Лыжное шасси летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов . Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее веса. Лыжное шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку, выполненную. например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, включающего упругие пластины и скрепляющие их по концам две обоймы с радиальными пазами под упругие пластины. Одна обойма неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая охватывает полуось навески лыжи и размещена на ней со свободой вращения. Вращение этой обоймы вокруг полуоси навески лыжи вызывает изгиб и скручивание упругих пластин, закрепленных другим концом на неподвижной относительно летательного аппарата обойме, что обеспечивает возникновение силы, возвращающей лыжу к исходному положению . 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 С 25/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4 (7

Ю

Q1 ф (21) 4844081/23 (22) 12,06.90 (46) 15.09,92, Бюл. ¹ 34 (71) Экспериментальное объединение "Фотон (72) К,М. Жидовецкий (73) Акционерное общество "Авиатика" (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 236993, кл. В.64 С 25/52, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 236992, кл, В 64 С 25/52, 1967. (54) Л ЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение ее веса, Лы>кное шасси летательного аппарата содержит

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в лыжных шасси летательных аппаратов.

Наиболее близким технические решением является лыжное шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, соединенный со стойкой, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески, Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ее большой вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее веса.

Поставленная цель достигается тем, что в лыжном шасси летательного аппарата, содержащем амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески, согласно изобретению ста„„. Ж„„1762754 А3 амортизационную стойку, выполненную. например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, включающего упругие пластины и скрепляющие их по концам две обоймы с радиальными пазами подупругие пластины.

Одна обойма неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая охватывает полуось навески лыжи и размещена на ней со свободой вращения. Вращение этой обоймы вокруг полуоси навески лыжи вызывает изгиб и скручивание упругих пластин, закрепленных другим концом на неподвижной относительно летательного аппарата обойме, что обеспечивает возникновение силы. возвращающей лыжу к исходному положению. 5 ил. билизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по конца обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пластины, размещенные со свободой скольжения вдоль паза. при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи. а другая выполнена охватывающей полуось навески. установлена со свободой вращения на ней и шарнирно соединена с лыжей в плоскости. параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт сьемным кожухом.

На фиг. 1 изображено лыжное шасси в компоновке на летательном аппарате; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3.

1762754

Лыжное шасси летательного аппарата содержит лыжу 1, стойку 2, выполненную, например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже 3, Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона 4, расположенного вдоль полуоси 5 навески лыжи 1 и состоящего из упругих пластин 6, скрепленных по концам обоймами 7 и 8. Обойма 7 неподвижно установлена на полуоси 5 навески лыжи 1, а обойма 8 охватывает полуось 5 навески и размещена на ней со свободой вращения, Кроме того, обойма 8 шарнирно соединена с лыжей 1 посредством шарнира 9, ось которого параллельна продольной оси лыжи 1, В обоймах 7 и 8 выполнены радиальные пазы 10, в которых упругие пластины 6 установлены со свободой скольжения, причем последние размещены вдоль и вокруг полуоси 5 навеcKH llbl>KpI 1, Пласт ипча i ый i орсион 4 33Kpb(T съемным кожухом 11.

Шасси функционирует следующим образом.

При движении летательного аппарата на шасси данной конструкции по поверхности аэродрома в случае возникновения отклонения лыжи в продольной плоскости в работу вступает пластинчатый торсион 4.

Вращение обоймы 8 вокруг полуоси 5 навески лыжи ". вызывает изгиб и скручивание упругих пластин 6, закрепленных другим концом на неподвижной относительного летательного аппарата обойме 7, что обеспечивает возникновение силы, возвращающей лыжу 1 к исходному положению, т, е. пластинчатый торсион работает как стабилизирующий амортизатор лыжи 1.

Возможность перемещения упругих пластин 6 в радиальных пазах 10 обойм 7 и 8 позволяет избежать заедания их при скручивании.

Наличие стабилизирующего амортизатора данной конструкции, с одной стороны, позволяет удерживать лыжу в полете при угле, соответствующем минимальному аэродинамическому сопротивлению, а с другой стороны, позволяет лыже 1 сориентироваться для необходимого контакта со взлетно-посадочной полосой (ВПП) при посадочном угле атаки самолета, При установке лыжи 1 на амортизационной стойке, 5 например, носовой опоры, стабилизирующий амортизатор данной конструкции обеспечивает ориентирование лыжи 1 по поверхности ВПП при любом положении рычага амортизационной стойки 2 и при на10 езде на препятствие.

Шарнир 9 навески лыжи 1 обеспечивает ориентирование последней по поверхности

ВПП при любом штатном изгибе-обжатии рессоры.

15 Техническое обслуживание и профилактический осмотр данного шасси просты.

Снятие кожуха 11 обеспечивает доступ к элементам пластинчатого торсиона 4. В случае необходимости поврежденные упругие

20 пластины 6 могут быть легко заменены на запасные, Жесткость подвески лыжи 1 регулируется как количеством пластин 6 и их размерами, так и материалом, из которого они изготовлены.

25 Формула изобретения

Лыжное шасси летательного аппарата, содержащее амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и

30 полуосьюее навески, отл ича ю щеес я тем, что, с целью упрощения устройства и снижения его веса, стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси

35 навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по концам обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пластины, размещенные со свободой

40 скольжения вдоль паза, при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая выполнена охватывающей полуось навески, установлена со свободой вращения на ней и шарнирно со45 единена с лыжей в плоскости, параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт съемным защитным кожухом.

1762754

1762754

Составитель К.Жидовецкий

Редактор Т.Шарганова Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3267 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101