Электромагнитное реле переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве аварийного реле переменного тока. Цель: повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности. Сущность: при подаче на входные зажимы реле напряженности выше уровня срабатывания в параметрич. контуре обмотка возбуждения - конденса - тор скачкообразно возникают электрические колебания и магнитный поток в П-образном магнитопроводе. При этом происходит электромагнитное взаимодействие магнитного потока с подвижным якорем, в результате чего последний притягивается к полюсному наконечнику П-образного магнитопровода. Один торец П-образного магнитопровода разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток. Притянутое состояние подвижного якоря фиксируется размыканием тыловых и замыканием фронтовых контактов контактной системы. При этом обмотка управления, зажимы которой являются входными,зажимает реле, размещена на С-образном магнитопроводе . Обмотка возбуждения, параллельно которой включен конденсатор, размещена на другом С-образном магнитопроводе и П-образном магнитопроводе. С- образные магнитопроводы прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей. Положительный эффект: электромагнитное реле обладает высоким коэффициентом возврата, быстродействием и помехозащищенностью . 1 ил. СО с VI о го CJ (А) О

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s H 01 H 51/30; 51/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.б

2 (21) 4807487/07 (22) 02.04,90 (46) 15.09.92. Бюл. fv 34 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) М.С.Подгайченко, В.Я.Боденчук, С.А.Шевченко, С.В.Панченко, А.С.Капуста, А,Ф.Грибовода и В.А,Аристов (56) Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики А.С.Переборов и др, М„Транспорт, 1984, рис. 6.2а.

Витенберг М,И. "Расчет электромагнитных реле", ГЭИ, M — Л.: 1961, с. 420, рис. 12-2. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в качестве аварийного реле переменного тока. Цель: повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности. Сущность: при подаче на входные зажимы реле напряженности выше уровня срабатывания в параметрич. контуре обмотка возбуждения - конденсатор скачкообразно возникают электричеИзобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в качестве аварийного реле переменного тока.

Известно электромагнитное реле переменного тока, содержащее обмотку, контактную систему, якорь и сердечник, разделенный на две части, на одну из которых одет короткозамкнутый виток.. Ж 1762330 А1 ские колебания и магнитный поток в П-образном магнитопроводе. При этом происходит электромагнитное взаимодействие магнитного потока с подвижным якорем, в результате чего последний притягивается к полюсному наконечнику П-образного магнитопровода. Один торец П-образного магнитопровода разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток. Притянутое состояние подвижного якоря фиксируется размыканием тыловых и замыканием фронтовых контактов контактной системы. При этом обмотка управления, зажимы которой являются входными,зажимает реле, размещена на С-образном магнитопроводе. Обмотка возбуждения, параллельно которой включен конденсатор, размещена на другом С-образном магнитопроводе и П-образном магнитопроводе, Собразные магнитопроводы прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей. Положительный эффект: электромагнитное реле обладает высоким коэффициентом возврата, быстродействием и помехозащищенностью. 1 ил.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электромагнитное реле переменного тока, содержащее контактную систему, электромагнитную систему, включающую П-образный магнитопровод с размещенной на нем обмоткой возбуждения, якорь, взаимодействующий с торцом указанного П-образного магнитопровода и с указанной контактной системой, один из торцов П-образного маг1762330

50

55 нитопровода разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток, Недостатками известных реле являются следующие. Они обладают низким коэффициентом возврата (0,3 — 0,5), при котором, в случае использования указанных электромагнитных реле в качестве аварийных, переключение с основного источника энергоснабжения на резервное происходит при снижении питающего напряжения более чем на 50%, Однако, как показывает опыт эксплуатации, отказы в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики появляются уже при снижении питающего напряжения на 20 — 30% от номинального значения. Поэтому используемые в настоящее время электромагнитные реле переменного тока, в качестве аварийных реле, целевому назначению удовлетворяют не в полной мере, Следует отметить, что незначительное снижение напряжения питающей сети достаточно сложно обнаружить по внешним признакам, так как при этом аварийные реле находятся под током, и тем самым, фиксируют исправность источника энергоснабжения.

Кроме того, известные электромагнитные реле переменного тока, используемые в качестве аварийных, также существенно увеличивают время переключения линий питания, поскольку отпадание якоря и замыкание тыловых контактов происходит не при полном отсутствии тока в обмотках реле, а при остаточном токе, соответствующем току отпадания, К тому же известные электромагнитные реле переменного тока не обладают частотной селективностью и могут реагировать на проявление различных мощных помех.

Цель изобретения — повышение коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности электромагнитного реле переменного тока.

Цель достигается электромагнитным реле переменного тока, содержащим контактнуюю систему, магнитную систему, состоящую из двух С-образных магнитопроводов и П-образного магнитопровода, один из торцов которого разделен. на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток, якоря, взаимодействующего с торцом указанного П-образного магнитопровода и с указанной контактной системой, конденсатора, обмотки управления, размещенной на одном из С-образных магнитопроводов, обмотки возбуждения, параллельно которой включен указанный конденсатор, при этом обмотка возбужде5

35 ния размещена на указанных втором С-образном магнитопроводе и П-образном магнитопроводе, а указанные С-образные магнитопроводы прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей.

Электромагнитное реле переменного тока представлено на чертеже.

Реле содержит подвижный якорь 1, воздействующий на контактную систему 2, электромагнитную систему, состоящую из двух С-образных магнитопроводов 3 и 4, обмоток управления 5 и возбуждения 6, Побразный магнитопровод 7, один из торцов которого разделен на две части, на одну из которых установлен короткозамкнутый виток 8, и взаимодействующий с подвижным якорем 1. При этом обмотка возбуждения 6, параллельно которой включен конденсатор

9, размещена на С-образном магнитопроводе 3 и П-образном магнитопроводе 7, а обмотка управления 5, зажимы которой 10, 11 являются входными зажимами электромагнитного реле расположена на С-образном магнитопроводе 4, Указанные С-образные магнитопроводы 3 и 4 прилегают друг к другу и расположены так, что перемыкают торцы обращенных к ним ветвей.

Электромагнитное реле работает следующим образом.

При подключении источника напряжения к входным зажимам 10 и 11 реле, когда уровень этого напряжения превышает напряжение его срабатывания в параметрическом контуре, образованном обмоткой возбуждения 6 и конденсатором 9, скачкообразно возникают электрические колебания. При этом в П-образном магнитопроводе 7 появляется магнитный поток, воздействующий на подвижной якорь 1. В результате подвижной якорь 1 притягивается к полюсному наконечнику Побразного магнитопровода 7 и управляет контактной системой 2. Незначительное снижение напряжения ниже уровня срабатывания реле приводит к срыву электрических колебаний в параметрическом контуре и прекращению электромагнитного воздействия П-образного магнитопровода 7 на подвижной якорь 1. При этом подвижной якорь 1 отпадает под действием собственного веса, не испытывая воздействия остаточного магнитного потока.

Формула изобретения

Электромагнитное реле переменного тока, содержащее контактную систему, электромагнитную систему, включающую Побразный магнитопроводс размещенной на нем обмоткой возбуждения, якорь, взаимодействующий с торцом указанного П-образ1762330

Составитель В.Панченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Редактор

Заказ 3261 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ного магнитопровода и с указанной контактной системой, по крайней мере один из торцов R-образного магнитопровода разделен на две части, на одной из которых установлен короткозамкнутый виток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения коэффициента возврата, быстродействия и помехозащищенности, оно снабжено конденсатором, дополнительной магнитной системой, состоящей из двух С-образных магнитопроводов, обмоткой управления, предназначенной для подключения к источнику питания, размещенной на одном из указанных С-образных сердечников, указанная обмотка возбуждения охватывает

5 другой из указанных С-образных сердечников и параллельно ей подключен указанный конденсатор, при этом указанные С-образные магнитопроводы прилегаютдруг к другу и расположены так. что перемыкают торцы

10 обращенных к ним ветвей.