Лопасть рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в гидромашиностроении . Сущность изобретения: на выпуклой поверхности вдоль входной кромки размещены противокавитационные элементы в виде полых цилиндров (2) с заглушенным наружным торцом и отверстиями (3 и 4) в боковой стенке для подачи водяных струй Отверстия (3 и 4) размещены со стороны кромки, Отверстия (3) ориентированы вдоль хорды пера, а отверстия (4) расположены под углом к кромке 25-30° 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы 1770599 А1 (я)5 F 03 В 3/12

ГОСУДАP СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР МВ ",.=. Ф; . . „ „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь вл; ",,"„„

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4091169/06 (22) 14.07.86 (46) 23.10.92. Бюл. N. 39 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова и Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" и Производственное объединение турбостроения "Харьковский турбинный завод" (72) Л,И.Сапожникова, Б,А.Шарапов, P.Õ,Ìèíàñÿí, С.И,Воеводин, И,С,Веремеенко, И.Д.Кузьмин, А.А,Сотников и Н,И,Пылаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1719711, кл. F 03 В 11/04, 1984. (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ (57) Использование: в гидромашиностроении. Сущность изобретения; на выпуклой поверхности вдоль входной кромки размещены противокавитационные элементы в виде полых цилиндров (2) с заглушенным наружным торцом и отверстиями (3 и 4) в боковой стенке для подачи водяных струй.

Отверстия (3 и 4) размещены со стороны кромки, Отверстия (3) ориентированы вдоль хорды пера, а отверстия (4) расположены под углом к кромке 25-300. 4 ил.

1770599

Фиг. 1

Составитель Е, Васич

Редактор М. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях лопастей рабочих колес гидромашин.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана часть пера лопасти; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 2, Лопасть рабочего колеса гидромашины содержит перо 1 и размещенные на ее выпуклой поверхности вдоль входной кромки противокавитационные элементы, выполненные в виде полых цилиндров 2 с заглушенным наружным торцом и отверстиями 3 и 4 в боковой стенке, для подачи водяных струй, Отверстия 3 и 4 каждого цилиндра 2 размещены со стороны входной кромки и одни отверстия 3 из них ориентированы вдоль хорды пера, а другие отверстия 4 расположены к ней под углом а 25 — 50, Во время работы гидромашины за цилиндрами

2 образуются вспомогательные каверны, разрушающая способность которых ослабляется водяными струями, вытекающими из отверстий 4. При развитии кавитации по по5 верхности лопасти укаэанные вспомогательные каверны разрушают основную каверну, тем самым снижая ее разрушающую способность.

10 Формула изобретения

Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо и размещенные на ее выпуклой поверхности вдоль входной кромки противокавитационные элементы, выпол15 ненные в виде полых цилиндров с заглушенным наружным торцом и отверстиями в боковой стенке для подачи водяных струй, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, 20 отверстия каждого цилиндра размещены со стороны входной кромки и одни из них ориентированы вдоль хорды пера, а другие расположены к ней под углсм, равным 25 — 50 .