Шарнирно-сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, имеющих составную раму. Сущность изобретения: шарнирно-сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом 5 складывания. Механизм 5 выполнен в виде зубчатого колеса 6, ось которого совпадает с осью шарнира 4. Колесо 6 жестко связано с одной из секций транспортного средства, С колесом 6 взаимодействуют зубчатые рейки 7, выполненные с возможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидроциличдров. Рейки 7 установлены на другой секции, в отличие от колеса 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 53/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 ,М с)
6д (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4921421/11 (22) 25.02.91 (46) 30.10.92. Бюл, hh 40 (71) Ленинградская лесотехническая-академия им. С, М. Кирова и Северо-Западный филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (72) А. M. Кочнев, Г. М, Анисимов и Н. Л.
Синицын. (56) Пантюхин М, Г. и др. Трактор Кировец, К-700", Л.: Колос, Ленинградское отделеwe, 1976, с. 165-169. (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и касается транспорт-. Ж«1772035 А1 ных средств, имеющих составную раму.
Сущность изобретения: шарнирно-сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом 5 складывания. Механизм 5 выполнен в виде зубчатого колеса 6, ось которого совпадает с осью шарнира 4. Колесо 6 жестко связано с одной из секций транспортного средства, С колесом 6 взаимодействуют зубчатые рейки 7, выполненные с воэможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидроцилиндров. Рейки 7 установлены на другой секции, в отличие от колеса 6,2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для машин, имеющих составную раму.
Известно шарнирно-сочлененное транспортное средство, включающее пере- 5 днюю и заднюю секции, соединенные между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами и механизмом складывания секций, выполненного в виде силовых гидроцилиндров двойного действия, установленных 10 между передней и задней секциями и обеспечивающих их относительный поворот— складывание в плане.
Недостатком данного механизма складывания является снижение величины раз- 15 виваемого складывающего момента с ростом величины угла складывания секций транспортного средства, вследствие уменьшения величины плеча действия силы, развиваемой гидроцилиндром, ограниченная 20 величина максимально возможного угла складывания секций, вследствие сложности, а для определенных значений максимального угла складывания секций, и невозможности конструктивного достиже- 25 ния больших значений указанного угла складывания; высокая суммарная величина люфтов вследствие наличия достаточно большого количества шарнирных соединений, приводящая как к снижению точности 30 позиционирования данного механизма, уменьшению его надежности, так и к снижению устойчивости заданного направления движения транспортного средства и ряду других нежелательных явлений, 35
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств шарнирно сочлененного транспортного средства.
На фиг. 1 изображен механизм складывания секций предлагаемого средства, вид 40 сверху; на фиг, 2 — то же, продольный разрез, Шарнирно-сочлененное транспортное средство включает переднюю 1 и заднюю 2 45 секции, соединенные между собой горизонтальным 3 и вертикальным 4 шарнирами и механизмом складывания 5. Механизм складывания секций 5 выполнен в виде зуб- чатого колеса б, жестко соединенного с за- 50 дней секцией 2 шарнирно-сочлененного транспортного средства, и зубчатых реек 7, имеющих привод от силовых гидроцилиндров 8, жестко связанных с передней секцией 1 шарнирно-сочлененного транспортного средства.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении шарнирно-сочлененного транспортного средства и отсутствии воздействия водителя на рулевой привод масло в рабочие полости силовых гидроцилиндров 8 не поступает и вследствие этого относительного поворота складывания передней 1 и задней 2 секций не происходит, При воздействии водителя на рулевой привод происходит поворот шарнирно-сочлененного транспортного средства в ту или другую сторону. Масло по гидромагистралям поступает в соответствующие полости жестко связанных с передней секцией 1 силовых гидроцилиндров 8, соединенных магистралями крест- накрест, При этом происходит поступательное перемещение реек 7 в противоположных друг другу направлениях, приводящее к повороту находящегося в зацеплении с ними зубчатого колеса 6, жестко соединенного с задней секцией 2. Таким образом происходит относительный поворот — складывания передней 1 и задней 2 секций шарнирно-сочлененного транспортного средства. Прекращение воздействия водителя на рулевой привод приводит к окончанию подачи масла в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 8 и процесс относительного поворота — складывания передней 1 и задней
2 секций шарнирно-сочлененного транспортного средства прекращается.
Формула изобретения
Шарнирно-сочлененное транспортное средство, содержащее соединенные шарнирами с горизонтальной и вертикальной осями переднюю и заднюю секции, а также механизм складывания секций, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, механизм складывания секций выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости зубчатого колеса; ось которого совпадает с осью вертикального шарнира и которое жестко соединено.с одной из секций, а также взаимодействующих с зубчатым колесом и связанных с другой секцией зубчатых реек, выполненных с воэможностью перемещения вдоль своих продольных осей посредством гидравлических цилиндров, 1772035
Составитель Г.Гандыбин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шмакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3808 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5