Дифференциал транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах . Цель изобретения - упрощение конструкции , уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями , введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, устэновленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5j)5 В 60 К 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР фПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864136/11 (22) 04.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) О,T.Ñíåãàðü и С.С.Ракша (56) Авторское свидетельство СССР
hL 918126, кл. В 60 К 17/20, 1980.
{54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности в работе. Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1 с возможноЬО 1763255 А1 стью осевого перемещения полуосевые ше- стерни 2, кинематически связанные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты 4, кинематически связанные с водилом, установленным в корпусе. Продольная ось сателлита смещена относительно продольной.оси водила. Полуосевые шестерни имеют ступицы, которые размещены с возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения. Упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, взаимодействуют и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей размещены в полости втулки. 3 ил, 1763255
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности работы, На фиг.1 приведена схема дифференциала, при неравенстве крутящих моментов на полуосях; на фиг.2 — сателлит и действующие на него силы, при одинаковых моментах на полуосях; на фиг.3 — сателлит и действующие на него силы, при различных моментах на полуосях, Дифференциал транспортного средства содержит расположенные в корпусе 1, с возможностью осевого перемещения, полуосевые шестерни 2, кинематически связанные с полуосями 3. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 4 кинематически связаны с водилом 5, установленным в корпусе 1, Продольная ось сателлита 4 смещена относительно йродольной оси водила 5 на величину "е", фиг.1. Продольная ось водила 5 совмещена с центром дифференциала. Сателлит 4 имеет ступицу 6 с внутренними шлицами, Имеется размещенная между полуосевыми шестернями 2 цилиндрическая втулка 7. floлуосевые шестерни 2 своими ступицами 6 установлены в отверстиях втулки 7 и зафиксированы от осевого смещения на втулки 7 стопорным элементом 8, в частности это может быть специальная шайба или другой известный стопорный элемент. Своими шлицами ступица 6 полуосевой шестерни 2 установлена на соответствующих шлицах полуоси 3, причем концы полуосей 3 размещены свободно внутри втулки 7. Такое выполнение дифференциала позволяет осуществить перемещение на шлицах полуосей 3 полуосевых шестерен 2 в осевом направлении вместе с сателлитами 4,,с воэможностью вращения сателлитов 4 и передачи крутящего момента на полуоси 3.
На фиг.2 и 3 показаны различные положения сателлита 4 при изменении условий сцепления колес с дорогой.
На схемах обозначено:
P — силовая составляющая момента трансмиссии, приложенная к водилу 5;
Рк> Ра — окружные силы в полюсах зацепления зубьев полуосевых шестерен 2 и
5 сателлитов 4;
М (1, Мкг — крутящие моменты на полуосях 3, l1i 2 — плечи приложения сил Рк, Ркг по отношению к водилу 5;
10 е — величина смещения продольной оси сателлита 4 по отношению продольной оси водила 5.
Дифференциал транспортного средства автоматически перераспределяет подводи15 мый к колесам крутящий момент в зависимости от их тягово-сцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Это позволяет упростить конструкцию дифференциала, уменьшить его
20 габариты и массу, что повышает надежность
его работы и упрощает техническое обслуживани, Дифференциал имеет малые габариты и вес, что позволяет применить его на транспортных средствах особо малого класса, 25 Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, кинематически связан30 ные с полуосями, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты, кинематически связанные с водилом, установленные в корпусе, причем продольная ось сателлита смещена относительно продоль35 нойасиводила,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, полуосевые шестерни имеют ступицы, которые расположены с
40 возможностью вращения на концах цилиндрической втулки и зафиксированы в ней от осевого перемещения, упомянутые ступицы полуосевой шестерни имеют шлицы, соответствующие шлицам полуоси, находятся с
45 ними во взаимодействии и имеют возможность относительного осевого перемещения, причем концы полуосей расположены в полости втулки, 1763255
Мс2
Фрт 2
Составитель О. Снегарь
Техред М. Моргентал Корректор А. Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3418 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5