Система управления тяговым энергетическим средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах , преимущественно сельскохозяйственных тракторах с автоматическим переводом двигателя на заданный уровень мощности в зависимости от способа передачи мощности на агрегатируемые сельскохозяйствен6 V 5 7 ц Ю п it-r-oji /777 / 11 . Фаз Л ные машины и орудия. Сущность изобретения: система содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2, пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топливного насоса 5. Пневмозолотник 7 управляется с помощью роле 9 через механизм фиксации 10. Выключатель реле 13 кинематически связан с рычагом 16 управления редуктором ВОМ так, что при перемещении его из одного крайнего положения в другое обеспечено осуществление одноразового цикла замыкание-размыкание контактов. Механизм фиксации 10, обеспечивающий изменение позиции пневмозолотника после указанного одноразового цикла, содержит закрепленный на поворотном барабане кулачок, взаимодействующий с пневмозолотником, связанным с якорем реле, и толкатель в виде двух упругих пластин , расположенных параллельнодругдругу по обе стороны барабана. Одна из пластин имеет выступы для возведения на барабан, б ил. fe VI XJ О CN СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 41/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

c,À (21) 4853021/11 (22) 24.07.90 (46) 23.10.92, Бюл. ¹ 39 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. cD.Э. Дзержинского (72) Ю,С, Беленький, В.А. Доброхлебов, И.А, Долгов, С.И. Дроменев и В.П. Шевчук (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1643214, кл. В 60 К 41/14, 1989.

Исследование и разработка устройства для регулирования двигателя СМД-18НП на два уровня мощности. Волгоград, 1989 (научно-технический отсчет), Гр, ¹ 01,86.0028145, Инв. N" 028,90 045537. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ (57) Использование: в транспортных средствах, преимущественно сельскохозяйственных тракторах с автоматическим переводом двигателя на заданный уровень мощности в зависимости от способа передачи мощности на агрегатируемые сельскохозяйствен„„5lj„„1770165 А1 ные машины и орудия. Сущность изобретения: система содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2, пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топливного насоса 5. Пневмозолотник 7 управляется с помощью роле 9 через механизм фиксации 10, Выключатель реле 13 кинематически связан с рычагом 16 управления редуктором ВОМ так, что при перемещении его из одного крайнего положения в другое обеспечено осуществление одноразового цикла "замыкание-размыкание" контактов. Механизм фиксации 10, обеспечивающий изменение позиции пневмозолотника после указанного одноразового цикла, содержит закрепленный на поворотном барабане кулачок, взаимодействующий с пневмозолотником, связанным с якорем реле, и толкатель в виде двух упругих пластин, расположенных параллельнодругдругу по обе стороны барабана. Одна из пластин имеет выступы для возведения на барабан. 6 ил.

1770165

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным тракторам с автоматическим переводом двигателя на заданный режим (уровень) мощности в зависимости от способа передачи последней на агрегатируемые сельскохозяйственные машины и орудия.

Известна система управления тяговым энергетичеоким средством, содержащая орган управления редуктором вала отбора мощности (BOM), связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включающий в себя орган управления всережимным регулятором с корректором, Устройство снабжено также системой тяг, рычагом с системой выключения сигнализаторов, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигнализатор и систему выключателей, связанных соответственно с органом управления ВОМ, к источнику питания, а второй электромагнит связан с первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия с сердечником первого электромагнита и с рычагом, соединенным с органом управления топливоподачей, кинематически связанным через корректор и систему тяг со всережимным регулятором топливного HB соса.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работающем двигателе по крайней мере один из электромагнитов является постоянным потребителем электроэнергии.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всере>кимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления и имеющий возможность сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, и электрический включатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором BOM трактора, В зависимости от того, каким образом передается мощность на агрегатируемую сельхозмашину— через прицепное устройство (плуг, культиватор) или через BOM (комбайн и т.п.), двигатель автоматически переводится в режим меньшей или большей номинальной мощности соответственно, 5

30 > 5

Недостаток известного устройства заключается в том, что в режиме большей мощности обмотка тягового реле находится под воздействием напряжения. Работа реле в условиях вибрационного и теплового воздействия со стороны двигателя требует потребления соответствующего количества электрической энергии, Цель изобретения — повышение надежности работы системы и, кроме того, снижение затрат электрической энергии, Указанная цель достигается тем, что система управления тяговым "-нергетическим средством, содержащая источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором вала отбора мощности, снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолотником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает кулачок для взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель в виде упругих пластин, расположенных параллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, а толкатель кинематически связан с якорем тягового реле.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая система управления; на фиг.

2 — кинематическая связь между включателем и органом управления; на фиг, 3 — взаимное расположение узлов системы; на фиг, 4 — механизм фиксации, вид А на фиг. 3; на фиг. 5, 6 — вид В на фиг. 4 при переднеы положении толкателя и двух положениях барабана, Система управления тяговым энергети. ческим средством содер>кит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2 пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топ ливного насоса 5, Пневмокамера 3 с помощью пневмолинии 6 соединена с пер вой линией пневмозолотника 7, вторая линия K0TGociQ пневмолинией 8 соединена с источником сжатого воздуха 1, Устройствс содержит также тяговое электрического ре.

17 65

35 ле 9, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник 7 через механизм фиксации 10. Электрическая часть системы выполнена по однопроводной схеме. Привод 11 соединяет обмотку тягового реле 9 с первой клеммой источника напряжения 2, вторая клемма которого проводом 12 соединена с выключателем

13. Последний смонтирован на полой обойме 14, внутри которой расположен ползун 15, кинематически связанный с рычагом 16 управления редуктором ВОМ, Якорь 17тягового реле 9 соединен со скобой

18 и прижат пружиной 19 к регулировочному винту, Скоба 18 выполнена с гнездом для размещения в нем рычага 20, противоположный конец которого шарнирно закреплен на основании. Механизм фиксации 10 содержит толкатель 21 с закрепленными на нем двумя упругими пластинами 22 и 23, расположенными параллельно друг другу.

Механизм фиксации содержит также говоротный барабан 24, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, расположенного между пластинами 22 и 23. Одна из этих пластин выполнена с асимметричными выступами 25. Квадратное сечение барабана рационально огранизуется с помощью двух полос 26, равноудаленных оТ взаимно перпендикулярных осей толкателя и барабана, На барабане 24 закреплен кулачок 27.

В непосредственное близости от кулачка 27 расположен шток 28 пневмозолотника 7, Пневмозолотник имеет корпус 29 с навинчивающими крышкой 30 и заглушкой 31. Êîðпус 29 выполнен с внутренней полостью, в которой расположены подпружиненный шток 28 и клапан 32, Внутренняя полость корпуса 29 сообщена с атмосферой через отверстие 33, с пневмокамерой через пневмолинию 6 и с источником сжатого воздуха через пневмолинию 8.

Система управления работает следующим образом.

При реализации мошности энергетического средства через его тягово-сцепное устройство мощность двигателя выбирается из условий работоспособности его трансмиссии и ходового аппарат-. В комбайноВоМ режиме, когда большая часть мо цности передается через BOM на активные органь сельхозмашины, энергонасыщенность транспортного средства может быть повышена путем перевода его двигателя на более высокий уровень мощности.

В режиме пониженной мощности кулачок 27 расположен горизонтально, а шток 28 пневмозолотника находится в верхнем положении. Локализация сжатого воздуха в источнике 1 обеспечена закрытием клапана

32. При этом рабочая полость пневмокамеры 3 сообщена с атмосферой через пневмолинию 6, осевой и радиальные каналы в штоке 28 и отверстие 33. Контакты выключателя 13 разомкнуты, а ползун 15 находится в крайнем положении.

Для перевода энергетического средства в комбайновый режим работы необходимо включить редуктор ВОМ путем перемещения рычага 16 в противоположное крайнее положение. При этом ползун 15 перемещается в положение, показанное пунктирным линиями, а в результате этого перемещения осуществления одноразовый цикл "замыкание-размыкание" контактов выключателя

13. После замыкания контактов выключателя 13 напряжение подается на обмотку тягового реле 9 и якорь 17 перемещается влево. Перемещение якоря сопровождается перемещением рычага 20 и связанного с ним толкателя 21. При перемещении пластин 22 и 23 влево выступы 25, воздействуя на вершины квадратного сечения барабана

24, поворачивают барабан и связанный с ним кулачок 27 на угол 90 . Этот процесс сопровождается деформацией указанных пластин, а в конце хода якоря 17 барабан

24 фиксируется в устойчивом положении, при котором одна из сторон квадрата примыкает к пластине 23. Эти голожения (в

=-.ààèñèMoñòè от исходного положения барабана) показаны на фиг. 5, 6, После обесточивания обмотки реле 9 якорь 17 возвращается в первоначальное положение под действием пружины 19. При этом пластины 22 и 23 также перемещаются вправо, а выступы 25 своим пологим скосом скользят по пластине, образующей квадратное сечение (фиг, 5), Перевод кулачка 27 в вертикальное положение сопровождается опусканием штока 28 до касания его торцом уплотнительного кольца 34, Одновременно шток 28, воздействуя на клапан 32, отодвигает его от седла, в результате чего происходит сообщение пневмолиний 6 и 8 между собой через осевые и радиальные клапаны в заглушке 31 и полость в корпусе 29. При этом полость корпуса 29 разобщается с атмосФерой с помощью клапана 32 и прокладки 34, Возросшее давление в пневмокамере

3 перемещает ее шток и воздействует на систему коррекции всережимного регулятора 4, переводя двигатель в режим повышенной мощности, При возвращении рычага 16 в первоначальное положение работа системы происходит аналогичным образом, и двигатель автоматически переводится в режим пониженной мощности.

1770155

Формула изобретения

Система управления тяговым энергетическим средством, содержащая источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмоэолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором вала отбора мош ости, отл ича ю щая ся тем, что„с цел" i повышения надежности работы, она снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолотником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает в

5 себя кулачок для взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель, выполненный в виде двух упру10 гих пластин, расположенных параллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, 15 а толкатель кинематически связан с якорем тягового реле.

1770165

1770165

Составитель Ю. Беленький

Техред М,Моргентал Корректор

Редактор Г. Бельская

A .Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5