Импульсный трансформатор момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации момента на малых передаточных числах. При малом моменте сопротивления на ведомом валу 3 угловая скорость накопителя 5 будет меньше угловой скорости ведущего звена, которое будет заворачивать пружину б рычага 7 на требуемый угол, при этом механизм свободного хода совершает холостой ход. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 Н 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (00 (21) 4809295/28 (22) 02.04.90 (46) 15.10,92, Бюл. N 38 (71) Владимирский политехнический институт (72) М.Е.Блинников и И.П.Шеи н (56) Авторское свидетельство СССР № 1483140, кл. F 16 Н 33/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1043394, кл, F 16 H 33/00, 1978. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи.

Известен импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, упругие элементы и механизмы свободного хода.

Наиболее близким по технической сущности является импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, закрепленное на ведомом валу, накопитель момента с упругими элементами кинематически связанный с храповым колесом, и ведущее звено, предназначенное для периодического взаимодействия с накопителем момента.

К недостаткам указанных трансформаторов относится низкая надежность при длительной работе на малых передаточных числах, когда упругие элементы в промежут„„ Ы„„1768842 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи. Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации момента на малых передаточных числах. При малом моменте сопротивления на ведомом валу 3 угловая скорость накопителя 5 будет меньше угловой скорости ведущего звена, которое будет заворачивать пружину 6 рычага 7 на требуемый угол, при этом механизм свободного хода совершает холостой ход. 2 ил, ке времени между очередными взаимодействиями с ведущим звеном не успевают полностью разрядиться, что приводит к ударному взаимодействию, Целью изобретения является повышение надежности импульсного трансформатора момента путем исключения трансформации момента на малых передаточных числах, Поставленная цель достигается тем, что импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, ведущее звено и упругие элементы снабжены двумя зубчатыми передачами, ведущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом. ведомое колесо одной иэ них жестко связано с ведущим звеном, а второй — с накопителем, а передаточное отношение второе передачи выбрано из условия: где МО - номинальный момент на ведущем валу;

1768842

) б Х

Мст максимальный момент на выходном валу.

На фиг.1 показан продольный разрез импульсного трансформатора момента; на фиг,2 — внешние характеристики прототипа и предлагаемого трансформатора.

Импульсный трансформатор момента состоит из корпуса 1, в котором установлены ведущий 2 и ведомый 3 валы, На ведомом валу 3 закреплено храповое колесо 4. Накопитель 5 момента с упругими элементами б связан с храповым колесом 4 механизма свободного хода при помощи рычагов 7. Ведущие колеса двух зубчатых передач жестко связаны с ведущим валом 2,а ведомое колесо первой передачи связано с ведущим звеном, предназначенным для периодического взаимодействия с накопителем 5, ведомое колесо второй передачи связан ос накопителем 5.

Передаточное отношение i второй передачи выбрано из условия; где Mo — номинальный момент на ведущем валу;

М т — максимальный момент на выходном валу.

Работае трансформатор следующим образом. При малом моменте сопротивления на ведомом валу 3 угловая скорость накопителя 5 будет меньше угловой скорости ведущего звена, которое будет заворачивать пружину 6 рычага 7 на требуемый угол, при этом механизм свободного хода совершает холостой ход, Как только ведущее звено потеряет контакт с рычагом 7, последний под действием пружины 6 будет стремиться вернуться в исходное положение, Рычаг 7 замнется на храповое колесо 4

5 и момент будет приложен к ведомому валу

3, Аналогично работают и другие накопителя. При достаточно большом моменте сопротивления ведущий вал 2 через зубчатые колеса, вращая накопитель 5, заставит ры10 чаг 7 через храповое колесо 4 вращать ведомый вал 3, Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента, 15 содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, храповое колесо, закрепленное на ведомом валу, накопитель момента с упругими элементами, кинематически связанный с храповым колесом, и ве20 дущее звено предназначенное для

) периодического взаимодействия с накопителем момента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя зубчатыми передачами, ве25 дущие колеса которых жестко связаны с ведущим валом, ведомое колесо одной из них жестко связано с ведущим звеном, а второй — с накопителем. а передаточное отношение

1 второй передачи, выбоано из условия

30 1= Мо/Мст, где Мп — номинальный момент на ведущем валу;.

McT — максимальный момент на выходном валу, 1768842

Редактор Т.Орлова

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель И.Шеин

Техред M,Ìîðãåíòàë с

Корректор АВорович

Х ° ф