Устройство сопряжения тележки с кузовом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции сопряжения тележек с кузовом. Сущность изобретения: для передачи силы тяги и для передачи веса кузова используется наклонная тяга-опора, одним концом которая соединена с кузовом 1, а другим опирается , например, на нижнюю головку маятниковой подвески 6, причем к тяге-Опоре на уровне оси колесной пары подсоединяется поводок 4 механизма передачи силы тяги, установленный на тележке, а вес кузова передается через установленные натяге опоре упругие элементы 9, параллельно которым подключено и демпфирующее устройство 11.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (I 3 } (Si}S В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4899580/11 (22) 03,01.91 (46) 30,10.92, Бюл. М 40 (71) Людиновский тепловозостроительный: завод (72) B. Г. Жогов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1110698, кл. В 61 F 5/02; 1982. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкции сопряжения тележек с кузовом. Сущность изобретения; для передачи силы тяги. и для передачи веса кузова используется наклонная тяга-опора, одним концом которая соединена с кузовом 1, а другим опирается, например, на нижнюю головку маятниковой подвески 6, причем к тяге-опоре на уровне оси колесной пары подсоединяется поводок 4 механизма передачи силы тяги, установленный на тележке, а вес кузова передается через установленные на тяж опоре упругив элементы 9, параллельно которым подключено и демпфирующее уст-. ройство 11. 1 ил.

Изобретение относится к лакомотивостроени о и касается конструкции сопряжения тележек с кузовом. Известно сопряжение двухосных тележек с кузовом локомотива (на тепловозах T3M7), содержа- 5 щее опирающиеся на.них при помощи маятниковых подвесок промежуточные рамы, связь с которыми осуществляется при помощи наклонных тяг. Основной недостаток известного устройства — большая 10 металлоемкость, сложность конструкции, установка догружателей для выравнивания нагрузок по тележкам, создающих постоянную силу не зависящую от опрокидывающего момента, возникающего при реализации 15 силы тяги.

Известно сопряжение тележки и кузова транспортного средства, садер>кащее смонтированный на тележке тяговый поводок, шарнирно соединенный с одним концом 20 кронштейна, свлзанного с кузовом; кронштейн выполнен из двух расположенных под углом и сходящихся в точке крепления его к, тележке стержней, свободные концы которых шарнирно прикреплены к кузову. 25

Основной недостаток известного устройства заключается в там, чта при передаче горизонтальных сил в месте жесткого соединения стержней, где отсутствует шарнир, возникает изгибающий момент, макси- 30 мальное значение которого находится в зоне наивысшего значения концентратора напряжений, причем опрокидывающий мо- мент, возникающий при реализации силы тяги, разгружает переднюю тележку. .35

Цель изобретения — повышение использованил сцепного веса тепловоза при реализации силы тяги и повышение динамических качеств экипажной части.

Цель достигается тем, чта для передачи -40 силы тяги и для передачи веса кузова используется дополнительная тяга, одним концом которая соединена с кузовом, а другим опирающаяся, например, на нижнюю головку маятниковой подвески, причем к до- 45 полнительной тяге на уровне оси колесной пары подсоединяется тяга механизма передачи силы тяги, установленной на тележке, а вес кузова передается через установленные на дополнительной тяге упругие эле- 50 менты, паралллельно которым подключено и демпфирующее устройство.

На чертеже показана свлзь кузова с тележкой, К кузову 1 при помощи шарнирного са- 55 единения 2 крепится дополнительная тяга

5, опирающаяся на нижнюю головку маятниковой подвески 6, установленную на раме тележки 10, Тяга 4 при помощи сферических шарниров 3 соединена с дополнительной тягой и рычажно-шарнирным механизмом передачи силы тяги 7, устанавливаемом HG шпинтонах 8. Упругий элемент 9 устанавливается на опорной части дополнительной тяги. Демпфирующее устройство 11 устанавливается между кузовом и дополнительной тягой.

Устройство работает следующим образом; При реализаци силы тяги тяга 4 через рычажно-шарнирный механизм силы тяги 7, установленный на шпинтонах 8, передает от тележки 2 силу тяги на уровне оси колесных пар на дополнительную тягу 5, угол наклона которой выбран таким образом, что возникающая при этом вертикальная составляющая силы тяги, приложенная к точке крепления дополнительной тяги к кузову создает восстанавливающий момент М>«равный опрокидывающему моменту Мррр и таким образом выравнивает нагрузку между тележками Mppc=Mppp

Опрокидывающий момент Моп =Н Ет, где Н вЂ” расстояние между осью автосцепки и осью колесной пары;

Fò — сила тяги.

Восстанавливающий момент Мд«=Рд t где Рд — догружающая вертикальная составляющая силы тяги; е — расстояние между тачками крепления дополнительных тяг к кузову, Вертикальная нагрузка через упругие элементы 9 передается кузовом 1 на дапол нительнуютягу5, установленную на нижней головке маятниковой подвески 6 и имеющуяо вазможность вращаться в вертикальной плоскости относительна кузова на шарнире 2, что позволяет совершать кузову вертикальные колебания, гасящиеся демпфирующим устройством 11. В сваю очередь,связь дополнительной тяги 5 с тележкой 2 при помощи мзятникавай подвески 6 и рычажного механизма передачи силы тяги 7 обеспечивает угловой поворот и .поперечный QTHoc относительно кузова, Формула изобретения

Устройства сопряжения тележки с кузовам транспортного средства, содержащее спертую на тележку маятниковую подвеску, продольную тягу, одним концом связанную стележкой,,а другой — с маятниковой подвеской, упругие элементы с гасителем колебаний, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения эффективности, она снабжено дополнительной тягой, связанной маятниковой подвеской и шарнирно с кузовом, при этом укаэанные тяги посредством сферического шарнира связаны между собой, а упругие элементы и гасители колебаний оперты на дополнительную тягу,