Железобетонная стойка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для ограждения автомобильных дорог. Сущность изобретения: стойка представляет собой составной по высоте брус с продольной арматурой. Между частями бруса размещены жесткие прокладки , две из которых соединены с соответствующими частями бруса. Прокладки выполнены с отверстиями, через которые пропущена арматура. Концы арматуры заанкерены по торцам бруса. В растягиваемой зоне арматура покрыта несращиваемым с бетоном материалом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 F 9/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ С "

QQ о (Я (21) 4890195/11 (22) 01,11.90 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института и Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) П.К, Малинин, Б.М. Елисеев и B.В. Скороходов (56) Патент Великобритании ¹ 2189524, кл. Е 04 Н 12/12, 87.

Изобретение относится к области строительства. и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, Известны железобетонные стойки дорожного ограждения, содержащие продольную арматуру.

Недостатком стоек является их низкая энергоемкость, поскольку при изгибе стойки s месте задержки в земляное полотно происходит разрушение бетона, его выкалывание и раскрашивание, в результате чего оголяется арматура, что исключает ее работу как в растягиваемой..так и в сжимаемой зонах, B связи с этим стойки, обладающие значительной реакцией, имеют низкую деформативную энергоемкость, что в итоге приводит к неудовлетворительной работе ограждения, ЫÄÄ 1768695 А1 (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ СТОЙКА (57) Использование: для ограждения автомобильныхых дорог. Сущность изобретения: стойка представляет собой составной по высоте брус с продольной арматурой, Между частями бруса размещены жесткие прокладки, две из которых соединены с соответствующими частями бруса, Прокладки выполнены с отверстиями, через которые пропущена арматура. Концы арматуры заанкерены по торцам бруса, В растягиваемой зоне арматура покрыта несращиваемым с бетоном материалом. 2 ил.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная стойка дорожного ограждения с продольной арматурой, закрепленной на торцах, разделенная по длине на ряд секций прокладками.

К недостаткам данной стойки относится ее низкая деформативная энергоемкость при значительном изгибе стойки, обусловленная отсутствием заданного места образования пластического шарнира и устройства, предотвращающего разрушение бетона в нем, Целью изобретения является повышение энергоемкости деформации при изгибе.

Поставленная цель достигается тем, что железобетонная стойка, преимущественно для дорожного ограждения. содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах. снабжена по меньшей мере тремя жесткими проклад1768695

50 ками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размещена между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине стержня покрыта несращиваемым с бетоном материалом, Существенным отличи(ем заявляемой железобетонной стойки от прототипа является наличие зоны образования пластического шарнира в стойке и получение энергоемкости деформации при изгибе стойки за счет растяжения арматурных стержней в растягиваемой зоне при изгибе стойки.

На фиг. 1 показана стойка, вид сбоку; на фиг. 2 — схема изгиба при действии силы, Стойка 1, имеющая в сечении вид прямоугольника или квадрата, армирована арматурными стержнями класса А 1 в растягиваемой 2 и периодического профиля в сжимаемой 3 зонах. На арматурные стержни свободно надеты через отверстия разделительные прокладки 4, имеющие анкерные петли 5. Между разделительными прокладками 4 установлена упорная прокладка 6.

Концы арматурных стержней заанкерены на пластинах 7 при сборке арматурного каркаса.

Стойка ограждения работает следующим образом. При взаимодействии автомобиля с ограждением на стойку 1 передается сила Р, которая приводит к образованию и развитию пластического шарнира в месте заложенных разделительных пластин 4. При дальнейшем изгибе стойки 1 происходит

5 пластическое удлинение арматурных стержней 2 в растягиваемой зоне и простой изгиб в зоне сжатия. Прокладка 6, являясь упором, позволяет получить большее удлинение арматурных стержней, Заанкеренные петлей

10 5 разделительные прокладки 4 предотвращают разрушение бетона в зоне пластического шарнира. Изолированная арматура в растягиваемой зоне (несращиваемая с бетоном) не образует при растяжении

15 трещин в бетоне и обеспечивает при удлинении на 20 — 25% требуемую реакцию и энергоемкость стойки.

Формула изобретения

Железобетонная стойка преимущест20 венно для дорожного ограждения, содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения энергоемкости деформации при изгибе, она

25 снабжена по меньшей мере тремя жесткими прокладками с отверстиями, размещенными между соединяемыми частями бруса, две из которых жестко соединены с соответствующими частями бруса, а третья размеще30 на между ними, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине покрыта не сращиваемым с бетоном материалом.

1768695