Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: защелка 1 выполнена двуплечей и соединена с рукояткой 3 шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо 7 защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором 9, а другое шарниром соединено с тягой 12, которая шарнирно закреплена на стене, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840231/11 (22) 21,05,90 (46) 15,09,92, Бюл. ¹ 34 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательскогоо института вагоностроения (72) С,И.Киселев и С.Л.Самошкин (56) Инструкция для проводника по обслуживанию пассажирских вагонов дальнего следования с климатической установкой.
1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ФАРТУКА ПОДНОЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам.
Известен фиксатор поднятого положения фартука подножки пассажирского вагона, выполненный в виде защелки с рукояткой, смонтированной на наружной стороне боковой двери кузова вагона и взаимодействующей с фартуком при его поднятом положении, Известно устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона в поднятом положении, выбранное в качестве прототипа, содержащее смонтированный на стене кузова стопор и соединенную с шарнирно закрепленной на фартуке приводной рукояткой защелку для взаимодействия со стопором.
Недостатком этого известного технического решения является то, что стопор выступает в дверной проем при опущенном
„„5U ÄÄ 1761568 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: защелка
1 выполнена двуплечей и соединена с рукояткой 3 шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо 7 защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором 9, а другое шарниром соединено с тягой 12, которая шарнирно закреплена на стене, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз. 1 з п. ф лы, 4 ил, фартуке и тем самым мешает проходу. При этом возможны травмы и повреждение одежды и багажа пассажиров.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем предотвращения травмирования пассажиров и повреждения багажа при проходе в вагон.
Указанная цель достигается тем, что защелка выполнена двуплечей и соединена с рукояткой шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором, а другое шарниром соединено с тягой, которая шарнирно закреплена на стене; плечи защелки расположены под углом друг к другу, причем крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем другое, которое наклонено вниз, На фиг. 1 показан общий вид устройства при поднятом и опущенном положении фар1761568
55 тука; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1 (при двух положениях защелки), на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 2 (при двух положениях рукоятки); на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.
Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона содержит защелку 1, выполненную двуплечей и установленную шарнирно на шипообразном конце 2 рукоятки 3 с возможностью поворота в плоскости дверного проема стены кузова относительно указанной рукоятки. Рукоятка 3 шарнирно закреплена вторым концом 4 на фартуке 5 с возможностью поворота в его плоскости и выполнена изогнутой, а ее шипообразный конец 2 пропущен через боковое отверстие порога 6 фартука 5, Одно плечо 7 защелки 1 имеет на конце крюк 8 со скошенной внешней кромкой, взаимодействующей с установленным на стене кузова стопором 9. Второе плечо
10 защелки 1 шарниром 11 соединено с тягой 12, которая посредством шарнира 13 закреплена на стене кузова. Плечи 7 и 10 защелки 1 расположены под углом 135 друг к другу, при этом плечо 7 направлено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз, Устройство работает следующим образом, При поднятом положении фартука 5 плечо 7 защелки 1 расположено горизонтально (перпендикулярно фартуку) и своим крюком 8 взаимодействует со стопором 9, т,е. фартук 5 зафиксирован в указанном положении. Для опускания фартука 5 (закрытия) рукоятку 3 поворачивают вверх на угол, обеспечивающий вывод крюка 8 плеча 7 защелки 1 из зацепления со стопором 9. При этом перемещение шипообразного конца 2 рукоятки 3 вверх вызывает дополнительный поворот второго плеча 10 и тем самым плеча
7 в направлении расцепления крюка 8 со стопором 9 за счет смещения шарнира 11 по дуге с радиусом, равным длине тяги 12, т,е. практически горизонтально. После освобождения крюка 8 фартук 5 за рукоятку 3 поворачивают по направлению его опущенного положения.
В процессе опускания фартука 5 защелка 1 за счет шарнирной связи ее плеча 10 с тягой 12 поворачивается на шипообразном конце 2 рукоятки 3 и при полностью опущенном фартука 5 плечо 7 занимает горизонтальное положение (в плоскости фартука), что обеспечивается определенным располо5 жением центра поворота (шарнир 13) тяги
12. В таком положении защелка 1 не препятствует проходу в дверной проем, При подьеме (открытии) фартука 5 перед его фиксацией (перед зацеплением защелки 1 и
10 стопора 9) крюк 8 плеча 7 своей скошенной кромкой вступает в контакт со стопором 9 и отклоняет плечо 7 защелки 1 вместе с шипообразным концом 2 рукоятки 3 вверх. После прохода крюка 8 над стопором 9 защелка 1
15 под действием собственного веса опускается и ключ 8 фиксируется на стопоре 9, Расположение конца 2 рукоятки 3 в боковом отверстии порога 6 фартука 5 обеспечивает перемещение рукоятки 3 в плоскости фарту20 ка (за счет контакта ее с фартуком двумя концами).
Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации за счет предотвращения травмирования пассажи25 ров и повреждения багажа при проходе в вагон.
Формула изобретения
1, Устройство для фиксации фартука
30 подножки пассажирского вагона, содержащее смонтированный на стене кузова стопор и соединенную с шарнирно закрепленной на фартуке приводной рукояткой защелку для взаимодействия со сто35 порам,отличающееся тем,что,сцелью повышения удобства в эксплуатации путем предотвращения травмирования пассажиров и повреждения багажа при проходе в вагон, защелка выполнена двуплечей и сое40 динена с рукояткой шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо эакидки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором, а другое шарниром соединено с тягой, которая
45 шарнирно закреплена на стене.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью оптимизации габаритов, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо
50 расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем другое, которое наклонено вниз.
1761568
1761568
Составитель С. Киселев
Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал . Корректор А. Долинич
Заказ 3224 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101