Подрессорная балка рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт, может быть применено в конструкциях центрального пневмоподвешивания железнодорожного вагона. Сущность изобретения: подрессорная балка содержит два жестко соединенных полубруса переменного по длине прямоугольного поперечного сечения, полость каждого из которых является герметичным дополнительным резервуаром 1 и 2 пневмоподвешивания, узел соединения со шкворнем кузова и арматуру для связи с сопряженными агрегатами. Каждый из полубрусьев снабжен со стороны шкворня полуцилиндрической обечайкой с осью цилиндра, совпадающей с осью шкворня, и размещенными между образующими обечайки по обеим ее сторонам и боковыми стенками бруса плоскими вставками. Часть обечайки, находящаяся между вставками, вместе с ними образует герметичную перегородку внутреннего объема полубруса со стороны шкворневого узла , а обечайки обоих полубрусьев соединены в полный цилиндр, образуя охватывающее тело для шкворня. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 5/52, 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ С г
0 (лЭ
Ы (л) (21) 4868735/11 (22) 25.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) З.Я,Отто, В.А,Мацейчик и М.Я.Сизов (56) Заявка Франции
N 234432, кл. В 61 F 5/10, от 1977. (54) ПОДРЕССОРНАЯ БАЛКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, может быть применено в конструкциях центрального и невмоподвешивания железнодорожного вагона. Сущность изобретения, подрессорная балка содержит два жестко соединенных полубруса переменного по длине прямоугольного поперечного сечения, полость каждого из которых
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается центрального пневмоподвешивания железнодорожного вагона, Известна подрессорная балка центрального пневмоподвешивания железнодорожного вагона, содержащая две жестко соединенные между собой параллельные пустотелые балки постоянного прямоугольного поперечного сечения, между которыми встроен шкворневый узел, при этом каждая балка является дополнительным резервуаром пневмоподвешивания.
Однако такая конструкция не обеспечивает на практике требуемых рабочих объемов воздуха и в то же время имеет излишний вес.
„„. Ж„„1763273 А1 является герметичным дополнительным резервуаром 1 и 2 пневмоподвешивания, узел соединения со шкворнем кузова и арматуру для связи с сопряженными агрегатами, Каждый из полубрусьев снабжен со стороны шкворня полуцилиндрической обечайкой с осью цилиндра, совпадающей с осью шкворня, и размещенными между образующими обечайки по обеим ее сторонам и боковыми стенками бруса плоскими вставками. Часть обечайки, находящаяся между вставками, вместе с ними образует герметичную перегородку внутреннего объема полубруса со стороны шкворневого узла, а обечайки обоих полубрусьев соединены в полный цилиндр, образуя охватывающее тело для шкворня. 4 ил.
Известна подрессорная балка центрального пневмоподвешиваиия железнодорожного вагона, содержащая два жестко соединенных между собой полубруса переменного по длине прямоугольного поперечного сечения, внутренняя полость каждого из которых является герметичным дополнительным резервуаром пневмоподвешивания, узел соединения со шкворнем кузова и арматуру для связи с сопряженными агрегатами. Балка сварена из плоских элементов, один из которых в каждом полубрусе размещен у шкворневого узла и представляет собой плоский лист.
Данная конструкция позволяет снизить вес бруса и увеличить объем воздуха дополнительного резервуара за счет придания брусу по длине трапецевидной формы. Од1763273 нако недостаток данной конструкции состоит в том, что при встраивании шкворневого узла, представляющего собой тело вращения, в прямоугольное пространство, ня входящее в герметичные резервуары, остается объем, неиспользуемый для размещения дополнительного воздуха, дефицит которого в этом узле постоянно ощутим, Кроме того, наличие специальных охватывающих деталей для сопряжения со шкворнем, увеличивает вес конструкции.
Цель изобретения — повышение эффективности при использовании полых полу10 брусьев в качестве дополнительных резервуаров пневмоподвешивания. 15
Указанная цель в подрессорной балке рельсового транспортного средства, содержащей два жестко соединенных между"собой полых полубруса переменного по
20 длине, прямоугольного поперечного сечения и узел соединения со шкворнем, достигается тем, что узел соединения со шкворнем образован герметичными торцевыми перегородками полубрусьев, выпол25 ненными в средних частях в виде пьлуцилиндров, На фиг.1 показана подрессорная балка рельсового транспортного средства, план; на фиг.2 — то же, план ; на фиг.3 — разрез А-А
30 на фиг,1; на фиг.4 — полубрус, план без верхнего листа.
Подрессорная балка транспортного средства содержит два жестко соединенных между собой полубруса переменного по
35 длине прямоугольного поперечного сечения, Внутренняя полость каждого полубруса является герметичным дополнительным резервуаром 1 и 2 пневматического подвешивания. В центральной части бруса разме40 щен узел соединения со шкворнем кузова.
На балке имеется также различная арматура для связи с сопряженными агрегатами: скользуны, поводки и т.д. (не показаны). Полубрус состоит из сваренных между собой
55 зовом и рамой тележки. прямоугольного верхнего листа 3, боковых 45 листов 4 и 5 переменной высоты и нижнего листа 6, изогнутого в соответствии с профилем нижней кромки листов 4 и 5. Переменное сечение балки, сужающееся к внешним концам, обеспечивает, с одной стороны, до- 50 статочную емкость дополнительных резервуаров 1 и 2 центрального пневмоподвешивания, а с другой — вписывается в свободное пространство между куКаждый из полубрусьев снабжен полуцилиндрической обечайкой 7. Центр оси обечайки 7 в сборе совпадает с центром шкворня, Между образующими обечайки, по обеим ее сторонам, и боковыми листами
4 и 5 имеются плоские вставки 8 и 9, Часть обечайки, расположенная между вставками, . вместе с этими вставками 8 и 9 образует герметичную перегородку внутреннего объема полубруса со стороны шкворневого узла. С внешней стороны имеется наружный торцевой лист 10. В собранном виде обечайки 7 соединены между собой в полный цилиндр, образуя охватывающее тело для шкворня. Во внутреннюю цилиндрическую поверхность, образованную обечайками, вмонтирована шкворневая труба 11, непосредственно взаимодействующая со шкворнем.
Подрессорная балка собирается в такой последовательности. Каждый полубрус вначале собирается раздельно; свариваются верхний лист 3, боковые листы 5 и 4, нижний лист 6, наружный торцевой лист 10, приваривается обечайка 7, плоские вставки 8; 9.
Каждый сваренный полубрус испытывается на герметичность. Затем оба полубруса сваривают между собой, в том числе обечайки
7 соединяются путем сварки в полный цилиндр, в который вваривается шкворневая труба 11.
В эксплуатации подрессорная балка работает как несущая балка центрального пневмоподвешивания. Внутренние полости полубрусьев являются герметически разделенными дополнительными резервуарами с увеличенным объемом благодаря конструкции герметичной перегородки дополнительного резервуара. Обечайка вместе со шкворневой трубой является одновременно охватывающим телом для шкворня.
Ф ормула изобретения
Подрессорная балка рельсового транспортного средства, содержащая два жестко соединенных между собой полых полубруса переменного по длине прямоугольного поперечного сечения и узел соединения со шкворнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности при использовании полых полубрусьев в качестве дополнительных резервуаров пневмоподвешивания, узел соединения со шкворнем образован герметичными торцевыми перегородками полубрусьев, выполненными в средних частях в виде полуцилиндров, 1763273
1763273
Составитель В.Степанов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор
Г
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3419 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5