Рельсовое стыковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Цель изобретения состоит в повышении эффективности. Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, связанные с ними посредством резьбовых крепежных пар, включающих в себя болты с навернутыми на них гайками 5 и болты 6 с гайками 7. Болты 4 и 6 установлены вдоль рельсов 1 и 2 в ряд с кососимметричным расположением своих головок и гаек 5 и 7 и снабжены охватывающими их грани зубчатыми фиксаторами 8, находящимися в зацеплении друг с другом, и шайбами 9, закрепленными шплинтами 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 11/00, F 16 В 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812730/11 (22) 10,04,90 (46) 15.10.92. Бюл, ¹ 38 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР № 817124, кл. E 01 В 11/02, 1978. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям, Цель изобретения состоит в повышении эффективности. Рельсовое стыковое соединение содержит рас„„5U 1768690 А1 положенные по обе стороны от рельсов 1 и
2 стыковые накладки 3, связанные с ними посредством резьбовых крепежных пар, включающих в себя болты с навернутыми на них гайками 5 и болты 6 с гайками 7, Болты
4 и 6 установлены вдоль рельсов 1 и 2 в ряд с кососимметричным расположением своих головок и гаек 5 и 7 и снабжены охватывающими их грани зубчатыми фиксаторами 8, находящимися в зацеплении друг с другом, и шайбами 9, закрепленными шплинтами
10. 2 ил.
1768690
Составитель А, Детинко
Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева
Редактор
Заказ 3624 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг.1 изображено рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от стыкуемых рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, связанные с ними посредством резьбовых крепежных пар, включающих в себя болты 4 с навернутыми гайками 5 и болты 6 с навернутыми гайками 7, пропущенные через соосные отверстия, выполненные в рельсах и в накладках. Болты 4 и 6 установлены в ряд вдоль рельсов 1 и 2 с кососимметричным расположением своих головок и гаек 5 и 7 относительно продольной оси рельсов и снабжены охватывающими их грани зубчатыми фиксаторами 8, находящимися в зацеплении друг с другом. и шайбами 9, закрепленными шплинтами 10, Допустим, под действием вибрации от проходящих составов гайка 7 стремится самооткручиваться, но это не произойдет, т.к. гайка 7 чтобы откручиваться, должна вращаться против часовой стрелки (резьба правая) вместе со своим зубчатым фиксатором
8, который сцеплен с фиксатором 8 головки болта 4.
При этом болт 4, благодаря своему фиксатору 8 стремится поворачиваться по часо5 вой стрелке, но т.к. болт уже затянут (при сборке стыка), то дальше повернуться не сможет и поэтому не "позволит" самооткручиваться и гайке 7. В случае, если по какимлибо причинам затяжка болта 4 была
10 ослаблена, то, благодаря гайке 7 произойдет дозатяжка болта 4, т.е. ослабления всех болтов (как это обычно имеет место) не произойдет, что резко повышает надежность рельсового пути и повышает безопасность
15 движения.
Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные
20 по обе стороны от стыкуемых рельсов и связанные с ними посредством резьбовых крепежных пар, включающих в себя болты с навернутыми на них гайками, пропущенные через соосные отверстия, выполнен25 ные в рельсах и в накладках, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, головки болтов и гайки снабжены охватывающими их грани зубчатыми фиксаторами, находящимися в зацеп30 лении друг с другом.
A-А