Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: для выгрузки кузова назад открывают борт 20, который воздействует через тягу 22 на гидроцилиндр 10 и перемещает последний в переднюю часть кузова, что создает условия по размыканию передних опор 4, а следовательно, и перемещению кузова. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

20 4

0 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1657422 (21) 4815072/11 (22) 16.04.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский и Е.М.Шаповал (56) Авторское свидетельство СССР

N 1657422, кл. В 60 P 1/16, 1989 г. (заявка

N 4689807/11, решение о выдаче авт. свид. от 28.11.89 г.).

„, Ы2,, 1766733 А2 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Сущность изобретения: для выгрузки кузова назад открывают борт 20, который воздействует через тягу 22 на гидроцилиндр

10 и перемещает последний в переднюю часть кузова, что создает условия по размыканию передних опор 4, а следовательно, и перемещению кузова. 2 ил.

1766733 гидроцилиндре 10, снабженном тягами 11, 20

40

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средством и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

М 1657422.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца; на фиг. 2— то же, вид сбоку.

|.

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, к которой жестко присоединены кронштейны 2 с осями 3. Оси 3 охвачены упругими опорами 4 кузова 5, закрепленными на стойках 6, опертых на кронштейны 2 рамы 1. В поперечинах 7 рамы 1 выполнены пазы 8, в которых подвижно установлены ролики 9, закрепленные на пропущенными в направляющие втулки 12, шарнирно (с помощью пространственных шарниров) закрепленные на раме 1. Тяги 11 подпружинены относительно втулок 12 пружинами сжатия 13 и на своих концах имеют упоры 14. На днище кузова выполнен паз

15, по концам которого расположены сферические поверхности 16 и установлены пружинные шариковые фиксаторы 17. В пазу 15 подвижно по его длине размещена шаровая опора 18 гидроцилиндра 10, Кузов

5 снабжен боковыми откидными бортами 19 и задним бортом 20. Задний борт 20 имеет возможность контакта с упором 21 тяги 22, подпружиненной пружиной 23 относительно направляющей втулки 24, которая с помощью пространственного шарнира закреплена на раме 1. Сама же тяга 22 связана с,гидроцилиндром 10, который снабжен дополнительными роликами 25, размещенными относительно роликов 9 под .углом 90 и контактирующими в свою очередь с дополнительной направляющей 26, расположенной перпендикулярно основ° -.. ной 8, На днище кузова 5 выполнен дополнительный паз 27, сопряженный с пазом 15 . -, . под углом 90О, который снабжен сферической поверхностью 28 с фиксатором 29 и предназначен для перемещения в нем шаровой опоры 18 гидроцилиндра 10 в продольной оси транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. Для выгрузки кузова 5, например, влево {фиг. 1) вручную открывают левый борт 19, и он, открываясь по стрелке А, взаимодействует через упор 14 с тягой 11 и перемещает гидроцилиндр 10 по стрелке В, перекрывая его ролики 9 в пазах 8 и шаровую опору 18 в пазу 15. Движение гидроцилиндра 10 со5

15 провождается сжатием левой пружины 13 и перемещением правой тяга также по стрелке В до тех пор, пока шаровая опора 18 не упрется в сферическую поверхность 16(правая сторона фиг. 1), отжав предварительно шариковый фиксатор 17, который, пропустив шаровую опору 18, возвратится в исходное положение по стрелке С. После этого широко известным способом подают давление в гидроцилиндр 10. Так как усилие, создаваемое гидроцилиндром 10 на кузов 5, значительное (за счет смещения его в правую сторону фиг. 1), то под его действием произойдет "разжатие" правых упругих опор 4 по стрелке Д, тогда как левые упругие опоры 4 (за счет смещения гидроцилиндра влево) не смогут разжаться. Такое явление способствует подъему кузова 5 и повороту

его на левых упругих опорах 4 относительно левых осей 3. После выгрузки кузова 5 гидроцилиндр 10 реверсируют, и последний опускается, при этом, как только правые упругие опоры 4 соприкоснутся со своими осями 3, они вновь отойдут по стрелке Д и надежно закреплят кузов 5 на раме. Затем борт 19 закрывают, и под действием гидроцилиндр 10 возвращается в среднюю часть кузова 5, заняв положение показанное на фиг. 1. Для выгрузки кузова 5 назад вручную открывают задний борт 20, и он контактируя с тягой 22, через упор 21 перемещает последнюю по стрелке Е, при этом в этом же направлении перемещается гидроцилиндр

10, проскальзывая своими роликами 25 в направляющих 26 и своей шаровой опорой

18 в пазу 27. Достигнув своего крайнего положения и отжав фиксатор 29 по стрелке

М, шаровая опора 18 входит в контакт со сферической поверхностью 28 и фиксируется там фиксатором 29, перемещающимся в направлении, противоположном стрелке М.

Следует отметить, что тяга 11 при таком перемещении гидроцилиндра 10 по стрелке

Е, поворачиваясь в своих пространственных опорах совместно с втулками 12, не мешает перемещению гидроцилиндра 10, однако при этом происходит сжатие обеих пружин

13. После этого подают давление в гидроцилиндр 10, который воздействует шаровой опорой 18 на кузов 5 и за счет смещения его в сторону передних упругих опор 4 упруго деформирует их, как и в вышеописанном случае сразу на двух поперечно расположенных осях 3, и перемещается вверх по стрелке, поворачиваясь на осях 3 задних опор 4. После окончания выгрузки и закрытии заднего борта 20 гидроцилиндр 10 возвращается в исходное положение.

Транспортное средство готово к загрузке кузова.

1766733

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство по авт. св. ЬЬ 1657422, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено смонтированными на кузове и раме продольными направляющими и продольной подпружиненной тягой, смонтированной во втулке, закрепленной шарнирно на раме, один конец продольной тяги шарнирно связан с нижним концом гидроцилиндра, а другой расположен с возможностью взаимодействия с задним бортбм кузова при его откидывании, направляющие одними концами сопряжены с центральными участками

5 соответствующих поперечных направляющих, а на другом конце продольной направляющей, смонтированной на кузове, установлен фиксатор положения шаровой опоры гидроцилиндра, причем шарниры

10 каждой тяги и втулки выполнены пространственными.