Замок для подвески грузов на летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов. Цель - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения. Замок содержит корпус 1, имеющий проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и троса 6. Планка 2 контактирует со скобами 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается бугель 10 груза. При подъеме груза под действием троса 6 планка 2 взаимодействует с толкателем 3 до установки последнего на шариковый фиксатор 5, тем самым обеспечивается автоматическое взведение замка. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 64 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

© Q0 щ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819820/23 (22) 26.04.90 (46) 15.10.92. Бюл. N . 38 (72) А.Д.Васильев, С.E.Ðoäíûõ, А.С.Труш, В.В.Дорохов и С.А. Суп рунен ко (56) Патент США М 4168047, кл. В 64 D 1/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1403536, кл. В 64 D 1/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N1520804,,кл,,В 64 D 1/00, 1988. (54) ЗАМОК ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты и их сброса в полете, и может быть применено при решении проблемы автоматического крепления подвешиваемых на летательные аппараты грузов.

Известен замок, широко используемый для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, захваты грузов, элементы управления захватами грузов и упругие элементы.

Недостатком этого замка является наличие большого числа вспомогательных деталей и элементов, использование которых снижает безотказность срабатывания механизма замка.

Известен замок, содержащий корпус, захват грузов, элементы управления захвакрепления подвешиваемых грузов. Цель— повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения. Замок содержит корпус 1, имеющий проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и троса 6, Планка 2 контактирует со скобами 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9, В фигурном пространстве скоб 7 размещается бугель 10 груза. При подъеме груза под действием троса 6 планка 2 взаимодействует с толкателем 3 до установки последнего на шариковый фиксатор 5, тем самым обеспечивается автоматическое взведение замка.

2 ил, тами грузов, шариковые фиксаторы, кольцо, охватывающее съемную часть корпуса; электромагниты и упругие элементы, Известный замок сложен в эксплуатации из-за того, что кольцо контактирует не непосредственно с захватом грузов, а через вспомогательный элемент в виде шариков.

Кроме того, в процессе управления захватом грузов кольцо совершает поступательное движение, которое требует определенного пространства, что способствует отклонениям от исправного функционирования из-за возможности попадания в пространство перемещения кольца посторонних предметов.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является замок, содержащий корпус, трос для подъема гру1768450 за, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фикса-, тор взведенного положения замка..

Недостатками этого замка являются от- 5 сутствие механизма принудительного раскрытия скоб замка и необходимость взвода пе ред Й УЛР ейе н ием, что снижает безотказность срабаМвайьйя замка и обусловливает сложность его эксплуатации. 10

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения.

Это достигается тем, что в замке для 15 подвески грузов на летательный аппарат, содержащем корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фикса- 20 тор взведенного положения замка, механизм управления захватом выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и 25 взаимодействующего с фиксатора"л и установленной в проточке корпуса планкой, связанной с тросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб, Наличие толкателя, перемещающегося 30 в корпусе замка, контактирующего с план= ков, взаимодействующей со скобами замка, подпружиненного упругим элементом и имеющего выточки под шариковый фиксатор позволяет обеспечить самовзвод замка 35 автоматически при подъеме груза. Наличие силового упругого элемента обеспечивает принудительное раскрытие замка, что обусловливает безотказность сброса груза, Кроме того, взаимное расположение деталей 40 механизма самовзвода и раскрытия замка .обеспечивает их автоматическое функционирование и упрощает эксплуатацию, На фиг. 1 показан замок в разрезе в положении "закрыто ; на <риг, 2 — замок в 45 разрезе в положении "открыто".

Корпус 1 имеет проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и сквозные продольное отверстие для троса 6, Планка 2 связана с тросом 6 и имеет вырезы под верхние концы скоб 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается бугель 10 груза, Замок для подвески грузов на летательный аппарат работает следующим образом.

Трос 6 передает усилия на планку 2, которая обеспечивает закрытое положение скоб 7 и удержание бугеля 10 груза. При подъеме груза планка 2 вступает во взаимодействие с толкателем 3 и при своем движении вверх сжимает упругий элемент 4, Движение вверх происходит до постановки тол кателя 3 на шариковый фиксатор 5, а оси

9 на собачки 8. После этого трос 6 ослабляется посредством обратного хода, Самовэвод замка произведен. Для сброса груза необходимо раскрыть шариковый фиксатор

5, после чего толкатель 3 под действием упругого элемента 4 переместит планку 2, которая принудительно раскроет скобы 7 и высвободит бугель 10 груза. Груз сброшен, Формула изобретения

Замок для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации путем автоматического взведения, механизм управления захватом выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и взаимодействующего с фиксатором и установленной в проточке, корпуса планкой, связанной стросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб.

1768450 ,6

1II

8ие 2

Составитель Л,Харламова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Ткач

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5