Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности, в сверхтяжелых карьерных самосвалах. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С КИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 33/063, 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795864/11 (22) 07,12.89 (46) 07,10.92. Бюл, М 37 (71) Белорусский автомобильный завод (72) В,В,Загорский, О,В.Демашкевич и

Л,И,Добрых (56) Авторское свидетельство СССР

N 1676910, кл. В 62 D 33/063, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ

ПОДВИЖНОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ы 1766760 А1 (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности, в сверхтяжелых карьерных самосвалах. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие (3), неподижно закрепленные на кабине (1) и охватывающие направляющие (4), установленные на раме (2). Амортизаторы (5) установлены между направляющими (4) и самой рамой (2). Антифрикционные элементы (6) в виде лент закреплены на верхних кромках направляющих (4). 3 ил.

1766760

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к сверхтяжелым карьерным самосвалам.

Известно устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме.

В этом устройстве полая балка с прорезью не защищена от проникновения посторонних предметов, грязи и атмосферных осадков, что в процессе эксплуатации затруднит перемещение кабины по роликам.

При движении транспортного средства его кабина подвергается воздействию вибрации от двигателя и неровностей дороги. В известном устройстве для навешивания кабины на раму обеспечить жесткое соединение балки, опирающейся на ролики, установленные консольно на осях в брусе, нельзя. Жесткость балки и стабильность размера прорези в ней нельзя обеспечить, так как это вызовет, под воздействием внешних нагрузок, увеличение люфта в соединениях ролик-балка и ось ролика-брус, Расположение амортизаторов между кабиной и балкой будет оказывать негативное влияние при перемещении кабины, а их косая деформация при фиксации не гарантирует одинаковых характеристик жесткости амортизаторов при воздействии внешних нагрузок. При эксплуатации вибронагруженность кабины возрастет и снизит эффективность работы устройства.

Цель предложения — упрощение и облегчение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого направляющие кабины выполнены в виде швеллеров, обращенных своей открытой частью к направляющим рамы, установленных с охватом этих направляющих и и редставляющих собой элементы каркаса кабины, антифрикционные элементы выполне.ны в виде лент из антифрикционного материала, прикрепленных на верхних кромках направляющих рамы транспортного средства, амортизаторы гашения вибрации кабины установлены между направляющими рамы и самой рамой, а элементы фиксации направляющих друг относительно друга выполнены в виде стержневых элементов, установленных в отверстиях, выполненных поперечно в направляющих рамы и кабины.

Заявителю не известно техническое решение с признаками, отличающими предложение от прототипа.

На фиг. 1 изображена подвеска подвижной кабины на раме транспортного средства; на фиг.2 — местный вид 1 фиг. 1 (продольный разрез устройства для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства); на фиг. 3 — сечение А — А фиг.2 (поперечный разрез по амортизатору устройства для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства).

Устройство для навешивания подвижной кабины 1 на раме 2 транспортного средства содержит направляющие 3 неподвижно закрепленные на кабине 1 и охватывающие направляющие 4, установленные на раме 2. Амортизаторы 5 гашения вибрации кабины установлены между направляющими 4 и самой рамой 2. Антифриакционные элементы 6 в виде лент закреплены на верхних кромках направляющих 4. Направляющие 3 имеют гнезда 7, а направляющие 4 имеют резьбовые втулки 8, В рабочем (среднем) и промежуточных положениях кабину 1 фиксируют путем вворачивания стержневых элементов 9 в резьбовые втулки 8 через гнезда 7. При этом направляющие 3 и направляющие 4 стопорятся между собой.

При необходимости смещения кабины 1 устройство растормаживают выворачиванием стержневого элемента 9 из резьбовой втулки 8, кабину сдвигают в необходимую сторону.

Формула изобретения

Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства, содержащее направлящие, закрепленные на кабине и раме транспортного средства, антифрикционные элементы, закрепленные на направляющих рамы и установленные с возможностью взаимодействия с направляющими кабины для обеспечения их взаимного продольного перемещения, элементы фиксации направляющих друг относительно друга и амортизаторы гашения вибрации кабины, расположенные между последней и рамой транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции и повышения надежности в работе, направляющие кабины выполнены в виде швеллеров, обращенных своей открытой частью к направляющим рамы, установленных с охватом этих направляющих и представляющих собой элементы каркаса кабины, антифрикционные элементы в виде лент из антифрикционного материала, прикрепленных на верхних кромках направляющих рамы транспортного средства, амортизаторы гашения вибрации кабины установлены между направляющими рамы, и самой рамой, а элементы фиксакции направляющих друг относительно друга выполнены в виде стержневых элементов, установленных в отверстиях, выполненных поперечно в направляющих рамы и кабины, 1766760

l ! !

1

1

l !

ФКt

Составитель О.Дема шкевич

Техред М,Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5