Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению . Цель - упрощение конструкции. Самоблокирующийся дифференциал содержит полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, установленные на оси 4, рамку 5, охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными плунжерами 17 насосного устройства и осевые отверстия с элементами, имеющими калибоованные от-Ч верстия ступицы полуосевых шестерен, причем плунжеры находятся в контакте с окружными выемками, выполненными в определенных секторах наружной г-оверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерен всасывающих или нагнетающих полостей насосного устройства, уплотнительные кольца 15 и заглушки 24 для изоляции полости дифференциала, распор ный элемент 25 с поршнями и пружинами компенсирующего устройства для предотвращения угечек рабочей жидкости при нагреве. При относительном вращении полуосевых шестерен 2 и рамки 5 рабочая жидкость через калиброванное осевое отверстие втягивается в полость, образованную плунжером 17 и окружной выемкой, а затем выталкивается через; него обратно. При этом расходуется энергия и уменьшается относительная скорость вращения полуосевой шестерни и корпуса редуктора. 2 з.п, ф-лы, 9 ил. СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4801079/11 (22) 11.03.90 (46) 23,09.92. Бюл. ¹ 35 (75) А.А.Рощин, В.П,Тимошенко, А,Г;Веселов и О.Т.Снегарь (56) Патент CLUA ¹ 2861477, кл. 74 — 711, 1958. (54)- САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С
ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. Цель — упрощение конструкции.
Самоблокирующийся дифференциал содержит полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, установленные на оси 4, рамку 5, охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными плунжерами 17 насосного устройства и осевые отверстия с элементами, имеющими калибоованные от- 1 (.ЯЛ 1763253 А1 верстия ступицы полуосевых шестерен, причем плунжеры находятся в контакте с окружными выемками, выполненными в определенных секторах. наружной поверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерен всасывающих или нагнетающих полостей насосного устройства. уплотнительные кольца 15 и заглушки 24 для изоляции полости дифференциала, распорный элемент 25 с поршнями и пружинами компенсирующего уст ройства для предотвращения утечек рабочей жидкости при нагреве. При относительном вращении полуосевых шестерен 2 и рамки 5 рабочая жидкость через калиброванное осевое отверстие втягивается в полость, образованную плунжером 17 и окружной выемкой, а затем выталкивается через него обратно.
При этом расходуется энергия и уменьшается относительная скорость вращения полуосевой шестерни и корпуса редуктора, 2 з,п. ф-лы, 9 ил, 1763253
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся, дифференциалам с гидравлическим сопротивлением, может быть использовано в других механизмах.
Целью изобретения является упрощеwe конструкции.
На фиг.1 изображен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением, продольное сечение; на фиг.2 — самоблокирующийся дифференциал, сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — самоблокирующийся дифференциал, сечение Б-Б нэ фиг.1; на фиг.4 — рамка, продольное сечение; на фиг,5 — рамка, вид по стрелке В нэ фиг.4 на фиг. 6 — рамка, сечение Г-Г, на фиг.5; на фиг,7- полуосевая шестерня, продольное сечение; на фиг.8— крестовина с компенсирующим механизмом; на фиг,9- самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение (вариант).
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением содержит корпус 1, установленные в нем полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3. установленными на водиле 4.
Имеется насосное устройство, кинематически связанное с корпусом 1 и полуосевой шестерней 2, и рабочая жидкость, заливаемая в корпус 1 дифференциала через отверстие, закрываемое пробкой или другим способом, фиг.1,2,3,9.
Насосное устройство включает в себя рамку 5, фиг.4,5,6, представляющую собой два соосно расположенных цилиндрических кольца 6, имеющих радиальные отверстия 7 и осевые отверстия 8. соединенных между собой планками 9, В каждом осевом отверстии 10 кольца
6 установлена ступица 11 полуосевой шестерни 2.
Ступица 11 имеет сквозное отверстие
12, поверхности которого. пазы и грани, находящиеся в контакте с внутренним элементом,связанным с полуосью (не показаны).
На каждой поверхности ступицы 11 полуосевой шестерни 2 имеются две диаметрально расположенные окружные выемки
13, а на конце ступицы 11 выполнена кольцевая проточка 14,в которые установлены уплотнительные элементы 15, фиг.1,7. в виде эластичного кольца.
В каждом радиальном отверстии 7 кольца 6 рамки 5 установлен с воэможностью перемещения подпружиненный пружиной
16 плунжер 17.
Плунжер 17 выполнен пустотелым, а его наружная поверхность соответствует профилю сечения окружной выемки 13 ступицы
11 полуосевой шестерни 2 и находится с ней в контакте .
Окружная выемка 13 ступицы 11 и кольцо 6 рамки 5 вместе с плунжером 17 образу5 ют две полости 18, всасывающую и нэгнетательную, объем которых меняется от нуля до максимума, при вращении полуосе. вой шестерни 2.
По обе стороны каждого радиального
10 отверстия 7 рамки 5 имеются два осевых отверстия 8, которые соединяют между собой внутреннюю полость 19 корпуса 1 с полостями 18 окружной выемки 13 ступицы 11 полуосевой шестерни 2, 15 В отверстиях 8 установлены элементы
20 задания требуемого проходного сечения.
Элементы 20 позволяют путем подбора сечения отверстия регулировать поток рабочей жидкости, поступающей и выходящей из
20 полостей 18.
Между полуосевыми шестернями 2, в рамке 5, помещены сателлиты 3, установленные на водиле 4, помещенном в отверстиях 2 . рамки 5.
Между полуосевыми шестернями 2 и на
Ъ
55 оси 4 помещен распорный элемент представляющий собой крестовину 22 с радиальными выступами 23„которые находятся в контакте с заглушками 24, установленными на торцах полуосевых шестерен 2. Заглушки
24 герметизируют полость 19 корпуса 1.
В торцах радиальных выступов 23 выполнена внутренняя полость 25 и продольные пазы 26, соединяющие полость 25 с полостью 19 корпуса 1. Два других соосных радиальных выступа 23 крестовины 22 имеют сквозное продольное отверстие 27, в котором размещено водило 4.
В полости 25 выступов 23 установлен поршень 28,подпружиненный пружиной 29.
При увеличении давления рабочей жидкости в полости 19 корпуса 1 поршень 28,сжимая пружину 29, может передвигаться в полости 25; тем самым увеличивая обьем полости 19, фиг.8,9.
В варианте выполнения плунжер установлен в радиальном отверстии 7 кольца 6 рамки 5,представляет собой шарик 30, находящийся в контакте с соответствующей поверхностью окружной выемки 13 ступицы 11 полуосевой шестерни 2, фиг.9.
В варианте выполнения радиальное отверстие 7 кольца 6 рамки 5 выполнено в виде щели, а плунжер представляет собой плоскую пластину, которая находится в контакте с соответствующей поверхностью 0Кружной выемки ступицы 11 полуосевой шестерни 2 (не показано).
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим.1763253 сопротивлением позволяет осуществить блокировку путем увеличения гидравлического сопротивления, Дифференциал содержит насосное устройство, имеющее каркасную схему, что позволяет поместить в нем полуосевые шестерни и сателлиты, а увеличение объема внутренней полости при
° нагреве жидкости, позволяет повысить надежность работы дифференциала.
Дифференциал имеет простую конструкцию и малые габариты, что позволяет применять его в транспортных средствах малого класса.
Формула изобретения
1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства с гидравлическим сопротивлением, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на водиле, насосное устройство, кинематически связанное с корпусом и полуосевой шестерней, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, насосное устройство включает в себя рамку. охватывающую ступицы полуосевых шестерен цилиндрическими кольцами, имеющими радиальные отверстия для размещения плунжеров с пружинами, и осевые отверстия с установленными в. них элементами задания требуемого проходного сечения, ступицы полуосевых шестерен связаны с полуосями соединением с профильным пазом и соответствующим ему выступом соответственно, при этом плунже5 ры введены в контакт с окружными выемками, выполненными в соответствующих . секторах наружной поверхности ступицы для создания попеременно при вращении шестерни всасывающих и нагнетающих по10 лостей насосного устройства, уплотнительные кольца в проточках полуосевых шестерен, а также заглушки в их торцах для изоляции полости дифференциала. распорный элемент с размещенными внутри порш15 нями и пружинами для компенсации повышения давления из-за нагрева рабочей жидкости, размещенный с упором своими торцами с пазами для прохода жидкости в заглушки шестерен, 20 2, Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что плунжер выполнен в виде шарика, прижатого к окружной выемке ступицы шестерни пружийой, 3. Дифференциал по п,1, о т л и ч а ю25 шийся тем, что плунжер выполнен в виде пластины, прижатой пружиной к окружной выемке стуйицы шестерни;
1763253
1763253
1763253
Составитель О. Снегарь
Техред М,Моргентал Корректор А. Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3418 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5