Судовое спасательное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к области средств спасения на море и касается конструкций подводных частей надувных спасательных плотов. Сущность изобретения: спасательное средство содержит корпус (1) из полых камер плавучести, защитный тент

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 63 С 9/04, В 63 В 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕН»ИЯ1,-,:., „.",,,", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775072/11 (22) 19.10.89 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) О,Б.Одаренко, В,B.Oðëîâ и Б.П.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1500547, кл, В 63 С 9/04, В 63 В 43/04, 1987, (54) СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Ы2,, 1766778 А1 (57) Использование: относится к области средств спасения на море и касается конструкций подводных частей надувных спасательных плотов. Сущность изобретения: спасательное средство содержит корпус (1) из полых камер плавучести, защитный тент (2), днище (3), к которому с помощью лямок (4) прикреплены полукорпуса жесткого контейнера (6). Полукорпуса контейнера (6) прикреплены к днищу с углом наклона в поперечной плоскости между днищем спасательного средства и прямой, соединяющей кромки полукорпуса, в пределах

30-60О. 1 ил.

1766778

Составитель B.Oðëoâ

Техред М.Моргентал

Редактор Л,Волкова

Корректор О,Густи

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к средствам спасения на море, в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов.

Известно судовое спасательное средство по а.с, СССР М 1500547, включающее спасательный плот, содержащий камеры плавучести, днище и тент, а также жесткий контейнер, выполненный из двух полукорпусов, каждый из которых прикреплен посредством наружной и внутренней ляМок к днищу уйомянутого плота. . Цель изобретения — увеличение остойчивости плота путем уменьшения волнового дрей фа.

На чертеже показано судовое спасательное средство, общий вид.

Судовое спасательное средство включает в себя спасательный плот, который содержит корпус 1 из полых камер плавучести, защитный тент 2, днище 3, к которому при помощи наружной 4 и внутренней 5 лямок прикреплены полукорпуса жесткого контейнера 6, причем узел крепления внутренней

5 лямки каждого полукорпуса расположен на противоположной стороне днища 3 полотна относительно узла крепления наружной 4 лямки этого полукорпуса. При этом отношение длины внутренней 5 лямки к наружной 4 составляет (1,4 — 2,6):1. В качестве жесткого контейнера можно использовать емкость цилиндрической формы, имеющую два поперечных ребра жесткости.

При указанном соотношении лямок полукорпуса закрепляются под днищем таким образом, что в динамике, то есть на раскрытом и плавающем плоту создается угол 305 60 между днищем спасательного плота и прямой, соединяющей, кромки полукорпусов. Это соотношение справедливо для отечественных спасательных плотов типа

ПСН-6, ПСН-10, при длине наружной лямки

10 1,0 +0,2 м.

Указанный угол наклона полукорпусов позволяет создать сопротивление боковому (волновому) дрейфу и тем самым уменьшить скорость дрейфа при одновременном сохра15 нении остойчивости (демпфировании опрокидывающего момента).

Формула изобретения

Судовое спасательное средство, включающее спасательный плот, содержащий

20 камеры плавучести, днище и тент. а также жесткий контейнер, выполненный из двух полукорпусов, каждый из которых прикреплен посредством наружной и внутренней лямок к днищу упомянутого плота, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что. с целью увеличения остойчивости плота путем уменьшения волнового дрейфа, узел крепления внутренней лямки каждого полукорпуса расположен на противоположной стороне днища плота от30 носительно узла крепления наружной лямки этого полукорпуса, при этом отношение длины внутренней лямки к наружной составляет (1,4 — 2,6):1.