Рисунок протектора пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим шинам сельскохозяйственного назначения радиальной конструкции. Цель изобретения - улучшение самоочищаемости протектора на увлажненных деф ормируемых грунтах. Рисунок протектора имеет грунтозацепы и выемки. Грунтозацепы выполнены с передней и задней образующими (по направлению вращения шины в эксплуатации). Задняя образующая наклонена к экваториальной плоскости под углом 60-90° по центру и 26-45° по краям беговой дорожки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ lECKMX
РЕСПУбЛИК (19) (11) (s1)s В 60 С 11/08
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893925/11 (22) 25.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. hL 40 (71) Научна-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В,Н.Антонов и В.Н.Бел ..овский (56) Патент ФРГ
К. 1213276, кл. 63 е 19/01 1966. (54) РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим
Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к пневматическим шинам сельскохозяйственного назначения, и мажет быть использована в шинной промышленности и сельхазмашинастраении.
Известно, чта предназначенные для работы на деформируемых грунтах шины имеют протектор с высокими грунтозацепами, которые наклонены под углом главным образом 45 относительно экваториальной плоскости и расположены поочередно на одной и другой стороне указанной плоскости с определенным перекрытием, Известен также рисунок протектора, у которого грунтазацепы имеют дугообразную форму и направлены в сторону вращения. Угол наклона передней грани грунтазацепа (относительно направления вращения шины) па краю протектора меньше угла наклона па центру и равен 15-25 и
45 соответственно.
Такой рисунок протектора наиболее близок к изобретению как па технической сущности, так и по достигаемому результату. Он достаточно эффективен для шин типа шинам сельскохозяйственного назначения радиальной конструкции. Цель изобретения — улучшение самаочищаемости протектора на увлажненных деформируемых грунтах.
Рисунок протектора имеет грунтозацепы и выемки. Грунтозацепы выполнены с передней и задней образующими (по направлению вращения шины в эксплуатации).
Задняя образующая наклонена к экваториальной плоскости пад углом 60-90 по центру и 26 — 45 по краям беговой дорожки.
1 ил.
Д, но не обеспечивает эффективной само- Я очищаемости шин P.
Целью изобретения является повышение главным образом на влажных дефармируемых грунтах тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных шин диагональной и радиальной конструкции за счет улучшения самаочищаемости протектора, что увеличивает проходимость транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что 4 углы наклона образующей задней грани с4 грунтозацепа к экваториальной плоскости шины равны по центру 60-90, по краям 0 беговой дорожки протектора 26 — 45 . О
Это обеспечивает одновременность вы- О хода из зоны контакта каждого грунтозацепа (по всей его длине) и уменьшение величины запрессовки грунта в выемках протектора на выходе из зацепления и тем самым способствует улучшению его самаочи щаемости.
На чертеже показан фронтальный вид рисунка протектора повышенной проходимости.
Рисунок протектора выполнен в виде чередующихся грунтазацепов 1 и выемок 2.
1771996
Составитель В.Антонов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Àíäðóøåíêo
Редактор
Заказ 3806 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Грунтозацепы 1 имеют дугообразные переднюю 3 и заднюю 4 (по направлению вращения шины в эксплуатации) образующие..
Задняя образукнцая 4 грунтозацепа 1 наклонена под углом 60 — 90 по центру и
26-45 по краям беговой дорожки (оптимально 75 и 35 соответственно).
Ф ормул а из о бр ете ни я
Рисунок протектора пневматической шины, включающий дугообразные грунто\ зацепы, угол наклона которых к экваториальной плоскости по центру больше, чем по краю беговой дорожки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения самоочища5 емости протектора на увлажненных деформируемых грунтах, образующая задней пе направлению вращению шины грани грун.тозацепа выполнена под углом 60-90 пе центру и 26-45о.по краю беговой дорожку
10 протектора.