Поворотная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: к строительству для замоноличивания проемов между элементами железобетонных конструкций, преимущественно мостов. Сущность изобретения: опалубка состоит из щита в виде полуцилиндров, в которых выполнены прорези для поперечных стержней, связанных посредством тяг с опорами, установленными на балках моста. При отсоединении одной тяги щит при помощи подтягивания другой тягой поворачивается на 180° под проемом между балками и прижимается к ним обеими тягами. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (si>s Е 04 G 11/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717962/33 (22) 11.07.89 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (72) Д.Н.Поляков, А.Л.Гаман, M.Â.Áàõòàäçå, А.П,Костяев и А,В.Гаврилов (56) Авторское свидетельство СССР
¹1596044,,кл, Е 04 6 11/20, 1988.
Изобретение относится к строительству, а именно к опалубкам для замоноличивания проемов между элементами железобетонных конструкций, преимущественно мостов, Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости монтажа опалубки при бетонировании проема между замоноличиваемыми балками строящегося моста.
На фиг. 1 приведен поперечный разрез опалубки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — схема приложения нагрузок к щиту.
Устройство состоит из щита 1 с цилиндрическими поверхностями L и М на торцах, в которых выполнены прорези 2 и 3. В прорезях закреплены поперечные стержни 4 и
5 соответственно в верхних и нижних частях, Щит 1 установлен в проеме между замоноличиваемыми балками моста 6 и 7, на которых установлены опоры 8 и 9. Каждая опора посредством тяг 10, перемещаемых
„„ Ы„„1761915 Al (54) ПОВОРОТНАЯ ОПАЛУБКА (57) Использование: к строительству для замоноличивания проемов между элементами железобетонных конструкций, преимущественно мостов. Сущность изобретения; опалубка состоит из щита в виде полуцилиндров, в которых выполнены прорези для поперечных стержней, связанных посредством тяг с опорами, установленными на балках моста.
При отсоединении одной тяги щит при помощи подтягивания другой тягой поворачивается на 180 под проемом между балками и прижимается к ним обеими тягами. 3 ил. по высоте, например, с помощью реэьбового соединения винта 11 и гайки 12, связана с поперечными стержнями 4 и 5. Поперечные стержни 4 и 5 являются осью поворота щита 1 и при отсоединении одной из тяг 10 от винта 11, поэтому прорези 2 и 3 обеспечивают воэможность поворота щита 1 относительно тяг 10 на 180, Следует отметить, что прорезей, соответственно стержней и тяг может быть и большее количество. Опалубка устанавливается в начале проема 13 перекрытия 14.
Опалубка позволяет осуществлять шаговое перемещение щита 1 за счет последовательного отсоединения тяг 10 от винтов
11 и принудительного поворота щита 1 силой F (cM.ôèã.3), полученной перемещением одной из тяг 10 вверх. Поворот щита 1 возможен только при условии равенства при превышении момента силы P над моментом трения М р в контакте щита и готового перекрытия, т,е.
P.a. cos a > Мтр, где а,cos а — плечо силы Р;
1761915
10
a — угол между указанным плечом и диаметральной плоскостью, на которой размещен поперечный стержень; а — расстояние между осью каждого поперечного стержня 4 и 5 и горизонтальной осью щита 1.
Указанное соотношение определяет расстояние "а", конструктивно характеризующее расположение стержней 4 и 5 и определяющее работоспособные устройства.
Устройство работает следующим образом. На балки моста 6 и 7 устанавливают опоры 8 и 9 в начале проема 13. Затем поднимают щит 1 и соединяют его поперечные стержни 4 и 5 с тягами 10, которые скрепляют, например, гайками 12 посредством резьбы на концах винтов 11 с опорами 8 и
9. Гайками 12 поджимают щит 1 к балкам 6 и 7 для исключения вытекания бетона, заливаемого на щит 1. После затвердевания бетон образует участок В перекрытия. Тягу 10 опоры 8 торца щита 1, сопряженного с готовым перекрытием, отсоединяют и щит под действием своего веса и за счет смещения поперечного стержня 5 от оси симметрии из положения 1 поворачивается и занимает положение II, показанное на фиг, 2, пунктирными линиями, Тяга 10 опоры 9 поднимается и щит 1 упирается в готовый участок 14 перекрытия. В дальнейшем, благодаря превышению момента силы P над моментом Мтр трения щита и перекрытия, щит поворачивается и занимает горизонтальное положение под следующим участком проема, куда переставляетсг и опора 8, т.е. не требуются дополнительные механизмы для перемещения щита, Опалубка позволяет осуществлять "шаговое" перемещение щита и упростить конструкцию за счет передачи функции перемещения щита тягам, что позволило исключить механизмы горизонтального перемещения щита, При уменьшении расстояния "а" устройство работать не будет, так как за счет превышения момента трения Мтр над моментом силы P щит 1 будет вдавливаться в участок 14, разрушая его, а поворачиваться не будет. Указанное соотношение для определения расстояния "а" является обязательным условием, его работоспособности, После затвердевания бетона второго участка щит перемещается дальше повторением "шагового" перемещения и т.д. до полного замоноличивания проема между балками 6 и 7, 15
Конструкция опалубки обеспечивает повышение производительности путем сокращения времени перестановки щита и снижает трудоемкость монтажа за счет выполнения тягами дополнительных функций перемещения опалубки, т.е. за счет исключения механизма горизонтального перемещения.
Опалубка может использоваться не только в мостостроении, но и для замоноличивания горизонтальных проемов любых строительных конструкций.
Формула изобретения
Поворотная опалубка, включающая установленный с возможностью поворота на
180 щит, торцы которого образованы выпуклыми полуцилиндрами диаметром, равным толщине щита, имеющего прорези на цилиндрических поверхностях для установки соединительных элементов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости монтажа опалубки при бетонировании проема между замоноличиваемыми балками строящегося моста, она снабжена опорами для установки опалубки на балках моста и перемещаемыми по высоте тягами, связанными со щитом и опорами, при этом щит смонтирован с возможностью горизонтального расположения под проемом между балками в процессе бетонирования, а прорези щита образованы в продольной вертикальной плоскости симметрично относительно продольной оси симметрии щита, причем соединительные элементы выполнены в виде поперечных стержней и расположены в верхней части прорези одного полуцилиндра и в нижней части прорези другого полуцилиндра в вертикальных диаметральных их плоскостях соответственно над и под продольной горизонтальной осью на расстоянии
M,ð
P соза где Мтp — момент трения в контакте щита и готового покрытия;
P — сила, приложенная к стержню через тягу; а- угол между плечом силы P и диаметральной плоскостью, на которой размещен стержень, при этом тяги выполнены в виде серег и установлены с воэможностью охвата поперечных стержней, 17б1 915
1761915
Составитель И, Калмыкова
Техред М.Моргентал Корректор С. Юско
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3241 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5