Устройство для контроля проследования подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области железнодорожной автоматики, в частности, в устройствах контроля превышения допустимой скорости подвижного состава. Сущность изобретения: содержит 1 путевое реле, чувствительный элемент (2), 1 аналого-цифровой преобразователь (6), 1 дешифратор (7), 4 элемента НЕ (8), 3 диода (9), 4 триггера (10), 1 блок памяти (11), 1 резистор (14), 2, 1,6, 7, 8,9, 10, 11. 12. 10, 14, 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804994/11 (22) 22.03.90 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и И.А.Мазалова (56) Авторское свидетельство СССР № 1444213, кл. В 611 1/16, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ЯЛ 1768427 А1 (57) Использование: в области железнодорожной автоматики, в частности, в устройствах контроля превышения допустимой скорости подвижного состава. Сущность изобретения: содержит 1 путевое реле, чувствительный элемент (2), 1 аналого-цифровой преобразователь (6), 1 дешифратор (7), 4 элемента НЕ (8), 3 диода (9), 4 триггера (10), 1 блок памяти (11), 1 резистор (14), 2, 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 10. 14, 10. 2 ил. („Ь

ЬЭ

1768427

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, частности к устройствам превышения допустимой скорости подвижного состава.

- .:Известно устройство для контроля про- 5 следования подвижного состава. Недостатком известного устройства является наличие распределенных по железнодорожному участку прйборов.

Наиболее близким по технической сущ- 10 ности ij заявляемому устройству является выбрайное в качестве прототипа устройство с точечныйй путевыми датчиками для регулирования скорости скатывания отцепов, содержащее магнитоиндукционные педали 15 (П БМ-56), коммутационное устройство, дискретный счетчик времени, вычислитель усЮренйя и преобразователь сигналов, Недостатком известного устройства является наличие нескольких распределенных 20 вдоль путевого участка элементов и достаточно громоздкая схема, Целью изобретения является Оасширение функциойальных возможностей путем обеспечения определения скорости просле- 25 дования. - Указанная цель достигается тем, что устройство для "контроля проследования подвижного состава, содержащее установленные на пути чувствительный эле- 30 мент для взаимодействия с колесом, подключенный к блоку фиксации изменения амплитуды сигнала, блок памяти, инвертор, диоды, дополнительно снабжено триггерами, выходами соедйненнйми с блоком па- 35 мяти, дешифратором, входом подключенным к выходу блока фиксации из" менения амплитуды сигнала, а выходами че рез инверторы — к входам триггеров, "соединенных между собой через диоды. 40

На фиг,1 изображен путевой план участ- . ка с расположением питающего и релейного конца, а также чувствительный элемент; на фиг.2 — принципиальная схема устройства.

На путевом плане (фиг.1) показано путе- 45 вое реле 1, чувствительный элемент (педаль)

2, рельсовая линия 3, приборы питающего конца 4, Схема устройства (фиг,2) содержит чувствительный элемент (ЧЭ) 2 (нумерация элементов по рис,1 и 2 сквозная), контакты 50 путевого реле 1.1, 1.2 и 1.3, медленнодействующий повторитель путевого реле 5 с контактом 5,1, блок фиксации изменения амплитуды сигнала (БФИА) 6, дешифратор

7, логические элементы НЕ 8 (8,0, 8,1 и т,д,), 55 диоды 9 (9.1, 9.2 и т.д.), триггеры 10 (10.0, 10.1 и т,д.), блок памяти (БП) (в качестве дешифраторэ) 11, Питание всех узлов схемы обеспечивает от полюсов 12 и 13. В схеме предусмотрен резистор 14.

В статическом состоянии контактом 5,1 подготовлена цепь, соединяющая ЧЭ 2 с

БФИА 6. Однако соединение этой цепи произойдет после обесточивания путевого реле (контакт 1.1) на время замедления реле 5, Выходы БФИА 6 соединены с входами дешифратора 7. Выходы дешифратора через инверторы 8.соединены с входами $ триггеров 10. Эти входы соединены между собой посредством диодов 9. Входы R триггеров

10 соединены между собой и через фронтовой контакт путевого реле 1.3 с плюсовым йолюсом источника пйтания 13, а через резистор 14 — с минусовым полюсом 12, Выходы 0 триггеров соединены с адресными входами БП 11, которое работает в качестве дешифраторэ (каждому набору состояний адресных входов соответствует единственное состояние выходных шин, отражающее значение фактической скорости поезда).

Устройство содержит медленнодействующий повторитель путевого реле 5, который включен через контакт основного путевого реле 1.2, Контроль за скоростью движущегося поезда происходит после отпадания якоря путевого реле 1 и осуществляется в течение времени замедления повторителя путевого реле 5. Информация о скорости поезда сохраняется на выходах БП до освобождения участка 3.

Работа схемы основана на том, что наведенная ЭДС в катушке 2 является функцией скорости. При замкнутых контактах 1,1 и 5,1 на вход БФИА поступает напряжение с катушки 2. Величина этого напряжения все время изменяется в зависимости от расстояния между ребордой колеса и катушкой 2.

Однако максимальное значение этого напряжения зависит только от скорости поезда. Итак, пока происходит нарастание напряжения на входе БФИА- 6, состояние его выходов также изменяется и отображает входное напряжение в двоичном коде, На выходе дешифрэтора 7 также присутствует информация о напряжении на входе БФИА, но эта информация появляется в позиционном коде (на одном из выходов понижен потенциал). На выходе одного из элементов

8 потенциал повышен, Благодаря этому повышен потенциал и на входе S одного из триггеров 10. Однако за счет диодов 9 оказывается повышенным потенциал и на входах S всех триггеров, которые расположены выше (выше по схеме) рассматриваемого.

Такое включение триггеров 10 и диодов 9 позволяет зафиксировать максимальное значение напряжения, которое появилось на катушке 2. При снижении напряжения на катушке 2 (педаль 2), когда колесо удаляется

1768427

ЯууоУлю+иг Юиьжкэ

Составитель Ю. Полевой

Техред М.Моргентал Корректор A. егорович

Редактор Т. ОРлова

Заказ 3611 ::. -Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 от педали, состояние триггеров 10 не меняется. Такое состояние триггеров будет сохраняться до тех пор, пока не освободится путевой участок и контактом 1.3 не и роизойдет обнуление триггеров 10. Каждому состоянию триггеров 10 (положительный потенциал на выходе триггера 10.0, или на выходах 10.0 и 10.1, или на выходах 10.0, 10,1 и 10.2, или на выходах 10,0, 10,1, 10.2 и

10.3 и т.д.) соответствует определенная скорость движения, что и отражается на выходах БП 11. Вместо БП 11 может быть использован дешифратор, преобразующий вышеупомянутый код в двоичный или позиционный, однако это не имеет принципиальногоо значения и в заявке (для простоты описания схемы) показан БП.

В качестве основных элементов используются следующие микросхемы; БФИА6К561ЛН2, дешифратор 7 — К155ИДЗ, триггеры — К155ЛАЗ, БП вЂ” KP556PT16, Анализ заявляемого устройства для контроля скорости подвижного состава показал, что по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототип) заявляемое устройство обеспечивает более надежную работу, т,к. имеет всего одну педаль (вместо двух, в прототипе) и определяет скорость подвижной единицы в конкретной точке (на очень малом участке), а не на измерительном участке — среднюю скоро5 сть, Последнее обстоятельство является очень важным при отслеживании скорости движения поезда на участках торможения, где скорость по концам измерительного участка в подгорочной горловине.

10 Формула изобретения

Устройство для контроля проследования подвижного состава, содержащее установленные на пути чувствительный элемент для взаимодействия с колесом, подключен15 ный к блоку фиксации изменения амплитуды сигнала, блок памяти, инвертор, диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения определения ско20 рости проследования, оно снабжено триггерами, выходами соединенными с блоком памяти, дешифратором, входом подключенным к выходу блока фиксации изменения амплитуды сигнала, а выходами

25 через инверторы — к входам триггеров, соединенных между собой через диоды.