Железнодрожный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья. Боковое крыло содержит плуг 1 с проушиной 3, закрепленной на кронштейне 5 шасси 2. Плуг 1 соединен с гу шасси 2 гибкой связью 10, закрепленной на средней части плуга. Гибкая связь 10 обеспечивает закрепление плуга 1 в раскрытом положении. На плуге 1 в горизонтальной плоскости смонтирована дополнительная проушина 4, расположенная напротив проушины 3,закрепленная на дополнительном кронштейне б шасси 2. Плуг 1 установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот его осуществляется механизмом , выполненным в виде качающегося цилиндра 7, соединенного шарнирно с тягами 8 и 9. Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 - на шасси 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Транспортное положв#и VI VI О сл фиЗ.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 8/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903597/11 (22) 18.01.91 (46) 23.10,92.Бюл.М 39 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути (72} В.А.Косой и В.А.Шумянцев (56) Патент СССР М 818, кл. Е 01 Н 8/02, (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям, на боковых сторонах которых закреплены крылья. Боковое крыло содержит плуг 1 с проушиной 3, закрепленной на кронштейне 5 шасси 2. Плуг 1 соединен с у г Ы 1770516 А1 шасси 2 гибкой связью 10, закрепленной на средней части плуга. Гибкая связь 10 обеспечивает закрепление плуга 1 в раскрытом положении. На плуге 1 в горизонтальной. плоскости смонтирована дополнительная проушина 4, расположенная напротив проушины 3, закрепленная на дополнительном кронштейне 6 шасси 2, Плуг 1 установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворот его осуществляется механизмом, выполненным в виде качающегося цилиндра 7, соединенного шарнирно с тягами 8 и 9. Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 — на шасси
2. 1р п.ф-лы,2 ил, 1770516
Изобретение относится к устройствам д я очистки от снега железнодорожных путей.
Известен железнодорожный снегоочиститель, содержащий плуг, шарнирно смонтированный с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, Недостатком известного устройства является незначительная ширина очистки междупутий.
Цель, изобретения =, повышение эффективности производства работ путем увеличения.дальности отбрасывания снега, На фиг.1 изображен предлагаемый снегоочиститель; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Железнодорожный снегоочиститель содержит плуг 1, смонтированный на боковой части шасси 2 с помощью разъемных шарниров, расположенных на концевых участках плуга и выполненных в виде проушин 3 и 4, закрепленных на кронштейнах 5 и 6 шасси 2. Плуг 1 установлен с возможностью поворота приводом 7 в горизонтальной плоскости. Привод 7 выполнен в виде силового цилиндра, шарнирно соединенного с тягами 8 и 9, Тяга 8 шарнирно закреплена на средней части плуга 1, а тяга 9 — на шасси 2 машины, Между плугом 1 и шасси установлена гибкая связь 10, предназначенная для ограничения горизонтальных перемещений плуга 1.
Устройство работает следующим образом
Для отбрасывания снега с междупутий плуг 1 снегоочистителя переводится из транспортного положения в рабочее. Для этого проушины 3 или 4 плуга 1 в зависимости от направления движения отсоединяют от шасси 2, после чего цилиндром 7 втягива5 ется. шток 11, который воздействует на тягу
9. При этом конец тяги 8 совершает вращательные движения по радиусу относительно точки ее закрепления на шасси 2 и, воздействуя на тягу 9. поворачивает плуг 1 относи10 тельно оси кронштейна 5, Плуг 1 устанавливается в рабочее положение под углом к плоскости движения машины. Угол раскрытия ограничивается натяжением гибкой связи 10, 15 Для установки плуга 1 в транспортное положение проушины 3 и 4 плуга закрепляются на кронштейнах 5 и 6 шасси и стопорятся пальцами 12.
Формула изобретения
20 1. Железнодорожный снегоочиститель, содержащий плуг, шарнирно смонтированный с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения зффектив25 ности производства работ путем увеличения дальности отбрасывания снега, плуг смонтирован на боковой части шасси с помощью разъемных шарниров, расположенных на концевых участках плуга, при этом
30 привод выполнен в виде силового цилиндра, прикрепленного к плугу в средней его части.
2. Снегоочиститель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен гибкой связью, 35 расположенной между шасси и плугом для ограничения его горизонтальных перемещений, 1770516
4-А
Составитель Т. Горькова
Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица
Редактор Г. Бельская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3721 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5