20-17-12-28-13-16-21-24-9-2-с
175S135
Составитель Д. Селюков
Редактор Т. Пилипенко Техред М.Моргентал - Корректор О, Кравцова
Заказ 2975 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101