Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Двигатель внутреннего сгорания (патент 1768788)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 1768788)
Двигатель внутреннего сгорания (патент 1768788)
Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в поршне преимущественно из алюминиевого сплава выполнена осесимметричная камера сгорания, имеющая форму тела вращения и снабженная заниженной горловиной,, величина занижения определена в соответствии с соотношением А (0,004-0,012)1, где L - расстояние от периметра днища до горловины . Профиль днища поршня в поперечном сечении на участке от периметра до горловины выполнен по лемнискате Бернулли, узловая точка которой размещена на периметре поршня, а касательная к лемнискате в этой точке лежит в плоскости периметра днища. При работе двигателя поршень нагревается и его профилированное днище принимает плоскую форму. В результате чего обеспечивается наименьший надпоршневой объем, увеличивается доля воздушного заряда, активно участвующего в процессах смесеобразования и сгорания . 1 ил. сл С

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

С0 4

СО

СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4859271/06 (22) 13.08.90 (46) 15.10,92. Бюл, М 38 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В,И.Ленина" (72) В.Н.Белоусов, М.С.Гитис, А.М.Димитренко, М.Н,Клинкевич, Ю.И.Маргулис и

В.Н.Сербин (56) Патент СССР М 822766, кл, F 02 В 23/00, 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в поршне преимущественно из алюминиевого сплава выполнена осесимметричная камера сгорания, имеющая форму тела вращения и. снабженная заниженной горловиной,, величина занижения определена в соответствии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. и может быть использовано в конструкции поршней с осесимметричной камерой сгорания, имеющей форму тела вращения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень преимущественно из алюминиевого сплава, размещенную в поршне осесимметричную камеру сгорания и имеющую форму тела вращения и снабженную горловиной, диаметр которой меньше наибольшего диаметра камеры сгорания, заниженной относительно плоскости днища. Поршень известного двигателя имеет в камере сгорания верхнюю полость, отделенную от нижней горловиной, при этом образующая верхней полости скруглена. Та„„ Я „„1768788 А1 с соотношением Л = (0,004 — 0,012)L, где L— расстояние от периметра днища до горловины. Профиль днища поршня в поперечном сечении на участке от периметра до горловины выполнен по лемнискате Бернулли, узловая точка которой размещена на периметре поршня, а касательная к лемнискате в этой точке лежит в плоскости периметра днища. При работе двигателя поршень нагревается и его профилированное днище принимает плоскую форму, В результате чего обеспечивается наименьший надпоршневой объем, увеличивается доля воздушного заряда, активно участвующего в процессах смесеобразования и сгорания. 1 ил. кая конструкция предотвращает контакт поршня с головкой цилиндров и улучшает смесеобразование. Однако в известном поршне верхняя полость камеры сгорания, объем которой составляет 10 — 30% от камеры сгорания, содержит часть воздушного заряда, неактивно используемого в процессах смесеобразования и сгорания, наличие "потерянного объема" препятствует дальнейшему снижению удельного расхода топлива и дымности отработавших газов.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и дымности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутрен него сгорания, содержащем поршень, преимущественно из алюминиевого сплава, размещенную в поршне

1768788 осесимметричную камеру сгорания, имеющую форму тела вращения и снабженную горловиной, диаметр которой меньше наибольшего диаметра камеры сгорания, заниженной относительно плоскости днища 5 поршня, профиль днища поршня в поперечном сечении на участке от периметра до горловины выполнен по лемнискате Бернулли, узловая точка которой размещена на периметре днища, касательная к лемниска- 10 те и ее узловой точке лежит в плоскости периметра днища, а величина занижения горловины Л относительно плоскости днища определена в соответствии с соотношением: 15

Л = (0,004 — 0 012)L, где L — расстояние от периметра днища до горловины камеры сгорания.

На чертеже представлен разрез поршня с профилем днища от периметра до горло- 20 вины, выполненным по лемнискате Бернулли, Поршень 1 содержит головку 2 с размещенной в ней осесимметричной камерой 3 сгорания, имеющую форму тела вращения, 25 наибольший диаметр D«которой больше диаметра горловины Ог, и ограниченную днищем 4 с периметром 5. Профиль днища выполнен по лемнискате 6 Бернулли, точка перегиба которой лежит на периметре 5, 30

Горловина 8, отстоящая от периметра 5 на расстоянии L, занижена относительно плоскости периметра 5 на величину Л, определяемую в соответствии с соотношением

Л = (0,004 — -0,012)L, Профиль днища может 35 быть выполнен отрезками прямой, вписанными в лемнискату или описанными около нее, При работе двигателя поршень 1 нагревается и в результате температурной дефор- 40 мации профилированное днище 4 принимает плоскую форму, Профилирование позволяет избежать выпучивания днища в зоне горловины и предотвратить контакт поршня с головкой цилиндра при минимальном надпоршневом зазоре, при этом объем зоны, ограниченной плоскостями, проходящими через периметр 5 и горловину 8, практически исчезает, обеспечивая вовлечение в процессы смесеобразования и сгорания наибольшей части воздушного заряда, что улучшает экономические и экологические показатели двигателя, Результаты испытаний и расчетно-экспериментальных исследований подтверждают оптимальность выбранной формы профиля и величины занижения в указанном диапазоне. Использование предлагаемого поршня позволяет снизить удельный расход топлива на 2-3 г/л.с.ч и дымность отработавших газов на 8 — 20 ф, по шкале дымомера Хартридж.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень преимущественно из алюминиевого сплава, размещенную в поршне осесимметричную камеру сгорания в форме тела вращения, снабженную горловиной, диаметр которой меньше наибольшего диаметра камеры сгорания, заниженной относительно плоскости днища поршня, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и дымности отработавших газов, профиль днища в поперечном сечении на участке от периметра до горловины выполнен по лемнискате

Бернулли, узловая точка которой размещена на периметре днища, касательная к лемнискате в ее узловой точке лежит в плоскости периметра днища, а величина

h. занижения горловины относительно плоскости днища определена из соотношения

Л = (0,004 — 0,012)L, где 1 — расстояние от периметра днища до горловины камеры сгорания.

1768788

Составитель В, Белоусов

Техред М,Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5