Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8Е ТС КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (I 1) (5()5 В 60 (21) 4848551/11 (22) 09,07,90 (46) 23.09,92, Бюл. N 35 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л.Т.Гончарова. Н.М.Приклонская, И.С.Кутасов, В.Н.Пращикин, Г.Я.Власов, В.Н. Зеленова и Г.М.Ищенко (56) Тематический обзор. Современные принципы построения рецептуры шинных резин. M. ЦНИИТэнефтехим, 1983 г., с. 62—
63.
Изобретение относится к шинной промышленности и каСается пневматической шины радиальной конструкции, брекер которой состоит из слоев металлокорда и резины.
Однако шины известной конструкции характеризуются недостаточной работоспособностью и неудовлетворительной технологичностью иэ-за необходимости изготовления дополнительного слоя металлокорда с прослойками различной толщины.
Известна пневматическая шина радиальной конструкции. состоящая из протектора, боковины, каркаса и брекера из слоев металлокорда и брекерной резины с условным напряжением при 300 удлинении 13
МПа, причем толщина слоя брекерной резины составляет 0.5 диаметра нити корда, Указанная шина является прототипом предложенной, Однако шина этой конструкции характеризуется недостаточной работоспособностью за счет преждевременного разрушения брекера. значительной материалоемкостью.
2 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение позволяет повысить работоспособность шин, снизить их материалоемкость за счет того, что шина состоит из протектора боковины, каркаса и брекера, слои которого выполнены иэ резины с условным напряжением при 3007-ном удлинении 15 — 20 МПа, а расстояние от поверхности слоя брекерной резины до нитей металлокорда брекера составляет 0,250,40 диаметра нити металлоко рда.
Целью изобретения является повышение работоспособности шины и снижение мате риалоем кости, Это достигается тем, что пневматическая шина радиальной конструкции, содержащая протектор, боковину, каркас и брекер из слоев металлокорда и брекерной резины, причем слои брекерной резины выполнены из резиновой смеси с условным напряжением при 300 -ном удлинении 1520 МПа, а расстояние от поверхности слоя брекерной резины до нитей металлокорда брекера составляет 0,25 — 0,40 диаметра нити металлокорда, Пример. Пневматическая шина радиальной конструкции 9.00Р 20 состоит иэ протектора, боковины, каркаса, брекера и четырех слоев металлокорда и брекерной резийй-с-условным найряжением при 300 ном удлинении 13 МПа и толщиной, равной
0,5 диаметра нити металлокорда.
В таблице представлены показатели шин, предложенной и известной (прототип) конструкций.
1763240 ны, каркаса и брекера из слоев металлокорда ибрекерной резины, отл ич а ю щая с я тем, что, с целью повышения работоспособности и снижения материалоемкости шины, 5 слои брекерной резины выполнены из резины с условным напряжением при 300 -ном удлинении 15-20 МПа, а расстояние от поверхности слоя брекерной резины до нитей металлокорда брекера составляет 0,25 — 0,40
10 диаметра нити металлокорда.
Шина 9.00Р 20 известная
Предлагаемая! Брекерная резина. Показатель
1 2
Условное напряжение при 3004-ном удлинении, МПа
15,00 17,5
13,0
20,0
Толщина слоя брекерной резины (отношение расстояния от поверхности обрезиненного слоя металлокорда до нити металлокорда к диаметру металлокорда)
Усилие продавливания, кгс
Масса покрышки, кг
Пробег,на стенде, км
Увеличение пробега, В
Температура при обкатке на стенде по углу,рС
0,5
47,0
4050
102
Составитель Л, Гончарова
Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз
Редактор Г. Бельская
Заказ 3418 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Сравнительные испытания шин известной и предложенной конструкций показывают, что предложенные шины имеют работоспособность на 6,0-10 (выше, чем у шины по прототипу (пробег на стенде, температура при обкатке), что является значительным увеличением, и, кроме того, сокращается масса шины на 0,3-0,8 кг.
Формула изобретения
Пневматическая шина радиальной конструкции, состоящая из протектора, бокови0,4
46,7
8,0
0,36
3.740
46,4
10,0
0,25
46,2
6,0