Устройство для крепления контррельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: нижняя часть упора 1 выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3, пропущена через ответной формы отверстие, выполненное в подкладке 2, и зафиксирована относительно рельса 3 посредством выступа 8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса 3 по верхней и боковой поверхностям последней, при этом устройство снабжено дополнительным выступом 16. конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса 3 и боковой поверхности его шейки. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 01 В 7/20
ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4811853/11; 4849507/11 (22) 09.04.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) И.Г.Конев и М.И.Титаренко (56) Патент ФРГ
М 2657199, кл. Е 01 В 7/20, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
КОНТРРЕЛЬСА (57) Использование: в конструкциях верхнего строения пути. Сущность изобретения: нижняя часть упора 1 выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3, пропущена через ответной формы отверстие, выполненное в подкладке 2, и зафиксирована относительно рельса 3 посредством выступа
8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса 3 по верхней и боковой поверхностям последней, при этом устройство снабжено дополнительным выступом 16, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса 3 и боковой поверхности его шейки. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
1759975
Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение надеж- ности.
На чертеже изображено устройство для крепления контррельса.
Устройство содержит вертикальный упор 1, смонтированный на подкладке 2 вблизи путевого рельса 3, и контррельс 4, закрепленный жестко на упоре 1 посредством крепежных элементов 5. При этом нижняя часть 6 упора выполнена наклонной к вертикали в сторону рельса 3 и пропущена через аналогичной формы отверстие 7, выполненное в подкладке 2. Нижняя часть 6 упора фиксируется от вертикальных и горизонтальных смещений относительно рельса
1 посредством выступа 8, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего верхнюю и боковую подошвы рельса 3.
Рельс 3 закреплен клеммой 9, выполненной Г-образной формы, горизонтальная полка 10 которой пропущена через горизонтальное отверстие 11, выполненное в нижней части 6 упора 1. Горизонтальная полка
10 клеммы оперта на верхнюю грань подошвы рельса 3, а вертикальная полка 12 пропущена через дополнительное вертикальное отверстие 13, выполненное в подкладке. Клемма в свою очередь фиксируется относительно упора 1 от смещений посредством стопора, состоящего из клина 14 и планки 15.
На боковой поверхности упора 1, обращенной к рельсу 3, дополнительно установлен наклонный выступ 16, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки 17 рельса 3 и боковой поверхности его шейки 18.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже путевой рельс 3 прикрепляют к подкладке 2 посредством упора 1, нижняя часть которого, выполненная наклонной в сторону рельса, закрепляется в отверстии 7 подкладки 2, При этом нижняя часть упора 1 фиксируется относительно рельса 3 выступом 8, охватывающим подошву рег.лса по верхней и боковой ее поверхности. ;. том через отверстие 11 нижней части упора и дополнительное отверстие 13 подкладки 2 устанавливают Г-образную клемму и стопорные элементы 14 и 15, фиксирующие упор от кантования и смещений, а наклонный выступ 16 упора 1 поджимает сопряженные поверхности рельса 3. Затем ка упоре 1 монтируется контррельс 4 и закрепляется посредством крепежных элементов 5, При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу на рельс 3, закрепленный клеммой 19 с наружной стороны и упором 1 с клеммой и стопорными
5 элементами с внутренней стороны, действует колесная нагрузка, передаваемая им на подкладку 2, которая изгибается, На контррельс 4 действуют горизонтальные и продольные силы, передаваемые им на упор 1, 10 стремящиеся его опрокинуть внутрь колеи и сместить вдоль пути. При этом выступ 16 упора 1 стремится выйти из контакта с нижней поверхностью головки рельса 1, но опирание упора 1 на поверхность клеммы
15 препятствует этому.
Размещение выступа 16 в пазухе рельса способствует удержанию упора от разворота и передает горизонтальные нагрузки через нижнюю поверхность головки рельса и
20 верхнюю поверхность клеммы на подошву рельса и подкладку.
Устойчивое положение упора обеспечивает устойчивость контррельсу, который направляет второе колесо колесной пары в
25 правильное направление.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления контррельса, включающее вертикальный упор для жесткого крепления к нему контррельса, 30 смонтированный на подкладке вблизи рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, нижняя часть упора наклонена к вертикали сверху вниз в сторону рельса, пропущена через ответной
35 формы отверстие, выполненное в подкладке, и зафиксирована относительно рельса.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижняя часть упора зафиксирована относительно рельса посредством вы40 ступа, выполненного на ее боковой поверхности и охватывающего подошву рельса по ее верхней и боковой поверхностям.
3, Устройство поп.1, отл ич а ю щее45 с я тем, что оно снабжено клеммой =îáðàçной формы, горизонтальная полка которой пропущена через горизонтальное отверстие, выполненное в нижней части упора, и оперта на верхнюю грань подошвы рельса, 50 а вертикальная — пропущена через дополнительное вертикальное отверстие, выполненное в подкладке.
4. Устройство по и, 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанная клемма зафиксирова55 на относительно упора посредством стопора.
5. Устройство по п.1, отл и ч а ю щеес я тем, что оно выполнено с дополнительным наклонно-расположенным выступом на обращенной к рельсу боковой поверхности
1759975
Составитель В. Клейменое
Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман
Заказ 3160 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 упора, конец которого поджат к сопряженным между собой нижней поверхности головки рельса и боковой поверхности его шейки.