Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электроснабжение вспомогательного оборудования транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит синхронный генератор 1, фазные обмотки которого подключены к выпрямительной установке 3, выходы которой подсоединены к тяговым электродвигателям 4. Фазные обмотки генератора 1 соединены последовательно с первичными обмотками трансформаторов 5, 6,7 тока соответственно . Одни из вторичных обмоток 11,12,13 трансформаторов тока соединены с первичными обмотками последовательно, к их выводам подключен разделительный трансформатор 15. Выводы разделительного трансформатора подключены к управляемому выпрямителю 17, к выходам которого подключены аккумуляторная батарея 18 и другие потребители 19 постоянного тока. Другие вторичные обмотки 20,21,22 трансформаторов тока включены в звезду и через разделительные диоды 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 соединены параллельно с фазными обмотками генератора 1. Аноды тиристоров регуляторов 35,36 напряжения подключены к разделительным диодам 23,24,27,28,31,32, а их катоды - к одним из выводов обмоток 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 соответственно. Другие выводы обмотки 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 подключены к разделительным диодам 25,26,29,30,33,34. Устройство обеспечивает питание обмотки 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 пониженным напряжением во всех режимах работы генератора 1. 1 ил. 1 Se-1 Ё ч о 00 со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 L 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPN ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (21) 4887633/11 (22) 04,12.90 (46) 15.10.92. Бюл. KL 38 (71) Производственное объединение "Луга нсктепловоз" (72) B.Ì.Êîðîâèí и Ю.Б.Греков (56) Филонов С.П, и др. Тепловоз 2ТЭ116, Транспорт, 1985, с, 252-259.

Авторское свидетельство СССР

М 855678, кл, В 60 1 11/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛ ЬН ЫХ НАГРУЗОК ЛОКОМОТИВА (57) Использование: электроснабжение вспомогательного оборудования транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит синхронный генератор 1, фазные обмотки которого подключены к выпрямительной установке 3, выходы которой подсоединены к тяговым электродвигателям 4, Фазные обмотки генератора 1 соединены последовательно с первичными обмотками трансформаторов 5, 6,7 тока соответственно. Одни из вторичных обмоток

11,12,13 трансформаторов тока соединены с первичными обмотками последовательно, »5U 1768413 А1 к их выводам подключен разделительный трансформатор 15. Выводы разделительного трансформатора подключены к управляемому выпрямителю 17, к выходам которого подключены аккумуляторная батарея 18 и другие потребители 19 постоянного тока.

Другие вторичные обмотки 20,21,22 трансформаторов тока включены в звезду и через разделительные диоды

23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 соединены параллельно с фазными обмотками генератора 1. Аноды тиристоров регуляторов 35, 36 напряжения подключены к разделительным диодам 23,24,27,28,31,32, а их катоды — к одним из выводов обмоток 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 соответственно. Другие выводы обмотки 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 подключены к разделительным диодам

25,26,29,30,33,34. Устройство обеспечивает питание обмотки 37 возбуждения генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 38 пониженным напряжением во всех режимах работы генератора 1, 1 ил.

1768413

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для электроснабжения вспомогательных нагрузок локомотива. Известно устройство для питания вспомогательных нагрузок локомо- 5 тива, содержащее тяговый синхронный генератор, питающий через выпрямительную установку тяговые электродвигатели, возбуждаемый от отдельного возбудителя и питающий нагрузкИ на постоянном токе от 10 отдельного вспомогательного генератора.

В этом устройстве для возбуждения тягового генератора и пц1ания других потребителей на постоянном токе требуется установка специальных возбудителей и 15 вспомогательного генератора, что усложняет устройство и повышает его стоимость, Известно устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза, содержащее тяговый синхронный генератор, 20 трансформаторы тока, первичные обмотки которых включены последовательно с фазными обмотками главного тягового синхронного генератора, а одна из вторичных через выпрямитель подключена к обмотке 25 возбуждения этого генератора, а также полупроводниковый регулятор отношения величины напряжения вспомогательных нагрузок к частоте, подключенный к другой вторичной обмотке трансформатора тока, 30 через который вспомогательные нагрузки подключены к главному тяговому синхронному генератору.

В этом устройстве из-за значительной величины отношения напряжения питания 35 вспомогательных нагрузок на постоянном токе к выпрямленному напряжению и, как следствие, весьма низкого при этом коэффициента мощности, резко возрастает установленная мощность тягового синхронного 40 генератора.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения установленной мощности тягового синхронного генератора, 45

Поставленная цель достигается тем, что устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива, содержащее тяговый синхронный генератор, фазные обмотки ко торого включены s звезду и соединены по- 50 следовательно с первичными обмотками двух групп трансформаторов тока, предназначенный для подключения вспомогательных нагрузок управляемый выпрямитель, входы которого через разделительный 55 трансформатор соединены с одними из выводов вторичных обмоток трансформаторов тока первой групп ы, подключенных другими выводами к соответствующим фазным обмоткам тягового синхронного генератора, два тиристорных регулятора напряжения, выходы которых соединены соответственно с обмоткой возбуждения тягового синхронного генератора и электродвигателем тормозного компрессора, снабжено двумя мостовыми выпрямителями, входы которых подключены соответственно к соединенным в звезду вторичным обмоткам трансформаторов тока второй группы и фазным цепям тягового синхронного генератора, а параллельно включенные выходы — ко входам тиристорных регуляторов напряжения.

Изобретение поясняется электрической схемой устройства.

Устройство содержит тяговый синхронный генератор 1, фазные обмотки 2 которого подключены к выпрямительной установке 3, выходы которой соединены с тяговыми электродвигателями 4, В цепи генератора 1 установлены две группы трансформаторов тока 5,6,7, первичные обмотки 8,9,10 которых соединены последовательно с фазными обмотками 2 генератора 1, Вторичные обмотки 11,12,13 трансформаторов тока 1 группы одними из выводов соединены последовательно с первичными обмотками 8,9,10, а вторыми из выводов — с первичной обмоткой 14 разделительного трансформатора 15, вторичная обмотка 16 которого подключена к управляемому выпрямителю 17, к выходам которого подключены аккумуляторная батарея 18 и другие потребители 19 постоянного тока.

Вторичные обмотки 20, 21, 22 трансформаторов тока 11 группы включены в звезду и соединены параллельно с фазными обмотками 2 генератора 1 через мостовой выпрямитель 23,24,25,26,27,28, к которому подключены аноды тиристорных регуляторов напряжения 29,30.

Катоды тиристорных регуляторов напряжения 29,30 подключены соответственно к одним из выводов обмотки возбуждения 31 генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 32, Другие выводы обмотки возбуждения 31 генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 32 подключены к другому мостовому выпрямителю 33,34,35,36,37,38, выходы которого включены параллельно входам мостового выпрямителя

23,24,25,26,27,28.

Устройство работает следующим образом.

При работе генератора 1 с нагрузкой через выпрямительную установку 3 на тяговые электродвигатели 4 ток генератора 1, протекая по первичным обмоткам 8,9,10 трансформаторов тока 5,6,7, создает в их магнитопроводах магнитные потоки, кото1768413 мозного компрессора 32 осуществляется преимущественно от вторичных обмотдк

20,21,22 трансформаторов тока второй группы через диоды 23,25,27, тиристорные регуляторы напряжения 29,30 соответственно, обмотку возбуждения 31 генератора 1 и электродвигатель тормозного компрессора

32 соответственно, диоды 33,35,37 мостового выпрямителя на вторичные обмотки

20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 второй

10 группы и частично от фазных обмоток 2 генератора 1, диоды 24,26,28 и далее по тем же цепям, что и в предыдущем случае, но через диоды 34,36,38 на фазные обмотки 2 генератора 1.

Таким образом, схема устройства обеспечивает питание обмотки возбуждения 31 генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора 32 пониженным напряжением во всех режимах работы тягового генератора 1.

Формула изобретения

Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива, содержащее тяговый синхронный генератор, фазные обмотки которого включены в "звезду" и соединены последовательно с первичными обмотками двух групп трансформаторов то15

25 ка, предназначенный для подключения вспомогательных нагрузок управляемый выпрямитель, входы которого через разделительный трансформатор соединены с одними из выводов вторичных обмоток трансформаторов тока первой группы, под30

35 ключенных другими выводами к соответствующим фазным обмоткам тягового синхронного генератора, два тиристорных регулятора напряжения, выходы которых соединены соответственно с обмоткой возсора,отл ича ю щееся тем,что,c целью повышения экономичности путем снижения установленной мощности тягового синхронного генератора, оно снабжено двумя мос45 товыми выпрямителями, входы которых подключены соответственно к соединенным в "звезду" вторичным обмоткам трансформаторов тока второй группы и фазным цепям тягового синхронного генератора, а параллельно включенные выходы — к входам

50 тиристорных регуляторов напряжения.

Коровин

Редактор Т,Иванова

Корректор П.Гереши нтал

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рые наводят во вторичных обмотках

11,12,13 трансформаторов I группы напряжение, вследствие чего поступающее на первичную обмотку 14 разделительного трансформатора 15 напряжение складывается из геометрической суммы двух напряжений — фазного напряжения генератора 1 и напряжения на вторичных обмотках

11,12,13 трансформаторов тока 5,6,7 I группы. Это напряжение снижается в разделительном трансформаторе 15 до необходимой величины.

При работе. генератора 1 по его внешней характеристике постоянной мощности напряжение на его фазных обмотках 2 и вторичных обмотках 20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 II группы изменяется следующим образом: при снижении напряжения на фазных обмотках 2 генератора 1 и возрастании при этом тока генератора 1 напряжение на вторичных обмотках 20, 21,22 трансформаторов тока 5,6,7 повышается, и наоборот, при повышении напряжения на фазных обмотках 2 генератора 1 и снижении при этом тока генератора 1 напряжение на вторичных обмотках 20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 второй группы снижается.

Поэтому, когда напряжение на фазных обмотках 2 генератора 1 выше напряжения на вторичных обмотках 20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 второй группы, питание обмотки возбуждения 31 генератора 1 и электродвигателя тормозного компрессора

32 осуществляется преимущественно от его фазных обмоток 2 через диоды 24,26,28 мостового выпрямителя, тиристорные регуляторы напряжения 29,30 соответственно, обмотку возбуждения 31 генератора 1 и электродвигатель тормозного компрессора

32 соответственно, диоды 34,36,38 мостового выпрямителя и частично от вторичных обмоток 20, 21,22 трансформаторов тока

5,6,7 второй группы, диоды 23,25,27 мостового выпрямителя и далее по тем же цепям, что и в предыдущем случае, но через диоды

33,35,37 на вторичные обмотки 20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 второй группы.

А когда напряжение на вторичных обмотках 20,21,22 трансформаторов тока 5,6,7 второй Группы выше напряжения на фазных обмотках 2 генератора 1, питание его обмотки возбуждения 31 и электродвигателя торСоставитель В.

Техред M.Ìîðãå

40 буждения тягового синхронного генератора и электродвигателем тормозного компрес