Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область машиностроения , а именно устройства для обработки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для обработки воздуха содержит трубку 1 из диэлектрического материала, имеющую проточный канал 2 и расположенные в последнем два электрода 3 и 4, выполненные в виде спиралей с витками, уложенными по сферической поверхности выпуклостью по потоку воздуха, причем первый по потоку воздуха электрод 3 снабжен токопроводящими иглами 5, подключен к отрицательному источнику тока и выполнен с возможностью осевого перемещения. Электроды 3 и4 выполнены с возможностью регулирования кривизны сферических поверхностей за счет изменения положения осевых электродов 6 и 7, выполненных с электродами 3 и 4 за одно целое, относительно упоров 8 при помощи гаек 9.1 з.п.флы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (st>s F 02 M 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ! ! ф! 6д () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIHhA
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4902524/06 (22) 14.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Омский сельскохозяйственный институт
С.М. Кирова (72) Л.Г. Ковалев, Ю.П. Кономелькин, П.Л. Ковалев (56) Патент Великобритании
¹ 2084244, кл. F 02 M 27/04,опублик. 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1341366, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: область машиностроения, а именно устройства для обработки воздуха в двигателях внутреннего сгорания.
Сущность изобретения: устройство для об.... Ж„„17723ОО А1 работки воздуха содер>кит трубку 1 из диэлектрического материала, имеющую про; точный канал 2 и расположенные в последнем два электрода 3 и 4, выполненные в виде спиралей с витками, уложенными по сферической поверхности выпуклостью по потоку воздуха, причем первый по потоку воздуха электрод 3 снабжен токопроводящими иглами 5, подключен к отрицательному источнику тока и выполнен с возмо>кностыо осевого перемещения.
Электроды 3 и 4 выполнены с возможностью регулирования кривизны сферических поверхностей за счет изменения поло>кения осевых электродов G и 7, выполненных с электродами 3 и 4 за одно целое, относительно упоров 8 при помощи гаек 9. 1 з.п.флы. 1 ил. (772390
20 направлены к второму электроду. 30
Недостатком этого устройства является то, что кольцевой электрод с токопроводяУкаэанная цель достигается тем, что в устройстве для обработки воздуха в двига- 45
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания.
Известны устройства для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащие трубку, имеющую проточный канал и расположенные в последнем два электрода, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, а второй — к положительному полюсу, Недостатком этих устройств является то, что электроды, установленные в проточном канале на впуске двигателя, выполнены кольцевыми, имеющими большую площадь поперечного сечения, оказывают большое сопротивление на впуске двигателя, ухудшает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом воздуха и снижают мощность двигателя.
Известно устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, в котором первый электрод установлен в проточном канале за вторым электродом относительно потока воздуха и второй электрод выполнен подвижным относительно оси трубки, а первый электрод снабжен игольчатыми выступами, вершины которых щими выступами обрабатывают воздух только по длине окружности кольцевого электрода и не обрабатывает воздух по всему поперечному сечению проточного канала устройства, что снижает эффективность обработки воздуха, мощностные и экономические показатели двигателя.
Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение токсичности путем интенсивности процесса обработки воздуха. теле внутреннего сгорания, содержащем трубку из диэлектрического материала, weющую проточный канал и расположенные в последнем два электрода, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, а второй — к положительному, выполненному подвижным относительно оси трубки, первый электрод установлен в проточном канале перед вторым электродом относительно потока воздуха, а токоподводящие электроды выполнены в виде полусферических спиралей с направлением выпуклости по потоку воздуха, причем первый электрод снабжен равномерно распределенными по длине
15 спирали токопроводящими иглами, вершины которых направлены по потоку воздуха к второму электроду, а спиральные токоподводящие электроды выполнены с возможностью регулирования кривизны спиральных полусфер, причем токопроводящие иглы снабжены кольцевыми петлями, выполненными заодно, и жестко закреплены на спирали, например, посредством пайки.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания содержит трубку 1 из диэлектрического материала, имеющую проточный канал 2, и расположенные в последнем два электрода 3 и 4, первый из которых подключен к отрицательному полюсу источника тока, второй — к положительному, причем первый электрод 3 установлен в проточном канале перед вторым электродом 4 относительно потока воздуха, а токоподводящие электроды 3 и 4 выполнены в виде полусферических спиралей с направлением выпуклости спиралей по потоку воздуха, причем первый электрод
3 снабжен равномерно расположенными по длине спирали токоподводящими иглами 5, вершины которых направлены по потоку воздуха к второму электроду 4. Токоподводящие электроды 3 и 4 выполнены с возможностью регулирования кривизны спиральных полусфер за счет изменения положения осевых электродов 6 и 7, выполненных за одно целое со спиральными электродами 3 и 4, относительно упоров 8 гайками 9.
Устройство работает. следующим образом.
При работе двигателя на электроды 3 и
4 подают высокое напряжение (до 40 кВ) соответственно отрицательной и положительной полярности и между токопроводящими иглами 5 и электродом 4 возникает коронный разряд. Выполнение электродов 3 и 4 выпуклыми по потоку воздуха в соответствии с планом его скоростей по поперечному сечению проточного канала
2 вызывает интенсификацию обработки воздуха, образование в нем озона и оказывает небольшое сопротивление воздуху на впуске. Регулирование степени обработки воздуха и количества озона осуществляют изменением расстояния между неподвижным 4 и подвижным в осевом направлении электродом 3, а также регулированием кривизны спиральных полусфер изменением положения осевых электродов 6 и 7, выполненных заодно со спиральными электродами 3 и 4, относительно упоров 8 гайками 9, 1772390
Составитель В. Свидерский
Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Максимишинец
Редактор
Заказ 3826 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101
Установка первого электрода 3 в проточном канале перед вторым электродом 4 относительно потока воздуха обеспечивает возникновение электронного ветра, направленного от игл 5 по потоку воздуха к электроду 4, и способствует интенсификации обработки воздуха. Выполнение токоподводящих электродов в виде полусферических спиралей с направлением выпуклости по потоку воздуха и снабжение первого электрода токоправодящими иглами, равномерно расположенными Ro длине спирали, обеспечивает интенсификацию обработки воздуха и равномерное распределение озона в воздухе, т.к. обработка воздуха производится по всему поперечному сечению проточного канала 2. Кроме того, такое вы пол нение токо подводя щих электродов оказывает незначительное сопротивление на впуске воздуха в двигатель, т.к. спиральные электроды выполнены из провода небольшого диаметра и с выпуклостью по потоку в соответствии с планом скоростей воздуха в проточном канале.
Смешение топлива с озонированным воздухом позволяет повысить полноту сгорания топлива, улучшить экономичность и снизить токсичность отработанных газов двигателя.
Формула изобретения
1. Устройство для обработки воздуха в двигателе внутреннего сгорания, содержащее трубку из диэлектрического материала
5 с проточным каналом и расположенные в последнем два электрода, подключенные один к отрицательному, другой — к положительному полюсам источника тока, причем один из электродов снабжен токопроводя10 щими иглами, направленные к другому электроду. а первый по потоку воздуха электрод выполнен с воэможностью осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения
15 токсичности путем интенсификации процесг. са обработки воздуха, электроды выполнен- . ные в виде спиралей с витками, уложенными по сферической поверхности выпуклостью по потоку воздуха, закрепленных в упорах, при20 чем первый по потоку воздуха электрод снабжен токопроводящими иглами и подключен к отрицательному полюсу источника тока.
2.Устройство поп.1,отл ича ю щеес я тем, что электроды выполнены с возмож25 ностью регулирования кривизны сферических поверхностей, а токопроводящие иглы снабжены кольцевыми петлями, выполненными за одно целое, и жестко закреплены на электроде. 0