Перекрестный путевой перевод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение стноситгя к железнодорожному транспорт, а именно к п /тевым переводам, устгнявпкваемым в местах пересечения жспгзмодорожных путей. Цель изобретения - повышение пропускной способности путем увеличения количества направлений перевода движения подвижного состава. Перевод содержит два сопряженных один с другим поворотных круга. На кругах закреплены по три пары отрезков рельсов. К наружной стороне кругов примыкают по три колеи железнодорожных путей с рельсами. Круги оснащены приводами их поворота и фиксирующими приспособлениями . Переводя каждый круг в одно из трех фиксированных положений, можно обеспечить девять направлений движения подзижных составов через данный перевод. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТЛЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( с

Ы iQl ! ю (21) 4390738/63 (22) 14.03,88 (46) 23,09.92, Бюл, К 35 (75) H,В. Греба,ников (56) Патент Яг;онии

N 48-38565, кл, 78С2. (54) ПЕРЕКРЕСТНЬГЙ ПУТЕВОЙ ПЕРЕВОД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а им .Нно к путевым перевсдам, устанав- иваемым в местах пересечения железнодорожных путей. Цель изобретения — повышение пропускной cflo собности путем увеличения количества наИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым переводам, устанавливаемым в местах пересечения железнодорожных путей.

Известеч путевой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных путей и содержаший непересекающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений. закрепленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации.

Однако этот перевод обладает недостаточной пропускной способностью.

Цель изобретения — повышение пропускной способности путем увеличения количества направлений перевода движения подвижнОГО состава.

Указанная цель достигается тем, что перекрестный путевой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных пу„, . Ж „„1763542 А1 правлений перевода движения подвижного состава, Перевод содержит два сопряженных один с другим поворотных круга, На кругах закреплены по три пары отрезков рельсов. К наружной стороне кругов примыкают по три колеи железнодорожных путей с рельсами. Круги оснащены приводами их поворота и фиксирующими приспособлениями. Переводя каждый круг в одно из трех фиксированных положений, ложна обеспечить девять направлений движения подвижных составов через данный перевод. 3 3. "I. ф-лы, 6 ил, тей и содержащий непересекающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений, закрепленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с Приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации, снабжен дополнительным поворотным кругом, выполненным аналогично вышеназванному кругу, причем зти круги сопряжены друг с другом и на них дополнительно установлены рельсы пути другого бокового направления, также непересекающиеся и чередующиеся с рельсами пути прямого направления на этих кругах.

Кроме того, привод поворота выполнен в виде приводных зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на поворотных кругах, а механизм фиксации включает подпружиненные относительно неподвижного основания клинья, каждый из которых взаимодействует с соответствующим углублением в поворотном круге и снабжен роликами, находящимися в кинематическом взаимодействии с беговой дорожкой, выполненной на соответствующей зубчатой рейке, причем механизм фиксации дополнительно имеет защелкивающие приспособления, каждое из к торых содержит размещенный в горизон. альных направляющих основания подпружиненный подвижный упор, оснащенный опорным роликом для взаимодействия с соответствующими углублениями, выполненными на боковой поверхности поворотного круга.

На фиг. 1 изображен вид на путевой перевод сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вертикальный разрез по клину, фиксирующему поворотный круг относительно примыкающих >келезнодорожных путей; на фиг. 4 — вертикальный разрез по клину, фиксирующему один поворотный круг относительно другого в центральной части перевода; на фиг. 5 — то же, в другой проекции; на фиг. 6 — вид сверху на защелкивающее приспособление, Перекрестный путевой перевод содержит два сопряженных друг с другом поворотных круга.

Один поворотный круг содержит отрезки рельсов 1 и 2 — прямого пути и два боковых пути с отрезками рельсов 3, 4 и 5, 6, перемещающихся по полосовым подкладкам 7 и 8. Отрезки рельсов соединены между собой вкладышами соответственно 9 — 13 и 14 — 18, К наружной стороне круга примыкают три колеи железнодорожных путей— одна прямого и две боковых направлений с рельсами соответственно 19 — 20, 21-22 и

23 — 24, раскрепленными между собой вкладышами 25, 26 и 27, а между колеями— вкладышами 28 и 29, снабженными соответ1 ствующими углублениями под клинья, о которых будет сказано ниже. Круг снабжен также поворотным лафетом 30 с неподвижнымии упорами 31, соответствующими ширине колеи, и вертикальной осью 32, В подошвах рельсов круг снабжен секторами

33 и 34 зубчатых колес, взаимодействующими с боковыми зубчатыми секТорами, соответственно, 35, 36 и 37, 38 зубчатых реек 39 и 40, каждая из которых, кроме того, снабжена роликовыми беговыми дорожками 41 — 44, взаимодействующими с клиньями 45 и

46, подпружиненными пружинами 47, 48 через их ролики 49, 50 стыковых фиксирующих устройств 51 — 53. Изменение направления движения производится через приводные элементы 54 и 55, из которых приводной элемент 54 через свое зубчатое колесо 56 находится в зацеплении с приводной зубчатой рейкой 57 через ее зубчатый сектор 58, и которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 59, через который взаимодействует с зубчатым колесом 60, насаженным на . валу 61. Приводной элемент 55 через свое

5 зубчатое колесо 62 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 63 через ее зубчатый сек10

55 тор 64, которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 65, через который взаимодействует с зубчатым колесом 66, насаженным на валу 61, на котором, кроме того, насажены зубчатые колеса 67 и 68, из которых зубчатое колесо 67 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 39 через ее зубчатые сектора 69 и 70, а зубчатое колесо

68 находятся в зацеплении с зубчатым колесом 71, а через последнее с зубчатой рейкой 40 через ее зубчатые сектора 72 и 73.

При боковых направлениях движения круг взаимодействует и с неподвижными упорами 74, 75 и 76, 77, Другой поворотный круг содержит отрезки рельсов 78, 79 — прямого пути и две колеи с отрезками рельсов 80, 81 и 82, 83 боковых путей, перемещающихся по полосовым подкладкам 84 и 85, Отрезки рельсов соединены между собой вкладышами 86—

90 и 91 — 95, К наружной стороне этого круга также примыкают три колеи железнодорожных путей — одна прямого и два боковых направлений с рельсами, соответственно, 96 — 97, 98-99 и I00-101, раскрепленными между собой вкладышами 102, 103, 104, а между колеями-вкладышами 105, 106, снабженными соответствую цими углублениями под клинья. Кроме тоГО, этот круГ снабжен поворотным лафетом 107 с неподвижными упорами 31 и вертикальной осью 32, В подошвах рельсов круг снабжен секторами 108 и

109 зубчатых колес, взаимодействующими с боковыми зубчатыми секторами, соответственно, 110, 111 и 112, 113 зубчатых реек 114 и 115, каждая из которых, кроме того, снабжена роликовыми беговыми дорожками 116,,17, 118, взаимодействующими через ролики с клиньями фиксирующих устройств 119, 120 и 53. Изменение направления движения производится через приводные элементы

121 и 122, из которых приводной элемент

121 через свое зубчатое колесо 123 находится в зацеплении с приводной зубчатой рейкой 124 через ее зубчатый сектор 125 и которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 126, через который взаимодействует с зубчатым колесом t27, насаженным на валу 128, Приводной элемент 122 через свое зубчатое колесо 129 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 130 через ее зубчатый сектор 131, которая, кроме того, снабжена зубчатым сектором 132, через который взаимодействует с зубчатым колесом

1763542

25

40

50

133, насаженным на валу 128, на котором, кроме того, насажены зубчатые колеса 134 и 135, из которых зубчатое колесо 134 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 115, через ее зубчатые сектора 136 и 137, а зубчатое колесо 135 находится в зацеплении с зубчатым колесом 138, а через последнее с зубчатой рейкой 114 через последнее с зубчатой рейкой 114 через ее зубчатые сектора

139 и 140. При боковых направлениях движения этот круг также взаимодействует с неподвижными упорами 141, 142 и 143, 144, Кроме того, круги находятся во взаимодействии с защелкивающими приспособлениями 145 и 146, каждое из которых содержит подвижный упор 147, помещенный в горизонтальных направляющих 148, подпружиненный пружиной 149 и снабженный опорным роликом 150, взаимодействующим с углублениями 151, выполненными на боковой поверхности круга и имеющими роликовые гнезда 152, Крепление рельсов круга может быть осуществлено на поворотной платформе

153, смонтированной в плите 154

Описанный путевой перевод работает следующим образом.

Положение привода, показанного на чертеже фиг. 1, обеспечивает свободное движение поездов по прямому пути, где переводные рельсы 1 и 2 одного круга и переводные рельсы 78 и 79 другого круга в центре перевода замкнуты между собой, а со стороны разветвлений — с неподвижными прилегающими рельсами, соответственно, 19 — 20 с одной стороны перевода и 96-97 с другой стороны перевода.

Для того, чтобы изменить направление движения, т. е. чтобы, например, рабочим стал путь с прилегающими рельсами 23-24 и 98-99, необходимо включить приводной элемент 54 и приводной элемент 122. Первый из них через зубчатый сектор 58 зубчатой рейки 57 зубчатым сектором 59 принудит вращаться зубчатое колесо 60 и насаженные с ним на одном валу 61 зубчатые колеса 67 и 68, которые приведут в движение в разные стороны по отношению друг к другу зубчатые рейки 39 и 40, а последние своими роликовыми беговыми дорожками

41, 42 через ролики 49, 50 расфиксируют стыки рельсов, т. е. выведут из рабочего положения фиксирующие клинья 45 и 46, после чего войдут в зацепление боковые зубчатые сектора 35 и 38 реек 39, 40 с зубчатыми секторами, соответственно 33 и 34, прикрепленными к подошвам рельсов поворотного круга, и переведут последний в указанное направление, Аналогичными действиями и приводной элемент 122 переведет в то же направление движения другой рельсовый блок. После того, как зубчатые сектора 35, 38 и 110, 113 выйдут из зацепления с зубчатыми секторами 33, 34 и 108, 109, приступят к сходу с горок своих беговых дорожек ролики 49 и 50, а сойдя с них, введут в рабочее положение фиксирующие клинья 45 и 46, которые зафиксируют рельсовый блок для движения в указанном направлении.

Аналогично описанному изменяется направление движения и по другим, из девяти возможных, направлениям через соответствующие приводные элементы.

Изобретение позволит значительно уменьшить площади, занимаемые станцими, а также упростить техническое обслуживание перевода.

Формула изобретения

1. Перекрестный путевой перевод, монтируемый в месте пересечения железнодорожных путей и содержащий непере- секающиеся и чередующиеся рельсы путей прямого и бокового направлений, закрепленные на поворотном относительно вертикальной оси круге, связанном с приводом поворота и оснащенном механизмом его фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности путем увеличения количества направлений перевода движения подвижного состава, он снабжен дополнительным поворотным кругом, выполненным аналогично вышеназванному кругу, причем эти круги сопряжены друг с другом и на них дополнительно установлены рельсы пути другого бокового направления, также не пересекающиеся и чередующиеся с рельсами пути прямого на- „ правления на этих кругах.

2. Путевой перевод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод поворота выполнен в виде приводных зубчатых реек, взаимодействующих с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на поворотных кругах.

3. Путевой перевод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм фиксации включает подпружиненные относительно неподвижного основания клинья, каждый из которых взаимодействует с соответствующим углублением в поворотном круге и снабжен роликами, находящимися в кинематическом взаимодействии с беговой дорожкой, выполненной на соответствующей зубчатой рейке.

4. Путевой перевод по пп, 1 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что механизм фиксации дополнительно имеет защелкивающие приспособления, каждое из которых содержит размещенный в горизонтальных направляющих основания подпружиненный подвиж1763542 ный упор, оснащенный опорным роликом для взаимодействия с соответствующими углублениями, выполненными на боковой поверхности поворотного круга.

1763542

7 7ф 6 8b 7Е

Составитель Б. Кузменков

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Н. Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5