Остов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержит связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы. Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными . Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.
j .-.
СОЮЗ СОВЕТСКИ !
1759709А1 (я)5 В 62 D 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877871/11 (22) 26.10.90 (46) 07.09.92.Бюл. N ЗЗ (71) Алтайский тракторный завод им.
М.И,Калинина (72) Ю.Г.Бабич и А.С.Войнаш (56) 1. Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители, М.; Машиностроение, 1972, с. 221, рис. 13.2.
2. Трелевочный трактор ТТ вЂ” 4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под ред, М. Е.Минченко, М.;
Машиностроение, 1983, с. 85, рис. 62 (прототип), Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к их остовам.
Известен остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, связанных между собой поперечинами, и съемного дн и ща /1/.
Недостатками такой конструкции являются пониженная жесткость остова из-за нежесткой связи днища с лонжеронами и повышенная трудоемкость технического обслуживания и очистки.
Известен также остов транспортного средства, состоящий из лонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами и днищем, выбранный в качестве прототипа
/2/.
Известный остов обладает также недостаточной жесткостью и низкими эксплуатационными качествами, выражающимися в неудобствах обслуживания при очистке и мойке, потерях времени, Тяжелые крышки (54) ОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к транспортным средствам и касается их остовов. Сущность изобретения: остов транспортного средства содержи1 связанные поперечинами 2 лонжероны 1 и присоединенное к ним днище 3. На днище 3 выполнены выступы.
Последние расположены с внешней стороны остова симметрично относительно его продольной оси. Основание и боковые стенки каждого выступа выполнены наклонными, Основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси остова к лонжерону. 1 з,п.ф-лы, 3 ил. люка для доступа в остов снизу увеличивают металлоемкость транспортного средства, Целью изобретения является повышение жесткости и эксплуатационных качеств.
Поставленная цельдостигается тем, что в остове транспортного средства, состоящем излонжеронов, жестко связанных между собой поперечинами, и присоединенного к ним снизу днища, на днище с внешней стороны остова выполнены расположенные симметрично относительно его продольной оси и равномерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, боковые стенки и основания которых выполнены наклонными, при этом основание каждого из них имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону.
С целью герметизации остова выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на остов; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез остова по середине выступа.
1759709
Остов транспортного средства содержит лонжероны 1, внутренние поперечины
2 и днище 3, жестко связанные друг с другом, На днище 3 с внешней стороны остова выполнены выступы 4, расположенные симметрично относительно продольной оси остова и равномерно удаленные от двух смежных поперечин 2. Основания 5 и боковые стенки 6 выступов 4 выполнены наклонными, при этом основание каждого выступа имеет сужение от продольной оси остова к лонжерону, Выступы 4 своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушками 7.
Основания 5 могу быть выполнены поверхностями как первого, так и более высокого порядка. Торцы выступов 4 размещаются в удобных для доступа местах остова транспортного средства — между опорными катками, колесами — и образуют боковые окна. Расширяющиеся к середине остова основания способствуют сбору влаги, масла и грязи и последующему выводу их наружу. Плавные наклоны оснований и боковых поверхностей выступов обеспечивают обтекаемость днища и естественную концентрацию удаляемого мусора вблизи окон и практически не ухудшают дорожный просвет транспортного средства, 1
При очистке и мойке транспортного средства заглушки снимаются, и через боковые окна подручными или штатными средствами из остова удаляется мусор. Через
5 эти окна вытекает масло, накопившееся в выступах, а также моющая жидкость.
Кроме решения задачи очистки остова, выступы повышают жесткость днища, заменяют рядспециальных ребер, косынок, угол10 ковитп.
Формула изобретения
1. Остов транспортного средства, содержащий лонжероны, связанные между собой поперечинами, и присоединенное к
15 ним снизуднище, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения жесткости и эксплуатационных качеств, на днище выполнены расположенные с внешней стороны остова симметрично его продольной оси и равно20 мерно удаленные от двух смежных поперечин выступы, основание и боковые стенки каждого из которых выполнены наклонными, причем основание каждого выступа имеет сужение и наклон от продольной оси
25 остова к лонжерону, 2. Остов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью герметизации остова, выступы своими торцами взаимодействуют с установленными на лонжеронах заглушка30 ми.
1759709
Составитель С.Кулакова
Техред М.Моргентал Корректор H.Ñëîáîäÿíèê
Редактор Ю, Бабич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3147 Тираж Подписное
BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открь тиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5