Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 и тиристорный регулятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой согласующий элемент 5 путевое реле 6, соединенное с входом одного из датчиков 7 напряжения, выход другого датчика 8 напряжения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора 3 напряжения, источник 9 питания , связанный с входом одного 10 из ключевых элементов, другой ключевой элемент 11, резистор 12, конденсатор 13, элементы 14,15 задержки, кнопку 16 включения рабочего режима, повторитель 17 путевого реле и компаратор 18, входом связанный с выходом одного 7 из датчиков напряжения, первым выходом - с управляющим входом одного 10 из ключевых элементов, вторым выходом через первый 17.1 и второй 17.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4760212/11 (22) 20.11.89 (46) 07.10.92. Бюл, N 37 (75) В,В Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11669911119900, кл. В 61 L 23/16, 1989, (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Цель изобретения — повышение надежности. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 и тиристорный регу„„ Ы„„1766753 А1 лятор 3 напряжения источник 4 сигнала, а на другом через другой согласующий элемент 5 путевое реле 6, соединенное с входом одного из датчиков 7 напряжения, выход другого датчика 8 напряжения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора 3 напряжения, источник 9 питания, связанный с входом одного 10 из ключевых элементов, другой ключевой элемент

11, резистор 12, конденсатор 13, элементы

14, 15 задержки, кнопку 16 включения рабочего режима, повторитель 17 путевого реле и компаратор 18, входом связанный с выходом одного 7 из датчиков напряжения, первым выходом — с управляющим входом одного 10 из ключевых элементов, вторым выходом через первый 17,1 и второй 17.2

1766753 контакт 16 кнопки включения рабочего режима и третий 17.3 замыкающий контакт замыкающие контакты повторителя 17 путевого реле — с управляющим входом другого

11 ключевого элемента, соединенным через размыкающие контакты 17.1, 17,2 повторителя 17 путевого реле с выходом первого элемента 14 задержки, входом соединенного с третьим выходом компаратора 18, а выход одного 10 из ключевых элементов подключен через параллельно соединенные повторителя 17 путевого реле с конденсатором 13, связанным с входом вторых датчика

8 напряжения и ключевого элемента 11, к выходу последнего из которых подключен резистор 12, а второй элемент 15 задержки через замыкающий контакт 6.1 путевого реле 6 соединен с его повторителем 17,1 ил.

Изобретение относится к области же- контакт 6.1 путевого реле 6 соединен с его лезнодорожной автоматики, повторителем 17.

Цель изобретения — повышение надеж- Рельсовая цепь работает следующим ности. образом.

Ка чертеже представлена функциональ- 5 Датчик 7 напряжения обеспечивает линая схема рельсовой цепи. нейную зависимость постоянного напряжеРельсовая цепь содержит подключен- ния на входе компаратора 18 от ные к рельсам на одном конце рельсовой действующего значения напряжения Ор на линии 1 через один из согласующих элемен- обмотке путевого реле 6. На первом, втором

roB 2 и тиристорный регулятор 3 напряже- 10 и третьем выходах компаратора 18 появляния — источник 4 сигнала, а на другом — ются логические единицы при выполнении через другой согласующий элемент 5 — пу- соответственно следующих условий: тевое реле 6 с контактом 6,1, соединенное с Up < КзОср, входом одного из датчиков 7 напряжения, а Up > КзОср+ Л О, выход другого датчика 8 напряжения соеди- 15 Up > UoTn, нен с управляюим входом тиристорного ре- где K3 — коэффициент запаса; гулятора 3 напряжения, источник 9 питания, Ucp, Остп — напряжения срабатывания и связанный с входом одного из ключевых отпадания путевого реле 6; элементов 10, другой ключевой элемент 11, Л О вЂ” динамический диапазон изменерезистор 12, конденсатор 13, элементы 14, 20 ния напряжения на обмотке путевого реле 6

15 задержки, кнопку 16 включения рабочего в нормальном режиме, режима, повторитель 17 путевого реле с Повторитель 17 путевого реле возбужконтактами 17.1, 17.2, 17,3 и компаратор 18, дается через 8 с после замыкания замыкаювходомсвязанныйсвыходомодного издат- щего контакта 6,1 путевого реле 6, чиков 7 напряжения, первым выходом — с 25 Логическая единица на выходе первого элеуправляющим входом одного из ключевых мента 14 задержки появляется через 8 с элементов 10, вторым выходом — через за- после появления логической единицы на мыкающие контакты 17.1 и 17,2 повторите- третьем выходе компаратора 18. Элементы ля 17 путевого реле — с управляющим входом 14, 15 задержки исключают увеличение и другого ключевого элемента 11, соединен- 30 уменьшение напряжения питания рельсоным через размыкающие контакты 17.1 и вой цепи в шунтовом режиме при кратко17.2 повторителя 17 путевого реле с выхо- временной потере шунта. В качестве дом первого элемента 14 задержки, входом ключевых элементов 10, 11 используются соединенного с третьим выходом компара- . аналоговые ключи. При появлении логичетора 18, а выход одного из ключевых эле- 35 ской единицы на управляющем входе одноментов 10 подключен через параллельно ro ключевого элемента 10 конденсатор 13 соединенные контакт кнопки 16 включения подключается к источнику 9 питания и начирабочего режима и третий замыкающий наетзаряжаться.Припоявлениилогической контакт 17.3 повторителя 17 путевого реле единицы на управляющем входе другого сконденсатором 13,,связанным с входами 40 ключевого элемента 11 конденсатор 13 подвторых датчика 8 напряжения и ключевого ключается к резистору 12 и начинает разряэлемента 11, к выходу последнего из кото- жаться. Скорость заряда и разряда рых подключен резистор 12, а второй эле- конденсатора 13 соизмерима со скоростью . мент 15 задержки через замыкающий изменения сопротивленияизоляцииврель45 совой линии 1. Тре ий замыкающий контакт

1766753

Составитель В.Козлов

Редактор Т,Шубина Техред М,Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

17.3 повторителя 17 путевого реле исключает заряд конденсатора 13 в шунтовом режиме, Тиристорный регулятор 3 напряжения совместно с одним датчиком 8 напряжения обеспечивает линейную зависимость напряжения на входе первого согласующего элемента 2 от напряжения на конденсаторе 13.

В нормальном режиме, за счет периодического заряда и разряда конденсатора 13, напряжение на обмотке путевого реле 6 автоматически поддерживается в диапазоне

h,U в пределах верхней K>U

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элеменТоВ и тиристорный регулятор напряжения источник сигнала, а на другом — через другой согласующий элемент — путевое реле, соединенное с входом одного из датчиков напряжения, а выход другого датчика напряжения соединен с управляющим входом тиристорного регулятора напряжения, источник питания, связанный с входом одного из ключевых элементов, отличающаяся

5 тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным ключевым элементом, резистором, конденсатором, элементами задержки, кнопкой включения рабочего режима, повторителем путевого

10 реле и компаратором, входом связанным с выходом одного из датчиков напряжения, первым выходом — с управляющим входом одного из ключевых элементов, вторым выходом — через первый и второй замыкающие

15 контакты повторителя путевого реле — с управляющим входом другого ключевого элемента, соединенным через размыкающие контакты повторителя путевого реле с выходом первого элемента задержки, входом соединенного с третьим выходом компаратора, а выход одного из ключевых элементов подключен через параллельно соединенные контакт кнопки включения рабочего режима и третий замыкающий контакт повторителя пу25 тевого реле с конденсатором, связанным с входами вторых датчика напряжения и ключевого элемента, к выходу последйего "йз которых подключен резистор, а второй элемент задержки через замыкающий контакт путево30 ro реле соединен с его повторителем.