Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению . Цель - упрощение конструкции. Самоблокирующийся дифференциал содержит полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, установленные на оси 4, рамку 5, охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными плунжерами 17 насосного устройства и осевые отверстия с элементами, имеющими калибоованные от-Ч верстия ступицы полуосевых шестерен, причем плунжеры находятся в контакте с окружными выемками, выполненными в определенных секторах наружной г-оверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерен всасывающих или нагнетающих полостей насосного устройства, уплотнительные кольца 15 и заглушки 24 для изоляции полости дифференциала, распор ный элемент 25 с поршнями и пружинами компенсирующего устройства для предотвращения угечек рабочей жидкости при нагреве. При относительном вращении полуосевых шестерен 2 и рамки 5 рабочая жидкость через калиброванное осевое отверстие втягивается в полость, образованную плунжером 17 и окружной выемкой, а затем выталкивается через; него обратно. При этом расходуется энергия и уменьшается относительная скорость вращения полуосевой шестерни и корпуса редуктора. 2 з.п, ф-лы, 9 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4801079/11 (22) 11.03.90 (46) 23,09.92. Бюл. ¹ 35 (75) А.А.Рощин, В.П,Тимошенко, А,Г;Веселов и О.Т.Снегарь (56) Патент CLUA ¹ 2861477, кл. 74 — 711, 1958. (54)- САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. Цель — упрощение конструкции.

Самоблокирующийся дифференциал содержит полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, установленные на оси 4, рамку 5, охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными плунжерами 17 насосного устройства и осевые отверстия с элементами, имеющими калибоованные от- 1 (.ЯЛ 1763253 А1 верстия ступицы полуосевых шестерен, причем плунжеры находятся в контакте с окружными выемками, выполненными в определенных секторах. наружной поверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерен всасывающих или нагнетающих полостей насосного устройства. уплотнительные кольца 15 и заглушки 24 для изоляции полости дифференциала, распорный элемент 25 с поршнями и пружинами компенсирующего уст ройства для предотвращения утечек рабочей жидкости при нагреве. При относительном вращении полуосевых шестерен 2 и рамки 5 рабочая жидкость через калиброванное осевое отверстие втягивается в полость, образованную плунжером 17 и окружной выемкой, а затем выталкивается через него обратно.

При этом расходуется энергия и уменьшается относительная скорость вращения полуосевой шестерни и корпуса редуктора, 2 з,п. ф-лы, 9 ил, 1763253

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся, дифференциалам с гидравлическим сопротивлением, может быть использовано в других механизмах.

Целью изобретения является упрощеwe конструкции.

На фиг.1 изображен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением, продольное сечение; на фиг.2 — самоблокирующийся дифференциал, сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — самоблокирующийся дифференциал, сечение Б-Б нэ фиг.1; на фиг.4 — рамка, продольное сечение; на фиг,5 — рамка, вид по стрелке В нэ фиг.4 на фиг. 6 — рамка, сечение Г-Г, на фиг.5; на фиг,7- полуосевая шестерня, продольное сечение; на фиг.8— крестовина с компенсирующим механизмом; на фиг,9- самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение (вариант).

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением содержит корпус 1, установленные в нем полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3. установленными на водиле 4.

Имеется насосное устройство, кинематически связанное с корпусом 1 и полуосевой шестерней 2, и рабочая жидкость, заливаемая в корпус 1 дифференциала через отверстие, закрываемое пробкой или другим способом, фиг.1,2,3,9.

Насосное устройство включает в себя рамку 5, фиг.4,5,6, представляющую собой два соосно расположенных цилиндрических кольца 6, имеющих радиальные отверстия 7 и осевые отверстия 8. соединенных между собой планками 9, В каждом осевом отверстии 10 кольца

6 установлена ступица 11 полуосевой шестерни 2.

Ступица 11 имеет сквозное отверстие

12, поверхности которого. пазы и грани, находящиеся в контакте с внутренним элементом,связанным с полуосью (не показаны).

На каждой поверхности ступицы 11 полуосевой шестерни 2 имеются две диаметрально расположенные окружные выемки

13, а на конце ступицы 11 выполнена кольцевая проточка 14,в которые установлены уплотнительные элементы 15, фиг.1,7. в виде эластичного кольца.

В каждом радиальном отверстии 7 кольца 6 рамки 5 установлен с воэможностью перемещения подпружиненный пружиной

16 плунжер 17.

Плунжер 17 выполнен пустотелым, а его наружная поверхность соответствует профилю сечения окружной выемки 13 ступицы

11 полуосевой шестерни 2 и находится с ней в контакте .

Окружная выемка 13 ступицы 11 и кольцо 6 рамки 5 вместе с плунжером 17 образу5 ют две полости 18, всасывающую и нэгнетательную, объем которых меняется от нуля до максимума, при вращении полуосе. вой шестерни 2.

По обе стороны каждого радиального

10 отверстия 7 рамки 5 имеются два осевых отверстия 8, которые соединяют между собой внутреннюю полость 19 корпуса 1 с полостями 18 окружной выемки 13 ступицы 11 полуосевой шестерни 2, 15 В отверстиях 8 установлены элементы

20 задания требуемого проходного сечения.

Элементы 20 позволяют путем подбора сечения отверстия регулировать поток рабочей жидкости, поступающей и выходящей из

20 полостей 18.

Между полуосевыми шестернями 2, в рамке 5, помещены сателлиты 3, установленные на водиле 4, помещенном в отверстиях 2 . рамки 5.

Между полуосевыми шестернями 2 и на

Ъ

55 оси 4 помещен распорный элемент представляющий собой крестовину 22 с радиальными выступами 23„которые находятся в контакте с заглушками 24, установленными на торцах полуосевых шестерен 2. Заглушки

24 герметизируют полость 19 корпуса 1.

В торцах радиальных выступов 23 выполнена внутренняя полость 25 и продольные пазы 26, соединяющие полость 25 с полостью 19 корпуса 1. Два других соосных радиальных выступа 23 крестовины 22 имеют сквозное продольное отверстие 27, в котором размещено водило 4.

В полости 25 выступов 23 установлен поршень 28,подпружиненный пружиной 29.

При увеличении давления рабочей жидкости в полости 19 корпуса 1 поршень 28,сжимая пружину 29, может передвигаться в полости 25; тем самым увеличивая обьем полости 19, фиг.8,9.

В варианте выполнения плунжер установлен в радиальном отверстии 7 кольца 6 рамки 5,представляет собой шарик 30, находящийся в контакте с соответствующей поверхностью окружной выемки 13 ступицы 11 полуосевой шестерни 2, фиг.9.

В варианте выполнения радиальное отверстие 7 кольца 6 рамки 5 выполнено в виде щели, а плунжер представляет собой плоскую пластину, которая находится в контакте с соответствующей поверхностью 0Кружной выемки ступицы 11 полуосевой шестерни 2 (не показано).

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим.1763253 сопротивлением позволяет осуществить блокировку путем увеличения гидравлического сопротивления, Дифференциал содержит насосное устройство, имеющее каркасную схему, что позволяет поместить в нем полуосевые шестерни и сателлиты, а увеличение объема внутренней полости при

° нагреве жидкости, позволяет повысить надежность работы дифференциала.

Дифференциал имеет простую конструкцию и малые габариты, что позволяет применять его в транспортных средствах малого класса.

Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на водиле, насосное устройство, кинематически связанное с корпусом и полуосевой шестерней, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, насосное устройство включает в себя рамку. охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия для размещения плунжеров с пружинами, и осевые отверстия с установленными в. них элементами задания требуемого проходного сечения, ступицы полуосевых шестерен связаны с полуосями соединением с профильным пазом и соответствующим ему выступом соответственно, при этом плунже5 ры введены в контакт с окружными выемками, выполненными в соответствующих . секторах наружной поверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерни всасывающих и нагнетающих по10 лостей насосного устройства, уплотнительные кольца в проточках полуосевых шестерен, а также заглушки в их торцах для изоляции полости дифференциала. распорный элемент с размещенными внутри порш15 нями и пружинами для компенсации повышения давления из-за нагрева рабочей жидкости, размещенный с упором своими торцами с пазами для прохода жидкости в заглушки шестерен, 20 2, Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что плунжер выполнен в виде шарика, прижатого к окружной выемке ступицы шестерни пружийой, 3. Дифференциал по п,1, о т л и ч а ю25 шийся тем, что плунжер выполнен в виде пластины, прижатой пружиной к окружной выемке стуйицы шестерни;

1763253

1763253

1763253

Составитель О. Снегарь

Техред М,Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3418 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5