Устройство для регулирования расхода текущей среды

Реферат

 

Сущность изобретения: в плоскости, проходящей через ось зубчатого колеса, со стороны зубчатых реек перпендикулярно к ним и оси колеса установлены кронштейны с упорными роликами. Ролики контактируют с рейками. Поверхности реек, обращенные к роликам, выполнены цилиндрическими. На цилиндрической поверхности роликов выполнена канавка, профиль которой выполнен идентичным профилю рейки в плоскости контакта с роликом. 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам автоматического регулирования и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 210649. Целью изобретения является повышение точности регулирования расхода текущей среды путем исключения радиального механического люфта в механизме преобразования движения и неравномерного вращения дроссельной заслонки. На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства, в котором кронштейны с упорными роликами установлены при полностью открытой дроссельной заслонке; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Устройство для регулирования расхода текущей среды состоит из корпуса 1, двух гидроцилиндров 2 и 3, внутри которых размещены поршни со штоками 4 и 5, соединенные с рейками 6 и 7. Рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 8, вал 9 которого соединен с дроссельной заслонкой 10. На корпусе 1 в плоскости, проходящей через ось зубчатого колеса 8, со стороны зубчатых реек 6 и 7 перпендикулярно к ним и оси зубчатого колеса 8 установлены кронштейны с упорными роликами 11 и 12, контактирующими с рейками 6 и 7. Устройство работает следующим образом. При подаче сигнала готовности в узел управления рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 3. Под давлением жидкости поршень со штоком 5 перемещается вниз до упора в дно гидроцилиндра 3, перемещая при этом рейку 7. Рейка 7 вращает зубчатое колесо 8 по часовой стрелке и вместе с ним вал 9. Дроссельная заслонка 10, жестко связанная с валом 9, поворачивается и закрывает проход в трубопроводе, по которому компонент топлива подается в двигательную установку. Одновременно с движением поршня со штоком 5 поршень со штоком 4 перемещается вверх в гидроцилиндре 2, вытесняя жидкость в сливную магистраль. При подаче команды в узел управления на открытие дроссельной заслонки сливная магистраль гидроцилиндра 2 закрывается, а сливная магистраль гидроцилиндра 3 открывается. Жидкость поступает в гидроцилиндр 2 и перемещает поршень со штоком 4 вниз, перемещая при этом рейку 6. Рейка 6, вращая зубчатое колесо 8 против часовой стрелки, поворачивает вал 9 и вместе с ним дроссельную заслонку 10, которая открывает отверстие в трубопроводе, через которое компоненты топлива поступают в двигательную установку. При работе устройства рейки 6 и 7, находящиеся в зацеплении с колесом 8, плотно прижимаются к нему упорными роликами 11 и 12, ликвидируя радиальный механический люфт в зубчатом зацеплении механизма преобразования движения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЩЕЙ СРЕДЫ по авт.св. N 210649, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования расхода текущей среды путем исключения радиального механического люфта в механизме преобразования движения и неравномерного вращения дроссельной заслонки, в нем в плоскости, проходящей через ось зубчатого колеса, со стороны зубчатых реек, перпендикулярно к ним и оси зубчатого колеса установлены кронштейны с упорными роликами, контактирующими с рейками, при этом поверхности реек, обращенные к упорным роликам, выполнены цилиндрическими, а на цилиндрической поверхности роликов выполнена канавка, профиль которой идентичен профилю зубчатой рейки в плоскости контакта с роликом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2