Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886443/11 (22) 29.11.90 (46) 07.09.92. Бюл. M 33 (71) Могилевский городской центр научно-технического творчества молодежи "Импульс" (72) Г.Л. Антипенко, А.М; Даньков, Н,И, Рогачевский, И.Л. Нетук, В,В. Ласьков и Ю.А. Подкопаев (56) Меламед С.М. Кн. — Автоматические захваты для штучных грузов. М„ Машиностроение, 1965, с. 85, рис, 52, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области гр зоподъе . од е "ои тех"ики, в частности к, р озахватным приспособлениям, Целью изобретения является повышение безопасности работ при использовании захвата для плит и упрощение его обслуживания при
Изобретение относится к грузоподъемной технике, B частности к грузоэахватным устройствам преимущественно для пакетов плит.
Известны устройства для укладки плит в штабеля и для разборки штабелей, в которых используются пневматические присосы.
В этом устройстве на монорельсовом пути при помощи тяговой цепи перемещается каретка, к которой жестко подвешены . пневмоцилиндры, на нижних концах штоков которых укреплены резиновые чашкиприсосы. На каретке также подвешены компрессор и вакуум-насос. Последний необходим для удержания плиты присосками, а компрессор — для управления пневмоцилиндрами подъема и опускания плиты. Как
5U 1759775 А1 работе. Устройство состоит из рамы, шарнирно закрепленных на ней жестких тяг, концы которых имеют поджимные элементы, а противоположные связаны между собой осями с закрепленными на них тросами, подвешен н ыми к крюку груэоп одъемн ого устройства. На раме также шарнирно закреплены валы, на которых расположены страховочные крюки, нажимной рычаг и ручка. В центре рамы, во втулке шарнирно закреплена скоба, на пальце которой установлен поворотный диск, охваченный гибкой тягой, концы которой закреплены на раме. Кроме того, для фиксации скобы в плоскости, параллельной осям, к скобе крепится один конец пружины, а другой цепляется за раму, при этом другими гибкими тягами ручки связаны с осями жестких тяг. 5 ил.
° Э видно, это устройство достаточно сложное и с ограниченными возможностями.
Для захвата пакета плит можно исполь- (Л зовать рычажный клещевой захват. Однако О он не может обеспечить безопасность работ, поскольку равномерного прижатия поджимных элементов к торцам плит не (Л обеспечивает, а элементы для страховки груза отсутствуют.
Известно также грузозахватное устройство, содержащее раму, жесткие тяги, одни концы которых посредством осей прикреплены к элементу подвеса, а другие снабжены поджимными элементами с механизмом их фиксации. Для страховки груза оно имеет крюки, выполнещчые заодно с ручками.
Недостатком такого устройства является сложность в обслуживании, т.к. при за1 и осгобождении руза необходимо .н..,у ствие с ропа!bU ика. При захвате плит из высокого штабеля или укладке их в гакг и штабель это вызывает определенные неудобства.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации грузозахватного устройства.
Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее раму, жесткие тяги, одни концы которых посредством осей прикреплены к элементу подвеса, крюки для страховки груза, выполненные с ручками, поджимные элементы и механизм фиксации поджимных элементов, выполнено таким образом, что жесткие тяги шарнирно присоединены к концам рамы и связаны вторыми концами с поджимными элементами, а механизм фиксации последних включает в себя закрепленный в центре рамы поворотный диск, прикрепленный к диску перпендикулярно его плоскости паneu„ p coe He!-!H !O K E!T f!K COединенную с втулкой, расположенную параллельно продольной оси рамы скобу, охватывающую концами упомянутые оси и пружину, прикрепленную к скобе и раме.
При этом устройство снабжено также поворотно связанными с концами рамы валами, к которым прикреплены крюки для страховки груза, нажимные рычаги и ручки, гибкими тягами, одна из которых намотана средней частью на диске, огибает валы и прикреплена концами к торцам рамы с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом, а другие присоединены одними концам 1 к валам у основани";ручки,,а другими к упомянутым осям.
На фиг. 1 изображено устройство в положении готовности к автоматическому захвату груза; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — грузозахватное устройство в положении транспортировки груза; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — схема управления положением скобы с помощью нажимного рычага.
Грузозахватное устройство состоит иэ рамы 1, шарнирно закрепленных на ней жестких тяг 2, концы которых имеют поджимные элементы 3, а противоположные связаны между собой осями 4 с закрепленными на них тросами, подвешиваемыми к коюку грузоподьемнorо устройства, На раме 1 также шарнирно закреплены валы 5, на
vîòîðûx распо ож:-.ны крюки для страховки руза 6, на::::имнь . рычаги 7 и ручки 8. В центре рамы. во втулке 9 шарнирно закреп;!!..на ск >бл 10 н.- пальце которой закреплен
;:,осог <>, н ..и .,"! „о,
-":!!.:. i:!! ",!-: .зкроплены на раме 1, 5
Кроме того, для фиксации скобы 10 в плоскости, параллельной осям 4, к скобе крепится один конец пружины 12, а другой цепляется за раму. А гибкие тяги 13 связывают ручки 8 с осями 4 тяг 2.
Работает груэозахватное устройство следующим образом.
Грузозахватное устройство тросами, закрепленными на осях 4, подвешено на крюке крана (кран-балки и др,). Поджимные элементы 3 тяг 2 разведены в стороны, э оси
4 находятся под скобой 10, которая позволяет удерживать поджимные элементы 3 в разведенном состоянии при перемещении захвата до штабеля плит. Крюки для страховки груза 6 также разведены в стороны, поскольку при таком положении тяг2 закрепленные на оси 4 гибкие тяги 13 натягиваются и поворачивают вал 5, а следовательно, и крюки 6 относительно вала 5 вверх.
Захват пакета плит осуществляется следующим образом.
Грузозахватное устройство краном опускается на штабель плит до касания его рамы верхней плиты, Поскольку страховочные крюки 6 и поджимные элементы 3 разведены, то они не препятствуют укладке грузозахватного устройства на штабель. После касания рамой верхней плиты крюк крана опускают еще ниже, чтобы оси 4, опускаясь под собственным весом, вышли из под скобы 10. Поскольку скоба 10 подпружинена, то как только оси 4 выйдут за пределы скобы, она и, .ернется и станет в положение, при котором не будет мешать тягам 2 захватывать груз. Теперь, поднимая крюк, тяги 2 поворачиваются иа шарнирах рамы, подвижные элементы 3 зажимают пакет иэ несксгльких плит, гибкие тяги 13 ослабевают и страховочные крюки б опускаются на торцы плит, Количество захватываемых плит регулируется специальными винтами, которые регулируют расстояние между рамой и верхней плитой. Как только пакет плит приподнимается на небольшую высоту под нижнюю плиту заходят страховочные крюки
6 и препятствуют спаданию груза при транспортировке. После этого осуществляется безопасная транспортировка пакета плит, например, к распиловочному станку, Освобождение плит осуществляется в следующей последовательности. Пакет плит, удерживаемых грузозахватным устройством, опускают на горизонтальную площадку (стол распиловочного станка). Первыми горизонтальной площадки касаются ручки 8. При опускании они, скользя по этой площадке, поворачивают валы 5 и связанные с ними страховочные крюки 6, выводят их из-под нижней плиты.
Но ручки 8 не могут полностью освободить крюки для страховки груза, т.к. у них не хватает угла поворота для этого. Поэтому на последнем участке опускания горизонтальной площадки касаются наклонные поверхности самих крюков и, поворачиваясь, дают возможность опустить пакет плит на площадку. Опуская крюк крана ниже, поджимные элементы 3 освобождают пакет плит.
Теперь стропальщик, поворачивая вверх ручку 8, нажимными рычагами 7 натягивает гибкую тягу 11, намотанную на поворотный диск, который установлен на пальце скобы
10, и скоба поворачивается, Оси 4 тяг 2 при этом заведены под скобу и находятся ниже ее. Далее, удерживая ручку 8 в этом положении, приподнимают оси 4 до упора их в скобу 10. В этом положении поджимные элементы 3 и страховочные крюки 6 разведены в стороны и не препятствуют снятию грузозахватного устройства с пакета плит.
Теперь оно находится в исходном состоянии для очередного автоматического.захвата пакета плит.
Таким образом, данное грузозахватное устройство обеспечивает автоматический захват пакета плит и безопасную его транспортировку. Это позволяет упростить обслуживание и повысить безопасность при механизации работ на деревообрабатывающих предприятиях.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее раму, жесткие тяги, одни концы которых посредством осей прикреплены к
5 элементу подвеса, крюки для страховки груза, выполненные с ручками, поджимные элементы и механизм фиксации поджимных элементов. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, 10 жесткие тяги шарнирно присоединены к концам рамы и связаны вторыми концами с поджимными элементами, а механизм фиксации последних включает в себя закрепленный в центре рамы поворотный диск, 15 прикрепленный к диску перпендикулярно его плоскости палец, присоединенную к пальцу втулку и соединенную с втулкой, расположенную параллельно продольной оси рамы скобу, охватывающую концами упомя20 нутые оси и пружину, прикрепленную к скобе и раме, а устройство снабжено поворотно связанными с концами рамы валами,.к которым прикреплены упомянутые крюки, поджимные элементы и ручки, гибкими тягами, 25 одна из которых намотана средней частью на диске, огибает валы и прикреплена концами к торцам рамы с возможностью взаимодействия с поджимными элементами, а другие присоединены концами к валам у
30 основания ручки, а другими — к упомянутым осям, 1759775 б r5 4 1Т 4
Фс/Г
Составитель Г.Антипенко
Техред М,Маргентал Корректор М.Андрушенко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3150 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5