Аксиально-поршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы . Указанная цель достигается за счет того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров , выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндрическую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закреплено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 4
СО ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445331/06 (22) 21.06.88 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Ю.А.Романчев, В.Ф.Кутенев, М.А.Зленко, С.С.Истомин и Б.В.Квасников (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 591597, кл. F 01 L 1/04, 1976. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить компактность аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания и надежность его работы. Указанная цель достигается за счет
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение компактности аксиально-поршнев.-"; о двигателя и надежности его работы.
На фиг.1 показан продольный разрез аксиально-поршневого двигателя; на фиг.2 представлена в разрезе торцовая часть двигателя со стороны расположения газораспределительного механизма; на фиг.3 представлен вид на механизм газораспределения с торца двигателя.
Аксиально-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, установленный в опорных подшипниках 2, неподвижный блок цилиндров 3, оси кото„, Б1 „„1768784 А1 (я)5 F 02 В 75/26, F 01 L 1/04 того, что в аксиально поршневом двигателе, содержащем неподвижный блок цилиндров, выходной вал, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, закрепленной на выходном валу и клапанный механизм газораспределения с приводом от кулачковой шайбы, опирающейся на цилиндриче.скую втулку, расположенную в торцовой части корпуса двигателя, и имеющей зубчатый венец с внутренними зубьями, зацепленными с промежуточным зубчатым колесом, последнее закрейлено на валу ведомой шестерни масляного насоса, а внутри цилиндрической втулки перед масляным насосом расположен подшипник качения для опоры переднего конца выходного вала. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. рых параллельны и расположены на одинаковом расстоянии от оси вала. B торцовую часть корпуса двигателя встроен шестеренный масляный насос, ведущая шестерня 4 которого закреплена на валу двигателя, а ведомая шестерня 5 установлена на промежуточном валу 6. Газораспределительный механизм двигателя содержит кулачковую шайбу 7 привода клапанов 8, связанную при помощи зубчатого венца 9 с внутренним зацеплением с зубчатым колесом 10, установленным на промежуточном валу 6. Вал 6 установлен в подшипниках, расположенных в расточке втулки 11 и крышке масляного насоса.
Цилиндрическая втулка 11 прикреплена к переднему торцу корпуса двигателя, На нее при помощи тел качения 12 опирается
1768784 кулачковая шайба 7. Внутри втулки 11 размещен один из опорных подшипников 2 вала двигателя.
Внутри цилиндрической втулки 11 имеется также нагнетательная полость 12 масляного насоса, в которой находится фигурная шайба 14. Через шайбу 14 масло подается в масляную магистраль 15, выполненную внутри вала 1.
Клапаны 8 газораспределительного механизма приводятся от кулачковой шайбы 7 через ролики 16, закрепленные втолкателях
17, и коромысла 18. Толкатели 17 закреплены на осях 19, параллелы.ых оси выходного вала.
При работе двигателя выходной вал приводит в действие шестеренчатый масляный насос и через вал 6, зубчатое колесо 10 и зубчатый венец 9 — кулачковую шайбу 7.
Масляный насос подает смазочную жидкость из полости 13 в масляную магистраль
15, Кулачковая шайба вращается в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала с частотой вращения, меньшей чем частота вращения. коленчатого вала, Кулачковые выступы на шайбе 7 через ролики, толкатели и коромысла воздействуют на клапаны 8.
Размещение внутри цилиндрической втулки в торцовой части двигателя перед масляным насосом подшипника качения для опоры переднего конца выходного вала и расположение зубчатого колеса для привода кулачковой шайбы на валу ведомой шестерни масляного насоса, благодаря уменьшению деформации выходного вала обеспечивает улучшение условий работы шестерен масляного насоса и двигателя в целом, При этом шестерни масляного насоса служат не только для нагнетания смазочной жидкости к трущимся парам двигателя, но и для привода механизма газораспределения. Таким образом, предлагаемое вы5 полнение аксиально-поршневого двигателя позволяет повысить его компактность, а также обеспечить высокую надежность его работы.
10 Формула изобретения
1. Аксиально-поршневой двигатель, внутреннего сгорания, содержащий выходной вал, установленный в опорных подшипниках, неподвижный блок цилиндров, 15 встроенный в торцовую часть корпуса двигателя, шестеренный масляный насос с ведущей шестерней, установленной на выходном валу, и ведомой шестерней, закрепленной на промежуточном валу, и газо20 распределительный механизм, имеющий кулачковую шайбу привода клапанов, связанную с выходным валом через зубчатый венец внутреннего зацепления и промежуточное зубчатое колесо, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения компактности двигателя и надежности его работы, промежуточное зубчатое колесо привода кулачковой шайбы установлено на промежуточном валу ведомой шестерни масляного насоса, 30 внутри корпуса соосно с валом двигателя дополнительно установлена цилиндрическая втулка, на внешней поверхности которой установлена кулачковая шайба, а внутри втулки размещен один из опорных подшип35 ников вала двигателя.
2. Двигатель по п,1, отличающийся гем, что опорный подшипник, размещенный во втулке, выполнен в виде подшипника качения.
1768784
"768784
1768784
Составитель М, Горохов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3629 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5