Плоскоременный вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, а именно механические передачи, приводы рабочих машин. Сущность изобретения: плоскоременный вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов,ремня. Ведущий шкив состоит из вала 1, ступицы сегментов 5, поршневой 4 и штоковой 5 магистралей, перегородки 8, упругой пружинной ленты 2. Ведомый шкив состоит из вала, ступицы, магистралей, перегородки, сегментов, упругой пружинной ленты. Ступицы состоят из поршневой 18 и штоковой 21 камер. В валах имеются вырезы 19 и 20. Сегменты состоят из камеры, роликов 16, пружины 15, порш-. ней 24. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 9/10
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
«Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4781559/28 (22) 15,01.90 (46) 30,10.92. Бюл. М 40 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) М.А. Богдявичюс, Б.П. Спруогис, Ю.И, Юревич и А,Ю. Шатас (56) Авторское свидетельство СССР
М 1013661, кл. F 16 Н 9/10, 1983 .
Патент Франции hL 2095781, кл. F 16 H 55/00, 1971. (54) ПЛОСКОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР. Ы 1772479 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно механические передачи, приводы рабочих машин. Сущность изобретения: плоскоременный вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, ремня. Ведущий шкив состоит из вала 1, ступицы сегментов
5, поршневой 4 и штоковой 5 магистралей, перегородки 8, упругой пружинной ленты 2. . Ведомый шкив состоит из вала, ступицы, магистралей, перегородки, сегментов, упруmA пружинной ленты. Ступицы состоят иэ поршневой 18 и штоковой 21 камер. В валах имеются вырезы 19 и 20. Сегменты состоят иэ камеры, роликов 16, пружины 15, г1орш-. ней 24. 3 ил.
1772479
30
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передам, приводам рабочих органов машин, где необходима изменение угловой скорости.
Известен вариатор, содержащий ведущий и ведомый шкивы, ремень и зубчатый механизм регулирования, поверхность шкивов образована рядом цилиндрических ðîликов, установленных на эксцентрично расположенной относительно соответствующего валика оси, рычагами, связывающими оси, и сегментами, опирающимися на рычаги, Сегменты выполнены сборными, состоящими из двух и более элементов, связанных пружинами, Недостатками вариатара являются сложность конструкции и малый диапазон регулирования угповай скорости.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пласкоременный вариатар, содержащий ведущий и ведомый шкивы, радиальные гидроцилиндры и синхронизирующее устройство.
Недостаток этого плоскоременного вариатора заключается. в там, что пад действием неравномерно распределенной нагрузки синхронизирующее устройство подвергается изгибу, чта приводит к разрушени|а вариатара, Цель изобретения — повышение надежности пласкаременнага вариатара, Цель достигается тем, что цилиндры гидроцилиндрав выпалены в виде отверстий в ступице, а в сегментах выполнены направленные по хорде отверстия, притом синхранизирующее устройство выполнено вниде замкнутой упругой ленты,,размещенной в направленных па хорде отверстиях сегментов, и расположенных в направленных па хорде отверстиях подпружиненных с внешней стороны к ленте роликов.
На фиг.1 показан пласкоременный вариатор, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — поперечный разрез ведущего шкива.
Пласкаременный вариатор состоит из вала 1 ведущего шкива, пружинной ленты 2, поршневой и штакавай магистралей 3 и 4, сегментов 5, установленных на ступице 6, ремня 7, охватывающего ведущий шкив, Перегородка 8 установлена между поршневой и штаковой магистралями 3 и 4 ведущего шкива, Ведомый шкив пласкоременнаго вариатара состоит иэ поршневой и штоковай магистралей 9, 10, перегородки 13 между ними, упругой пружинной ленты 11, сегментов 12 ступицы 14, пружин 15, роликов
16. Поршневая и штакавая плоскости хвостовиков — направля ащих 17 соединены с гидросистемой при помощи вырезов 19 и 20, через которые жидкость подается в поршневые камеры 18 и штоковые камеры 21. В сегментах 5 и 12 выполнены камеры 22, в которые установлены пружинные ленты 2 и
11, Ведомый шкив установлен на валу 23.
Плоскоременный вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 и шкива движение с помощью плоского ремня передается ведомому шкиву и валу. Для изменения передаточного отношения передачи необходимо. изменить расчетные диаметры шкивов, при этом один диаметр шкивов уве; личивается, а другой уменьшается. Для увеличения диаметра ведущего шкива жидкость через поршневую магистраль 3 вала 1 и вырез 19 поступает в поршневую камеру 18, сделанную в ступице 5. Иэ камеры 18 жидкость поступает в поршневые поласти 17 хвостовиков-направляющих. Под давлением жидкости поршни 24 выдвигаются из хвостовиков-направляющих 17 и сегменты 5 увеличивают диаметр ведущего. шкива. Жидкость из штокоаых камер хвостовиков-направляющих 17 через магистраль 21 и вырез 20 в вале 1 поступает в магистраль 4. магистраль 4 соединена с магистралью
10 ведомого шкива, Жидкость через магистраль 10, вырез 20 и штоковую магистраль 21 поступает в штоковую полость хвостовиковнаправляющих 17. Под действием давления жидкости поршни 24 ступиц 12 движутся в направлении центра шкива и диаметр ведомого шкива уменьшается. Жидкость из поршневой полости 17 хвостовиков-направляющих поступает в камеру 18 и через вырез 19 в аале 23 — e магистраль 9.
При увеличении одного из.диаметров шкивов упругая пружинная лента 2 или 11 растягивается, вследствие чего подпружиненные ролики 16, находящиеся в камерах
22, движутся в сторону натяжения ленты.
При уменьшении одного иэ диаметров шкива упругая пружинная лента, которая охватывает ролики 16, растягивается под действием пружины 15.
Формула изобретения
Плоскоременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый шкивы, состоящие каждый из ступицы и размещенных на ней радиальных гидроцилиндров, закрепленных на концах штоков гидроцилиндров передающих элементов в виде трапециеидальных сегментов и синхронизирующего устройства, охватывающий шкивы ремень, гидравлическое устройство управления, состоящее из источника давления и выполненных в ступицах каналов, свя1772479 б Я, l l /i) Составитель М. Вавилов
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши
Редактор Л, Народная
Заказ 3830 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4i5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зывающих рабочие полости гидроцилиндров с последним, о т л и ч а ю щ и и с $I тем, что. с целью повышения надежности, цилиндры гидроцилиндров выполнены в виде отверстий в ступице, в сегментах выполнены направленные по хорде отверстия; а синхронизирующее устройство выполнено в виде замкнутой упругой ленты, размещенной в направленных по хорде отверстиях сегментов, и расположенных в направленных
5 по хорде отверстиях и подпружиненных с внешней стороны к ленте роликов,