Центрифуга для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин, двигателей внутреннего сгорания и стационарного оборудования. Сущность, центрифуга включает корпус 1, кожух 2 и ротор с подшипниковыми опорами 3 и 4 установленный на неподвижной оси 5. Ротор содержит крышку 6 с гайкой 7, основание 8 с колонкой 9 имеющей отверстия 10, 11 соответствен для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, и внутренний гидропривод. Внутри ротора размещена обечайка 13, которая разделяет его полость на зоны грубой 14 и тонкой 15 очистки по
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis В 04 В 1/00, 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912054/13 (22) 18.02.91 (46) 15,10,92. Бюл, N 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Ярославское производственное объединение "Автодизель" (72) H.Â, Котелевский, B.ß. Обидин. П.Д. Касич и M.À. Григорьев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 250608, кл, В 04 B 3/00, 1969.
Григорьев M,А. Очистка масла и топлива в автотракторнлх двигателях. М„1970 г, стр,108, рис.а, б.
Авторское свидетельство СССР
¹1017390,,кл. B 04 В 9/06. 1983.
„„ и „„1768307 А1 (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла, и может быть испол ьзовано в гидросистемах мобильных машин, двигателей внутреннего сгорания и стационарного оборудования. Сущность: центрифуга включает корпус 1, кожух 2 и ротор с подшипниковыми опорами 3 и 4, установленный на неподвижной оси 5. Ротор содержит крышку 6 с гайкой 7, основание 8 с колонкой 9. имеющей отверстия 10, 11 соответствен го для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, и внутренний гидропривод. Внутри ротора размещена обечайка 13, которая разделяет его полость на зоны грубой 14 и тонкой 15 очистки по
1768307 ходу движения масла, Обечайка 13 имеет отверстия 16 для перетока масла из зоны 14 в зону 15 и отверстия 17 для прохода очищенного масла, при этом внутри обечайки
13 и колонки 9 вь1полнены соответственно сплошные перегородки 18, 19 с образованием полостей 20, 21 для отвода очищенного масла. Отверстия 10, 11 колонки 9 ротора разобщены перегородкой 18 обечайки 13 и
Изобретение огносится к области машиностроения, в частности к центрифугам для очистки масла и может быть испсльзог а,;а . ;,:ГЮС! Ñ ЕМВХ МабИЛЬ;!1i:- 1 ЯШИН, двигателей внутреннего сгGðàíèя и стационарнога Оборудования.
Известна цен грифуга. Вкл oHàioILI;-:Я ротор с подшипниковыми опорами, установленный на неподви>кнай вертикальной аси и садержащиЙ крышку, санаяBHMe о KО1 oii кой, Вставку, наружный гидрареактивный привод, Применение вставки Обеспечивает 11овышение качества очлстки масла за счет ега прохождения в зоне наибольшего действия центробежных сил. но снижает грязеемкость ротора, так как большая часть загрязнении осаждается на внутренней ппверхнаст11 ротора EI камере, ограниченной наружной повеохнастью вставки.
Повышение >Ке грязеемкости ротора за счет увеличения длины или диаметра вставки и. следовательно, ротора не всегда возможна из-за габари ных ограничений па условиям кампанаВки, в частности пои .!, ÑTß.Оьке центрифу, л э дви; р. еле внутренне.-а сгорания.
Известна "àêæå центрифуга, в которой в полости ротора установлен блок концентрична расположенных вставок, увеличиВающих длину поверхности осаждения загрязнений и повышающих качество очистки масла.
Н ецастатка ми та к01:,це н три фуги Я РлЯ ют< я сло:кнасть конструкции. Отнг сительно высокое энергопотребление и повышенный вес ротора, что недаг1устима для центрифуги с гидравлическим приводом ро ора, так как повышенный вес резко увеличивает момент сопротивления, приводяший к существенному снижению частоты вращения ротора и ухудшению качества очистки.
Наибалсе близким техническим решением к заявленному является центрифуга для очистки масла В дВиГдтеле ВнутpeHHeÃÎ
45 расположены непосредственно возле нее.
Применение обечайки 13 с перегородкой 18 и расположение отверстий 10, 11 в колонке
9 ротора непосредственно возле перегородки 18 обеспечивает увеличение длины поверхности осаждения загрязнений и повышение качества очистки масла в 2 — 2,5 раза без снижения грязеемкости ротора, 3 ил. сгорания, включающая корпус, кожух и ротор с подшипниковыми опорами. установленный на неподви>кной вертикальной оси и содержащий крь1шку, основание с колонкой, имеющей отверстия для подвода и отвода масла, внутренний гидропривод. состоящий из насадка для истечения масла. установленной на оси внутри колонки.
В известной центрифуге исключается аэрация потока масла, идущего на гидроnpvaop, ротс ра.
Недостаткам данной конструкции является недостаточно качественная очистка масла, связанная с организацией ее потока, когда последний проходит не по наибольшему радиусу ротор, а по промежуточному. где фактор разделения (число Фруда) существенно меньше.
Целью изобретения является повышение качества очистки масла, Поставленная цегь достигается тем, та в предложенной центоифуге, включающей корпус, установленный внутри него в падшипниковых опорах ротор, содержащий крышку, сснавание с колонкой, имеющей отверстия л;,я подвода заГрязненнаГО и отвода Очищенно10 ггас.,3 из рОтОра, и гидропривод, ротор снабжен установленной внутри него канцентрично колонке абечайкой для разделения его полости на две эоны грубой и тонкой очистKv по ходу движения масла, имеющей отверстия для перетока масла из одной зоны в другую и
oTBepcTèÿ для прохода очищенно, о масла, при этом внутри обечайкл и колонки установлены сплошнь!e перегородки с образованием полостей для отвода очищенного масла, причем отверстия в колонке для подвода Загрязненного и отвода очищенного масла расположены непосредственно возле перегородки обечайки.
На фиг, 1 схематично изображена центрифуга с внутренним гидропривадом ротора, продольный разрез: на фиг.
2, 3 — варианты размещения обечайки в центрифуге с внешним гидрореактивным приводом роторов, установленных саответ1768307 ственно в подшипниковых опорах на неподвижной оси и на шипах.
Центрифуга для очистки масла включает корпус 1, кожух 2 и ротор с подшипниковыми опорами 3 и 4, установленный на неподвижной оси 5. Ротор содержит крышку 6 с гайкой 7, основание 8 с колонкой 9, имеющей отверстия 10, 11 соответственно для подвода загрязненного и отвода очищенного масла, и внутренний гидропоивод, состоящий из насадка 12 для истечения масла.
Внутри ротора концентоично его оси размещена обечайка 13, которая разделяет его полость на зоны грубой 14 и тонкой 15 очистки по ходу движения масла, Обечайка
13 имеет отверстия 16 для перетока масла из зоны 14 в зону 15 и отвеостия 17 для прохода очищенного масла, при этом внутри обечайки 13 и колонки 9 выполнень, соответственно сплошные перегородки 18, 19 с образованием полостей 20, 21 для отвода очищенного масла.
Отверстия 10, 11 колонки 9 ротора разобщены перегородкой 18 обечайки 13 и расположены непосредственно возле нее.
Другие варианты размещения обечайки
13 в роторах с внешним: . гидрореактивным сопловым приводом 24, установленными соответственно на оси 5 и шипах 25,приведены на фиг. 2, 3.
Конструкт. аной особенностью ротора центрифуги с обечайкой 13, размещенного на шипах 25, является отсутствие перегородки 18 на колонке 9.
Центрифуга работает следующим образом.
Масло под давлением поступает к насадку 12, из которого истекает с большой скоростью на внутреннюю поверхность:o лонки 9, приводя ее во вращение вместе с ротором. Далее масло проходит через отверстия 10 колонки 9 в зону 14 грубой очистки, где очищается от основной массы крупнодисперсных загрязнений, например, размером 30...200 мкм, и поступает в зону
15 тонкой очистки, в которой обеспечивается очистка масла от мелкодисперсных загрязнений порядка 2...30 мкм. Очищенное масло отводится из полостей 20, 21 через отверстия 11, 22 и далее через сливное отверстие 23 к выходу.
Путь прохождения масла в роторах центрифуг с внешним гидрореактивным npveo5 дом и с установленной обечайкой показан на фиг, 2, 3 стрелками.
Применение обечайки 13 с перегородкой 18 и расположение отверстия 10, 11 в колонке 9 ротора непосредственно возле
10 герегородки 18 обеспечивает увеличение длины поверхности осаждения загрязнений и <;""едовательно, повышение качества очистки масла без снижения, практически, грязеемкссти ротора.
15 Зкономическая зффективность от ис-:ользова ия предложенного устройства обеспечивается за счет повышения зффекTNE÷oñTè удержания наиболее пасных для трущихся поверхностей части.; загрязнений
20 оазмеоом 2...200 мкм в 2,0...2,5 раза при увеличении длины поверхности осаждения загрязнений в 1.7...1,9 раза. При этом повышение качес;ва очистки масла достигается при габаритных ограничениях высоты рото25 ра и центрифуги в целом, что удовлетворяет требав", èÿì компоновки, например, на двигателях внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Центрифуга дл очистки;. асла. BKRto÷ý30::.!U,-.ÿ корпус, устан в;енный B нем в подшиг,никовых опэрах ротос, содержащий крышку основание с колонкой, имеющей отверстия для под ода загрязненного и отвода очищенного масла из ротора, и, гидро35 пр д, отличающаяся тем, что, с целью повышения кэ ества очистки масла, ротор снабжен установленной внутри не-о концентрично колонке обзчайкой для разделения ro полости на две зоны грубой и
40 тонкой очистки г." ходу движения масла, имеющей отверстия для перетока масла из одной зоны 8 другую и отверстия для прохо„-а очищенного;" асла, при зтом внутри обечайки и колонки установлены сплошные
45 перегородки с образованием голостей для отвода очищенного масла, причем о верс.гия для подвода загрязненного масла и отвода очищенного расположены непосредственно возле перегородки обечайки.
1768307
ФИР2