Железобетонная шпала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к элементам верхнего строения пути. Железобетонная шпала включает в себя тело переменного по длине сечения, выступы на подошве шпалы. На выступах подошвы шпалы выполнены один или несколько продольных пазов. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 3/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917855/11 (22) 18.01.91 (46) 30.10.92, Бюл, f4 40 (71) Алма-Атинский. институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С. M. Сейтбаталов, Д, С. Сейтбаталов и
Е. В. Алимова (56) Авторское свидетельство СССР
М 1194938, кл. Е 01 В 3/32, 1984.
Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, е частности к железобетонным шпалам.
Цель изобретения — обеспечение равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы.
На фиг. 1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема уплотнения балластной призмы при наличии в подошве шпалы сплошного выступа; на фиг. 4 — то же, при наличии на выступе продольного паза; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг, 1.
Железобетонная шпала включает тело 1 (фиг. 1) переменного по длине сечения с предварительно напряженной арматурой 2.
На верхней поверхности шпалы, в местах крепления рельсов. выполнены углубления, в которые вставлены деревянные вкладыши 3, выполненные в виде усеченной пирамиды.
Подошва шпалы. имеет выступ 4, повторяющий форму углублений под деревянные вкладыши 3 и расположенные непосредственно под ними.
Выступ 4 состоит из двух или нескольких продольных ребер 5 жесткости шириной Ы» 1772284 А1 (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к элементам верхнего строения пути. Железобетонная шпала включает в себя тело переменного по длине сечения, выступы на подошве шпалы.
На выступах подошвы шпалы выполнены один или несколько продольных пазов. 5 ил, 1 . между которыми имеются пазы 6 шириной b.
Выступы 4 Усиливают прочность сечения шпалы в том месте, где оно ослаблено вырезом углубления под деревянные вкладыши 3. Наличие пазов 6 нарушает преграду на пути распространения вибрациопных Я воздействий (виброволн), в результате чего вибрационные воздействия распространяются равномерно и происходит равномерное уплотнение балласта под подошвой 4 шпалы при подбивке балласта с торцов с, шпал. К3
Уплотнительная плита путевых подбивочных машин подает балласт в подшпаль- ор ное пространство и в процессе вибрационного и обжимного воздействия уплотняют зону а (фиг. 3), а при наличии сплошного преграждающего выступа на подошве шпал (фиг. 3) зона б уплотняется и очень слабо и неравномерно, в результате чего остаются неуплотненные места, что вызывает необходимость дополнительной подбивки балласта посредством ручных подбивочных инструментов.
При наличии продольных пазов б на выступах 4 нарушается сплошная преграда, мешающая беспрепятственному распрост1772284 ранению вибрационных воздействий. Вибрационные воздействия распространяются в балласте равномерно, балласт уплотняется равномерно и качественно (фиг. 4 зона в), Формула изобретения
Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение, подрельсовые углубления на верхней поверхности и выступы на подошве непосредственно под рельсовыми углублениями и конгруэнтные последним, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с
5 целью обеспечения равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы, каждый выступ выполнен по меньшей мере с одним продольным пазом, 1772284
Ф Ф
Составитель А. Петрухин
Тех ред M.Mîðlåíòàë Корректор Н. Ревская
Редактор
Заказ 3820 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101