Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы. Транспортное средство включает ходовые колеса, приводное колесо 2 и рамку. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, включающий электродвигатель постоянного тока 4 и прецессионный редуктор 5. Приводное колесо установлено в вилочном корпусе, связанном с рамкой. Управление угловым положением колеса 2 осуществляется рулевым управлением, через винтовую передачу . Движение вперед и назад регулируется рычагом путем торможения колес прецессионного редуктора 5, а управление скоростью передвижного транспортного средства осуществляется педалью. На рамке размещен также источник питания. Транспортное средство может быть агрегатировано различными агрегатами. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (il) (sl)s В 60 Т 11/06, В 60 К 7/00
ГОСУДАР СТВ ЕННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 с (л) с3
1(7с, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877110/11 (22) 23.04.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) И.А,Бостан, И.Г.Ботез, В.E.Äóëãåðó и
Г.В.Трибой (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1505812, кл, В 60 Т 11/06, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы. Транспортное средство вкл ючает ходовые колеса, приИзобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы, На фиг.1 показана схема транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.1.
Транспортное средство включает ходовые колеса 1 и приводное колесо 2, на которых установлена рама 3. На раме размещено сидение 4 и источник питания 5, В ступице приводного колеса 2 размещен привод. содержащий электродвигатель постоянного тока 6, вал которого связан с кривошипом 7, на котором установлен сателлит
8 с зубчатыми венцами 9 и 10, с одной стороны которого размещено центральное ко лесо 11, жестко связанное со ступицей приводного колеса 2, а с другой — два коакводное колесо 2 и рамку. В ступице приводного колеса 2 размещен привод, включающий электродвигатель постоянного тока 4 и прецессионный редуктор 5, Приводное колесо установлено в вилочном корпусе, связанном с рамкой. Управление угловым положением колеса 2 осуществляется рулевым управлением, через винтовую передачу, Движение вперед и назад регулируется рычагом путем торможения колес прецессионного редуктора 5, а управление скоростью передвижного транспортного средства осуществляется педалью. На рамке размещен также источник питания.
Транспортное средство может быть агрегатировано различными агрегатами, 3 ил. сиально расположенных центральных колеса 12 и 13 с разными числами зубьев, Центральные колеса 12 и 13 могут быть связаны с вилочным корпусом 14 посредством тормозов 15 и 16. Приводное колесо 2 установлено в вилочном корпусе 14, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения 18. Включение электродвигателя 6 и регулирование скорости движения осуществляется с помощью рычага.
Транспортное средство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 6 вращательное движение его вала посредством кривошипа 7 преобразуется в прецессионное движение сателлита 8, В результате зацепления венцов 9 и 10 сателлита 8 соответственно с центральными колесами
11 и 12 (когда колесо 12 связано посредст1763267
Cue вом тормоза 15 с корпусом 14, а колесо 13 свободно вращается и приводное колесо 2 будет вращаться с редукцией
Zo Z»
212 2ю — Zo Z<1
Для движения транспортного средства назад необходимо освободить колесо.12 и связать посредством тормоза 16 колесо 13 с корпусом 14. При этом приводное колесо
2 будет вращаться в обратном направлении с редукцией
Zo Z»
Zp — числа зубьев венцов 9 и 10 сателлита 8;
Z»,Z>z,Ъз — числа зубьев центральных колес 11,12,13.
При этом соотношение чисел зубьев центральных колес 11, 12 и 13 и венцов 9 и
10 следующее
21з=2д+1, Z>2=Zo-1; 2 >=Zoo-1
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее жесткую рамку с продольными и поперечными элементами, над которой смонтировано
5 сиденье со спинкой, поворотный рычаг управления, привод с приводными колесами и тормозные механизмы, о т л и ч а ю щ е е. с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массы, привод выполнен в
10 виде электродвигателя постоянного тока, вал которого связан с кривошипом, на котором установлен двухвенечный сателлит, с одной стороны которого размещено центральное зубчатое колесо, жестко связанное
15 со ступицей ходового колеса,а с другой стороны установлены два коаксиально расположенных центральных зубчатых колеса с разными числами зубьев, связанные попеременно с корпусом посредством тормоз20 ных элементов, при этом приводустановлен в вилочном корпусе, кинематически связанном с рычагом управления для изменения углового положения.
1763267
Фиг. 3
Составитель B.Äóëãåðó
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н,Король
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3419 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5