Устройство для автоматического направления движения трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельскохозяйственное машиностроение, при проведении ускоренных полигонных испытаний на надежность. Устройство для автоматического направления движения трактора содержит тракторно-направляющий провод 1, который подвешивается над испытательной дорожкой вдоль ее оси. Над кабиной трактора устанавливается рама 2, на которой крепится механизм 3 поворота, состоящий из нижней 4 и верхней 5 плит, соединенных через ось 6, а также демпфирующие гидроцилиндры 7 Над верхней плите 5 крепятся направляющие 8 и 9, в которых установлены ползуны, а также подпружиненная штанга 12, связанная верхней частью при помощи каретки 13 с улавливателями 14 замкового типа, подвижное направляющим проводом, нижней при помощи водила с ползунами, Ползуны соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов посредством гибких связей.4 ил. .. .--- -/- / и (л С xi о Os ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (sl)s А 01 В 69/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906155/15 (22) 30.01.91 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Ленинградская лесотехническая академия им, С.М.Кирова и Северо-Западный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" (72) Г.М.Анисимов, А.Д.Ивченко, В.Д.Ягодкин и Е.И.Фокеев (56) Авторское свидетельство СССР
N 169306, кл. А 01 В 69/04, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ TPAKTOPA (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение, при проведении ускоренных полигонных испытаний на надежность.
Устройство для автоматического направления движения трактора содержит тракторно-направляющий провод 1, который подвешивается над испытательной дорожкой вдоль ее оси. Над кабиной трактора устанавливается рама 2, на которой крепится механизм 3 поворота, состоящий из нижней 4 и верхней 5 плит, соединенных через ось 6, а также демпфирующие гидроцилиндры 7, Над верхней плите 5 крепятся направляющие 8 и 9, в которых установлены ползуны, а также подпружиненная штанга 12, связанная верхней частью при помощи каретки 13 с улавливателями 14 замкового типа, подвижно с направляющим проводом, нижней при помощи водила с ползунами, Ползуны соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов посредством гибких связей. 4 ил, 1766291
Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для использования при проведении ускоренных полигонных испытаний на надежность.
Известно достаточно много устройств для автоматического направления движения трактора, большую часть составляют устройства, осуществляющие движение трактора на треке по круговой траектории, включающие трос, прикрепленный одним концом к установленному в центре якорю, а другим к исполнительному механизму управления направлением движения трактора (Авт,свид; М 671767, кл. А 01 В 69/04, 1979.
Авт, свид. N 643155, кл, А 01 В 69/04, 1979.
Авт, свид. N 75062, кл, А 01 В 69/04, 1980.
Авт, сеид. N 801769, кл. А 91 В 69/04, 1981).
Или содержащие опорную траекторную направляющую в виде рельсового пути с тележкой, соединенной шарнирно тягой с кронштейном на передней части рулевого управления трактора (Авт. свид. N . 599757, кл. А 01 В 69/04, 1975. Авт. свид, N 1371548, кл. А 01 В 69/04, 1986).
Недостатком данных устройств является то, что при круговой траектории движения возникают не характерные для производственной эксплуатации отказы в работе из-за одностороннего износа, а также нарушается цикличность загрузки управления трактора.
Известно также устройство для автоматического вождения тракторного агрегата по шпалевой проволоке, снабженное электрическим роликом-и ро вол коула вливателем, взаимодействующим через импульсный рычаг с электроконтактной коробкой, управляющей действием электромагнитных муфт поворота трактора (1), Недостатком этого устройства является невозможность его использования для автоматического вождения по сложной траектории и профилю испытательного полигона.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения движения трактора по полигону со сложной траекторией и профилем.
Указанная цель достигается тем, что устройство включает в себя механизм поворота штанги, содержащей нижнюю плиту, установленную неподвижно на тракторе с возможностью поворота относительной нижней, при этом на верхней плите размещены в направляющих ползуны, связанные с водилом и гидроусилителями трактора посредством тросов в оболочке, а траекторнонаправляющий провод подвешен над испытательной дорожкой полигона и связан с кареткой штанги улавливателями замкового типа.
Новым является то, что штанга имеет две степени свободы относительно основания и жестко соединена с водилам, два ползуна, установленные в направляющих, соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов при помощи тросов в оболочке, верхняя плита соединена с нижней плитой через ось, для гашения колебаний установлены деформирующие гидроцилиндры, нижняя плита крепится к раме, которая устанавливается над кабиной трактора.
Это позволяет осуществлять автоматическое направление движения как по траектории, заданной подвешенным проводом, так и движения по пересеченному профилю за счет рабочего хода штанги в вертикальной плоскости, что повышает надежность работы устройства при движении трактора на полигоне со сложным профилем и траекторией, Другие технические решения, содержащие признаки, отличающие от прототипа, в процессе поиска не выявлены, следовательно, заявляемое решение соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит траекторно-направляющий провод 1, который подвешивается над испытательной дорожкой вдоль ее оси, Над кабиной трактора устанавливается рама 2, на которой крепится механизм 3 поворота, состоящий из нижней 4 и верхней
5 плит, соединенных через ось 6, а также демфирующие гидроцилиндры 7. На верхней плите крепятся направляющие 8 и 9, в которых установлены ползуны 10 и 11, а также подпружиненная штанга 12, связанная верхней частью при.помощи каретки 13 с улавливателями 14 замкового типа, подвижно с направляющим проводом, нижней при помощи водила 15 с ползунами. Ползуны соединены с золотниками гидроусилителей бортовых фрикционов посредством тросов в оболочке 16 и 17.
Устройство работает следующим образом, При уходе трактора с курса, заданного траекторно-,направляющим проводом 1, происходит отклонение штанги 12 в горизонтальной плоскости от оси трактора, водило 15 воздействует на один из ползунов
10 и 11, передвигающихся в направляющихся 16 и 17, механизма 3 поворота и далее через троса в оболочке 16 и 17 на гидроусилитель соответствующего бортового фрикциона. Ход подпружиненной штанги 12 s вертикальной плоскости позволяет осуществлять движение по пересеченному профилю, Для исключения срабатывания
1766291
4-4
17 бортовых фрикционов от боковых перемещений трактора (при наезде на препятствие одной гусеницей) верхняя плита 5 соединена с нижней плитой 4 через ось 6. Гашение боковых колебаний верхней плиты 5 механизма 3 поворота относительно нижней плиты 4 производится с помощью демпфирующих гидроцилиндров 7.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность автоматического направления движения трактора по полигону сложной конфигурации эа счет подвески траекторно-направляющего провода над осью испытательной дорожки и пересеченному профилю за счет хода подпружиненной штанги в вертикальной плоскости, что дает возможность автоматизировать проведение ресурсных испытаний на надежность, проводимых на полигонах, приближенных к реальным условиям эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для автоматического направления движения трактора, содержащее установленную на тракторе подпружиненную штангу, 5 связанную посредством уловителей каретки с траекторно-направляющим проводом, механизм поворота штанги и гидроусилители бортовыхфрикционов,отличающееся тем,что, с целью расширения функциональных воэмож10 ностей путем обеспечения движения трактора по полигону со сложными траекторией и профилем, механизм поворота штанги выполнен из нижней плиты, установленной на тракторе, и верхней плиты, установленной с воэможностью
15 поворота относительно нижней, причем на верхней плите размещены направляющие, в которых установлень1 ползуны, связанные с подвижной штангой при помощи водила и с гидроусилителями бортовых фрикционов по20 средством гибкой связи, при этом уловители каретки выполнены замкнутого типа.
1766291
Х-б
Составитель А,Ивченко
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Лукач
Редактор И.Савина
Заказ 3489 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101