Сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям автомобилей. Сиденье содержит подушку 1 и спинку 2, соединенную посредством зацепа 8 с отверстием 9 с кронштейном 3 кузова 4 транспортного средства, имеющим паз, образованный профилированной поверхностью 6, и выступ 7. Кузов 4 выполнен с углублением 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874404/11 (22) 17.10.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.В.Лушин (56) Заявка Великобритании М 2095984, кл. В 60 N 1/06, 1982. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1766732 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям автомобилей. Сиденье содержит подушку 1 и спинку 2, соединенную посредством зацепа 8 с отверстием 9 с кронштейном 3 кузова

4 транспортного средства, имеющим паз, образованный профилированной поверхностью 6, и выступ 7. Кузов 4 выполнен с углублением 5. 3 ил.

1766732

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобилей.

Цель изобретения — повышение безопасности сиденья.

На фиг. 1 изображено сиденье, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг, 3 = кронштейн и зацеп в аксонометрии;

Сиденье содержит подушку 1 и спинку

2, соединенную с возможностью поворота и фиксаций с кронштейном 3 кузова 4 транспортного средства, выполненного с углублением 5.

Кронштейн 3 снабжен пазом, образованным профилированной поверхностью 6, и имеет выступ 7.

Зацеп 8 спинки размещен в профилированном пазу и имеет продольное отверстие 9.

При лобовом столкновении автомобиля с препятствием груз, находящийся в багажнике автомобиля, приходит в движение и ударяется в спинку 2 заднего сиденья. За счет деформации спинки 2 и зацепа 8 при ударе грузом отверстие 9 зацепа 8 и выступ

7 кронштейна 3 входят в зацепление друг с другом и предотвращают отсоединение спинки 2 от кузова 4 и проникновение груза в салон.

Использование зацепа 8 с продольным отверстием 9 и кронштейна 3 с выступом 7

5 обеспечивает удержание спинки 2 заднего сиденья при столкновении автомобиля с препятствием.

Профилированная поверхность 6 кронштейна 3 и углубление 5 Кузова 4, взаимо10 действуя с зацепом 8, обеспечивают поворачивание спинки 2 с зацепом 8 на кронштейне 3 на небольшой угол, что позволяет легко снимать и устанавливать спинку 2.

Формула изобретения

15 Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, соединенную с возможностью поворота и фиксации с кронштейном кузова транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 повышения безопасности сиденья, кузов транспортного средства выполнен с углублением, кронштейн снабжен профилированным пазом с выступом, а спинка снабжена зацепом, размещенным в профи25 лированном пазу кронштейна, взаимодействующим с углублением кузова и имеющим отверстие, взаимодействующее с упомянутым выступом.

1766732

Составитель Т. Соколова

Техред М,Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор А. Кулакова

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101