Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. Подвеска транспортного средства содержит переднюю и заднюю рессоры 1 и 2, жестко связанные с осями автомобиля, фиксаторы концов рессор и систему управления фиксаторами. Фиксаторы выполнены в виде пневмоцилиндров 3,4,5,6. Система упавления фиксаторами включает в себя воздушный баллон 8 с электропневмоклапанами 9 и 10, соединенными соответственно с включателем тормоза 11 и инерционным датчиком 12. При движении транспортного средства на подъем срабатывает инерционный датчик 12, и электропневмоклапан 10 соединяет воздушный баллон 8 с пневмоцилиндрами 3 и 6, которые освобождают передний конец передней рессоры 1 и задний конец задней рессоры 2 соответственно. При движении на спуск срабатывает включатель тормоза 11, и электропневмоклапан 9 соединяет воздушный баллон 8 с пневмоцилиндрами 4 и 5, которые освобождают задний конец передней рессоры 1 и передний конец задней рессоры 2 соответственно 1 ил. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 G 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703118/11 (22) 09.06.89 (46) 30.09.92. Бюп. М 36 (71) Таджикский политехнический институт (72) М.Н.Сапаров, Я.Е,Фаробин, B.Â.Ëèãàé и Я.P.Ãóí (56) Авторское свидетельство СССР
N1691145,,кл. В 60 G 21/00, 1989. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. Подвеска транспортного средства содержит переднюю и заднюю рессоры
1 и 2, жестко связанные с осями автомобиля, фиксаторы концов рессор и систему управления фиксаторами, Фиксаторы выполнены
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано на автомобилях и автобусах для повышения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам.
Целью изобретения является повышение надежности работы подвески, На чертеже изображена принципиальная схема подвески транспортного средства. Устройство состоит из передней и задней рессор 1 и 2, жестко связанных с осями автомобиля, фиксаторов концов рессор, выполненных в виде пневмоцилиндров 3,4,5,6, пневматическими каналами 7 связанных с системой управления фиксаторами, состоящей из воздушного баллона 8, пневматически связанного с электропневмоклапанами 9 и 10, соединенными соответ»5U 1765032 А1 в виде пневмоцилиндров 3,4,5,6, Система упавления фиксаторами включает в себя воздушный баллон 8 с электропневмоклапанами 9 и 10, соединенными соответственно с включателем тормоза 11 и инерционным датчиком 12. При движении транспортного средства на подъем срабатывает инерционный датчик 12, и электропневмоклапан 10 соединяет воздушный баллон 8 с пневмоцилиндрами 3 и 6, которые освобождают передний конец передней рессоры 1 и задний конец задней рессоры 2 соответственно. При движении на спуск срабатывает включатель тормоза 11, и электропневмоклапан
9 соединяет воздушный баллон 8 с пневмоцилиндрами 4 и 5, которые освобождают задний конец передней рессоры 1 и передний конец задней рессоры 2 соответственHO. 1 H/1. ственно с включателем тормоза 11 и инерционным датчиком 12, Электропневмоклапан 9 пневматически связан с пневмоципиндрами 4 и 5 заднего конца передней рессоры 1 и переднего конца задней рессоры 2 соответственно, электропневмоклапан 10 пневматически связан с пневмоцилиндрами 3 и 6 переднего конца передней рессоры 1 и заднего конца задней рессоры
2 соответственно, Устройство работает следующим образом.
При движении на подъем на автомобиль воздействует продольная инерционная сила, при достижении заданного значения которой срабатывает включатель инерционного датчика 12, при этом замыкается электрическая цепь эпектропневматического клапана 10. Срабатывая, клапан 10
1765032
Составитель А.Никитин
Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович
Редактор Т.Орловская
Заказ 3346 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 соединяет пневмоцилиндры 3 и 6 с воздушным баллоном 8. Пневматические цилиндры, перемещая шток, осовбождают соединенные с ними концы рессоры. Движение задней и передней осей при прогибах рессоры происходит соответственно по кривым babe и Ь1Ь1
При движении автомобиля на спуск срабатывает включатель тормоза 11, замыкается электрическая цепь электропневматического клапана 9, который соединяет пневмоцилиндры 4 и 5 с воздушным баллоном 8. Пневмоцилиндры, перемещая штоки, освобождают концы рессор. Движение задней и передней оси при прогибах рессоры происходит по кривым azar и а а .
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая рессоры, в средней части жестко связанные с осями колес, а концами посредством фиксаторов — с рамой транспортного средства, и систему управления фиксаторами, сблокированную с включателем тормо5 за, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, фиксаторы выполнены в виде пневмоцилиндров, система управления фиксаторами включает в себя источник рабочей среды, через два электро10 пневмоклапана соединенный соответственно с инерционным датчиком и включателем тормоза, причем электропневмоклапан, соединенный с инерционным датчиком, пневматически взаимосвязан с пневмоци15 линдрами фиксаторов внешних концов рессор, а пневмоэлектроклапан, соединенный с включателем тормоза, пневматически взаимосвязан с пневмоцилиндрами фиксаторов внутренних концов рессор.