Шатунно-поршневая группа аксиально-поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 F 3/00, F 16 J 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

))goal á 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!

? Ю

1 (21) 4459426/06 (22) 12.07.88 (46) 23.10.92. Бюл, ¹ 39 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Ю,А,Романчев, В.Ф,Кутенев, M.A.Зленко и Н.В.Решетцов (56) Патент США № 2107795, кл. 92-187, 1935, (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность шатунно-поршневой группы, содержащей поршень 1, шатун 2 со сферической головкой 3, вкладыш 4 для крепления сферической головки 3 в поршне

„„5U „„1770595 А1

1, стопорный элемент 5 с верхней и нижней торцовыми и внутренней цилиндрической поверхности 6 — 8 соответственно, расположенный в кольцевой канавке 9, выполненной внутри поршня 1, и запорное кольцо 10, выполненное с лапками 11, расположенными с внутренней его стороны и размещенное между вкладышем 4 и стопорным элементом 5, Часть лапок 11 запорного кольца 10 загнута в сторону стопорного элемента 5 и сопряжена с его внутренней цилиндрической поверхностью 8, а нижняя торцовая поверхность 7 стопорного элемента 5 и сопряженная с ней поверхность кольцевой канавки 9 выполнены коническими с вершиной конуса, расположенной противоположно относительно запорного кольца 10 стороны. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1770595

50

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 представлена шатунно-поршневая группа, разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения стопорного элемента; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — вариант выполнения составного стопорного элемента; на фиг, 5 — сечение Б-Б на фиг, 4; на фиг, 6 — вариант выполнения цельного запорного элемента; на фиг. 7 — вариант выполнения разрезного запорного элемента; на фиг, 8— сечение В-В на фиг. 6.

Шатунно-поршневая группа содержит поршень 1, шатун 2 со сферической головкой 3, вкладыш 4 для крепления сферической головки 3 в поршне 1, стопорный элемент 5 с верхней и нижней торцовыми и внутренней цилиндрической поверхностями 6, 7 и 8 соответственно, расположенный в кольцевой канавке 9, выполненной внутри поршня 1 и запорное кольцо 10, выполненное с лапками 11, расположенными с внутренней его стороны, и размещенное между вкладышем 4 и стопорным элементом 5.

Часть лапок 11 запорного кольца 10 загнута в сторону стопорного элемента 5 и сопряжена с его внутренней цилиндрической поверхностью 8, а нижняя торцовая поверхность

7 стопорного элемента 5 и сопряженная с ней поверхность кольцевой канавки 9 выполнены коническими с вершиной конуса, расположенной противоположно относительно запорного кольца 10 стороны.

Стопорный элемент может быть выполнен в виде по меньшей мере двух сегментов

12, снабженных на концах вертикальными прорезями 13 и установленных в кольцевой канавке 9 с зазором относительно друг друга.

В процессе работы двигателя благодаря описанной конструкции запорного кольца

5 обеспечивается достаточная надежность крепления стопорного элемента в канавке поршня, что позволяет применять стопорный элемент достаточно большой толщины (для мощных двигателей), а также приме10 нять составные стопорные элементы.

Формула изобретения

1. Шатунно-поршневая группа аксиально-поршневой машины, содержащая поршень, шатун со сферической головкой, 15 вкладыш для крепления сферической головки в поршне и стопорный элемент с верхней и нижней торцовыми и внутренней цилиндрической поверхностями, расположенный в кольцевой канавке, выполненной

20 внутри поршня, отл и ч а ю ща я с я тем, что. с целью повышения надежности, шатунно-поршневая группа снабжена запорным кольцом, выполненным с лапками, расположенными с внутренней его стороны, 25 и размещенным между вкладышем и стопорным элементом, причем часть лапок загнута в сторону стопорного элемента и сопряжена с его внутренней цилиндрической поверхностью, а нижняя торцовая по30 верхность стопорного элемента и сопряженная с ней поверхность кольцевой канавки выполнены коническими с вершиной конуса, расположенной противоположно относительно запорного кольца стороны, 35 2. Группа по и. 1, отличающаяся тем, что стопорный элемент выполнен в виде по меньшей мере двух сегментов, снабженных на концах вертикальными прорезями и установленных в кольцевой ка40 навке с зазором относительно друг друга, 1770595

А-А

Фиг. У

Фиг.2

12 юг.б

Составитель B. Зима

Редактор М. Кузнецова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 3725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фиг.4

-Я йо еРНУ о щ 7