Уплотнительный узел двух вращающихся одна относительно другой деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к оборудованию для прокатного производства, и может быть также использовано в других машиностроительных узлах. Целью изобретения является повышение надежности узла за счет обеспечения при любом виде относительно смещения сохранения контакта . Уплотнительный узел состоит из двух вращающихся одна относительно другой деталей 1 и 2, на одной из которых установлено эластомерное уплотнение 3 с массовым ободом 4. Гибкие кромки 5 и 6 контактируют в противоположных с соответствующими поверхностями вращения 7 и 8, а кромка 9 - с торцевой поверхностью 10. Смазка из полости подшипникового узла , поступающая к кромке 6, центробежными силами при вращении валка прижимается с внутренней стороны к кромке 6, увеличивая ее прижатия к поверхности 8. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1 4 ,0 ) ,() К) (21) 4829031/29 (22) 06.03.90 (46) 15,09.92. Бюл. № 34 (71) Научно-производственное объединение по механизации труда, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) P.Ô. Максутов, И.Б, Свирский, А.И. Пацер, А.Ф. Жиргалов, В.В. Белоха, Г.В. Роспасиенко, Б.Л. Резников, И.И. Розенблюм, В.Б. Клошник и В.Н. Яськин (56) Патент Великобритании ¹ 1456055, кл, F 16 С 33/72, 1976, (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВУХ ВРАЩАЮЩИХСЯ ОДНА ОТНОСИТЕЛЬНО

ДРУГОЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к оборудованию для прокатного производства, и

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к оборудованию для прокатного производства, и может быть также использовано в других маш иностроител ьн ых узлах.

Целью изобретения является повышение надежности узла путем обеспечения при любом виде относительного смещения сохранения контакта.

На чертеже показан общий вид уплотнительного узла.

Уплотнительный узел состоит из двух вращающихся одна относительно другой деталей 1 и 2, на одной из которых, например на неподвижном корпусе 1 подшипниковой опоры рабочего валка 2, установлено эластомерное уплотнение 3, закрепленное

„„. Ы„„1762062 А1 может быть также использовано в других машиностроительных узлах. Целью изобретения является повышение надежности узла за счет обеспечения при любом виде относительно смещения сохранения контакта. Уплотнительный узел состоит из двух вращающихся одна относительно другой деталей 1 и 2, на одной из которых установлено эластомерное уплотнение 3 с массовым ободом 4. Гибкие кромки 5 и 6 контактируют в противоположных с соответствующими поверхностями вращения 7 и 8, а кромка 9 — с торцевой поверхностью

10. Смазка из полости подшипникового узла, поступающая к кромке 6, центробежными силами при вращении валка прижимается с внутренней стороны к кромке 6, увеличивая ее прижатия к поверхности 8, 1 ил.

1 на корпусе 1 массивным ободом 4. Гибкие кромки 5 и 6 эластомерного уплотнения 3 контактируют в противоположных радиальных направлениях с соответствующими поверхностями вращения 7 и 8 детали 2 (например, вращающегося рабочего валка прокатного стана), а кромка 9 — с торцевой поверхностью 10 вращающегося валка 2.

При этом кромки 5, 6 и 9 в собранном уплотнительном узле имеют соответственно предварительные деформации д R,ä t и д а, Кромка 6 является внутренней для уплотняемого узла, кромка 5 — внешней; кольцевые полости между кромками 6 и 9 и между кромками 9 и 5 заполнены предпочтительно консистентной смазкой для улучшения условий на контакте эластомерных кромок с ответными поверхностями.

1762062

Составитель А. Фролов

Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 3248 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уплотнительный узел работает следующим образом.

Валок 2 вращается относительно корпуса 1 своего подшипникового узла, при этом эластомерное уплотнение 3 удерживается в корпусе 1 за счет сил трения, образованных между поверхностью массивного обода 4 и ответной расточкой корпуса 1, обусловленной натягом при надевании уплотнения 3 на корпус 1. При этом радиальные кромки 5 и

6 скользят по соответствующим поверхностям 7 и 8 валка 2, а торцевая кромка 9 уплотнения 3 скользит по плоской поверхности 10 валка 2. Смазка из полости подшипникового узла, поступающая к кромке 6, центробежными силами при вращении валка прижимается с внутренней стороны к кромке 6, увеличивая ее прижатие к поверхности 8. Вода охлаждения валка, попадая с внешней стороны узла либо сливается по неподвижной кольцевой выемке уплотнения между массивным ободом 4 и кромкой

5, либо отбрасывается силами при попадании на коническую поверхность 7 валка 2.

Формула изобретения

5 Уплотнительный узел двух вращающихся одна относительно другой деталей, содержащий эластомерное кольцо с массивным ободом, закрепленным на одной из деталей, и с несколькими кромками, вза10 имодействующими в радиальном и осевом направлениях с контактными поверхностями другой детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла, эластомерное кольцо выполнено по мень15 шей мере с двумя радиальными кромками, взаимодействующими с ответными поверхностями в противоположных направлениях, при этом образующие этих поверхностей вращения наклонены в сторону взаимного

20 сближения у торцевой контактной поверхности.