Устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит приводной упругий вал 5, закрепленный вдоль боковой стороны кузова и жестко соединенный прижимной балкой 3. Конец балки со стороны разгрузки выполнен с направляющим скосом. На конце упругого вала 5 жестко установлены колесо 7 храпового механизма и привод поворота вала . 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819396/11 (22) 24,04.90 (46) 23.10.92. Бюл. N. 39 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) К.B. Манзадей и Н.А. Пьянченко (56) Авторское свидетельство СССР йг 914354, кл. В 60 Р 7/14, 1980.

„„БЫ„„1770171 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТУЧНОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит приводной упругий вал 5, закрепленный вдоль боковой стороны кузова и жестко соединенный прижимной балкой 3, Конец балки со стороны разгрузки выполнен с направляющим скосом. Ка конце упругого вала 5 жестко установлены колесо 7 храпового механизма и привод поворота вала. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Известны устройства для крепления штучных грузов в кузове транспортного средства по авт.св, СССР ¹ 914354, кл, В 60

P 7/14, авт.св. СССР ¹ 1449101, кл. В 60 Р

7/14; авт.св. СССР ¹ 1446000, кл, В 60 P

7/06; патенту Англии ¹ 1390518, кл. В 65 D

25/02, В 60 Р 7/06.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства, содержащее приводной вал, закрепленный вдоль боковой стороны кузова, взаимодействующую с грузом прижимную балку и закрепленные одними концами на балке рычаги, соединяющие балку с валом (авт,св.

СССР ¹ 914354, кл, В 60 Р 7/14, 1980), Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность крепления груза, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности крепления груза.

Для достижения цели в предлагаемом устройстве вал выполнен упругим, рычаги жестко соединены с валом, а на конце вала со стороны разгрузки и расположения дверей жестко закреплены привод и колесо храпового механизма, собачка которого закреплена на кузове, а прижимная балка со стороны загрузки выполнена с направляющим скосом.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым устройством, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сзади (двери условно не показаны); на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1 (повернуто); на фиг, 4 — сечение

Б — Б на фиг. 1 (повернуто), Устройство состоит из специальных рамок 1, установленных шарнирно на боковых стенках 2 кузова транспортного средства.

Рамка 1 содержит прижимную балку 3, жестко при помощи рычагов 4 соединенную с приводным валом 5, установленным шарнирно с возможностью поворота в поперечной плоскости кузова на опорах 6, закрепленных на боковой стенке 2 кузова.

На конце приводного вала 5, выполненного упругим, со стороны загрузки-разгрузки жестко установлены зубчатое колесо 7 храпового механизма и рукоятка управления 8.

Рукоятка управления 8 может быть быстросьемной. С возможностью взаимодействия с зубьями колеса 7 шарнирно на кронштейне 9, жестко закрепленном на боковой стенке 2 кузова, установлена подпружиненная при помощи пружины 10 собачка 11.

Для предотвращения повреждения груза и одновременно для надежного удержи5

50 вания его от продольного перемещения путем создания повышенного трения прижимная балка 3 может быть покрыта специальными материалами (например, обрезинена), Для удобства ввода груза в кузов прижимная балка 3 со стороны загрузки выполнена с направляющим скосом "а", Аналогичное устройство устанавливается на противоположной боковой стенке кузова.

Устройство работает следующим образом.

Груз может быть цельным или в виде пакетов, укладываемых в штабель. Возможны и другие варианты штучных грузов. Пакеты могут представлять собой отдельные ящики, установленные друг на друга рядами, причем нижний ряд устанавливается на поддон, При загрузке кузова формируют штабель продольными рядами пакетов, устанавливаемыми плотно друг к другу симметрично продольной оси кузова транспортного средства. Верхние ряды ящиков в пакетах должны находиться в зоне контакта с прижимными балками 3. Нижние ящики фиксируются относительно установленных на них верхних весом последних, Рукояткой управления 8, предварительно установив собачку 11 в соответствующее положение, поворачивают приводной вал 5 до контакта прижимной балки 3 с верхним рядом ящиков. Затем дополнительно рукояткой управления 8, закручивая приводной вал 5, coçäàþò усилие прижатия прижимной балки 3 к грузу. В этом положении приводной вал 5 и, соответственно, прижимная балка 3 удерживаются заклиниванием колеса 7 храпового механизма собачкой 11, Аналогичную операцию производят с противоположной стороны штабеля у друroA боковой стенки. При этом штабель пакетов или любой другой груз сжимается с боковых сторон и удерживается от раскачивания силой упругости приводного вала 5.

Перед разгрузкой необходимо собачки

11 перевести в другое. противоположное, положение и рукоятками управления 8 отвести прижимные балки 3 от груза.

Применение предлагаемого устройства при перевозках пакетированных грузов на автомобилях., прицепах и полуприцепах позволяет повысить удобство обслуживания и значительно снизить трудоемкость крепления грузов, При этом достигается достаточная надежность закрепления пакетов, что, в свою очередь, обеспечивает сохранность перевозимого груза, 17> ÷171

Р

Формула изобретения

1. Устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства, содержащее приводной вал, закрепленный вдоль боковой стороны кузова, взаимодействующую с грузом прижимную балку и закрепленные одними концами на балке рычаги, соединяющие балку с валом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления, вал выполнен упругим, рычаги жестко соединены с валом, а на конце вала со стороны разгрузки жестко закреплены привод и колесо храпового механизма, со5 бачка которого закреплена на кузове.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прижимная балка со стороны загрузки выполнена с направляющим ско10 сом.

1770171

Редактор Г. Бельская

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ()

) Составитель Т. Беспалова

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова