Упругое колесо рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам шахтных вагонеток. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости колеса. Колесо содержит резиновый бандаж 4, внутренней поверхностью сопрягаемый с вогнутой биконической поверхностью , образуемой центром 1 и упорным кольцом 5, соединяемыми друг с другом крепежными элементами 6. 1 ил.
COIO3 COBE ГСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4837721/11 (22) 08.06.90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) B,В,Мишин, А.А.Сердюк. Н.M.Hàäòoченко, Н.К.Харин и Н.П,Калинин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1705129, кл. В 61 F 13/00, 1988.. Ы 1773771 А 1 (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам шахтных вагонеток, Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости колеса, Колесо содержит резиновый бандаж 4, внутренней поверхностью сопрягаемый с вогнутой биконической поверхностью. образуемой центром 1 и упорным кольцом 5, соединяемыми друг с другом крепежными элементами 6. 1 ил.
1173771
20
35
50
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рел ьсовых т ран спортн ых средств.
Известно колесо рельсового транспортного средства со сменным бандажом, содержащее ступицу, реборду и бандаж иэ синтетического материала (полиуретана).
Такое колесо характеризуется малым коэффициентом трения между бандажом и рельсом, что не обеспечивает существенных значений коэффициентов тяги.
Известно также колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с кольцевыми проточками на противоположных сторонах, установленные в соответствующих проточках и связанные между. собой болтами прижимное и упорное кольца и размещенный между их периферийными частями своей внутренней частью резиновый бандаж, который выполнен в поперечном сечении в виде сложенных большими основаниями друг к другу равносторонних трапеций, а внутренние поверхности периферийных частей указанных колец выполнены ответными сопряженным с ними поверхностям внутренней части бандажа, Такой бандаж имеет недостаточную поперечную устойчивость, что снижает его эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости колеса.
Поставленная цель достигается тем, что в колесе резиновый бандаж выполнен с биконической выпуклой поверхностью, а колесный центр и упорное колесо — с ответными соответствующим частям укаэанной поверхности коническими поверхностями, причем сопряженная с колесным центром часть внутренней поверхности бандажа выполнена с большей образующей, чем сопряженная с упорными кольцами.
Упругое колесо рельсового транспорт- 45 ного средства состоит из центра 1 с ребордой 2 и конической поверхностью 3 его сопряжения с сопряженной внутренней поверхностью резинового бандажа 4, упорного кольца 5; образующего своей внешней поверхностью с поверхностью центра выпуклую биконическую поверхность, Упорное кольцо 5 присоединено к центру с помощью крепежного элемента 6. Сопряженная с колесным центром часть внутренней поверхности бандажа выполнена с большей образующей. чем сопряженная с упорным кольцом (1г >1 ). Это обуславливает переменную жесткость резинового бандажа вдоль его образующей, что повышает поперечную устойчивость такого колеса.
Упругое колесо собирают в такой последовательности. На коническую поверхность
3 центра 1 устанавливают резиновый бандаж 4, затем к центру присоединяют с помощью крепежных элементов 6 упорное кольцо 5, При движении транспортного средства, оборудованного такими колесами, возникающие между колесом и рельсом поперечные силы вызывают поперечные перемещения колеса. Однако эти перемещения ограничены по величине, так как резиновый бандаж
4 имеет коэффициент жесткости, увеличивающийся к реборде 2 и к торцу упорного кольца 5, что удерживает колесо в некотором среднем положении относительно вершины биконического профиля и повышает его поперечную устойчивость.
Такое упругое колесо благодаря установке на биконических поверхностях центра и упругого кольца сопряженного с ними внутренней поверхностью резинового бандажа улучшает эксплуатационные характеристики путем повышения поперечной устойчивости колеса.
Формула изобретения
Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с ребордой, связанный с ним резиновый бандаж с цилиндрической наружной поверхностью и упорное кольцо, установленное на колесном центре с воэможностью взаимодействия с резиновым бандажом со стороны, противоположной реборде, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости колеса, резиновый бандаж выполнен с внутренней биконической выпуклой поверхностью„а колесный центр и упорное кольцо — с ответными соответствующим частям указанной поверхности коническими поверхностями, причем сопряженная с колесным цзнтром часть внутренней поверхности резинового бандажа выполнена с большей образующей, чем сопряженная с упорным кольцом,