Устройство для передачи сигналов в рельсовую линию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: между выводами ограничителя 2 и изолирующего трансформатора 3 включены последовательно контакты кодового трансмиттера 4, шифровочная схема 5, состоящая из контактов сигнальных, огневого реле и обмотка помехозащитного реле 6. Положительный эффект: сокращение капитальных затрат и эксплуатационных расходов за счет сокращения количества аппаратуры и увеличения межремонтного срока службы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (я)я В 61 1. 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4867191/11 (22) 10.07.90 (46) О?.11.92. Бюл. М 41 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) М.С.Подгайченко, В.Я.Боденчук, Г.М.Кустов, С.А. Шевченко, Е.А.Луковнева и А.С.Капуста (56) Двухпутная кодовая автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц с электротягой.

Типовые проектные решения АБ-2-К-250-ЭТ-82 r. Л., Гипротранссигналсвязь, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕ А И CtnrHAЛОВ В РЕЛЬСОВУЮ ЛИНИЮ (57) Сущность изобретения: между выводами ограничителя 2 и изолирующего трансформатора 3 включены последовательно контакты кодового трансмиттера 4, шифровочная схема 5, состоящая из контактов сигнальных, огневого реле и обмотка помехозащитного реле 6. Положительный эффект: сокращение капитальных затрат и эксплуатационных расходов за счет сокращения количества аппаратуры и увеличения межремонтного срока службы. 1 ил.

1773781

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов и может найти применение в числовой кодовой автоблокировке и автоматической локомотивной сигнализации для кодирования рельсовых цепей 25 Гц.

Извес но устройство для кодирования рельсовых цепей 25 Гц, содержащее трансмиттер, трансмиттерное реле, бесконтактный коммутатор тока и вспомогательное реле (Б, Б1, ПТР, РИ), в котором контакты кодового трансмиттера включены в цепи возбу>кдения трансмиттерного и вспомогательных реле, а контакты трансмиттерного и вспомогательных реле включены в цепь уп ра вл ения бес контактного коммутатора гока.

Устройство очень громоздко, содержит большое количество аппаратуры. В формировании и передаче кодовых сигналов задействовано большое количество вспомогательных реле, что вносит большие искажения кодовых сигналов при изменении напряжения питания электромагнитных реле, температуры окружающей среды и приработке каскадно включенных основного и вспомогательных реле, Надежность такой громоздкой системы невысока, а затраты на аппаратуру и ее обслуживание значительны, Наиболее близко к предлагаемому устройство для кодирования рельсовой цепи

25 Гц, содержащее генератор кодовых сигналов, шифратор, помехозащитное и трансмиттерное реле, бесконтактный коммутатор тока, ограничитель, элементы искрогашения. источник питания, в котором применяется последовательно (каскадное) включение: генератор — помехозащитное реле — трансмиттерное реле, бесконтактный коммутатор тока, Недостатки известного устройства:

1. Каскадное включение генератора, помехозащитного и трансмиттерного реле и коммутатора тока приводит к недопустимому искажению кодовых сигналов при их формировании в нормальных условиях работы, Это обьясняется тем, что даже при соблюдении нормы (— — 1 ) по отклоне+5% — 0 о нию напряжения при переходе с основного источника на резервный или, наоборот, при консольном резервировании колебания напряжения на крайних сигнальных установках участка энергоснабжения могут достигать 20 — 30, Зто, в свою очередь, приводит к изменению временных параметров помехозащитного и трансмиттерного реле. Искажения, вносимые ими при этом, превышают допустимые, которые нормиру5

35 ются на весь путевой тракт. К тому же в путевом тракте имеются и другие элементы, вносящие искажения, В условиях эксплуатации бывают также нарушения норм по колебанию напряжения. Четкость формирования кодовых сигналов зависит также от температуры окружающей среды, влияющей на проводимость медной намотки катушек помехозащитного и трансмиттерного реле, износ деталей реле, работающих в динамическом режиме, Поэтому на практике часто происходят сбои автоматической локомотивной сигнализации, реже — автоблокировки, Для обеспечения их работоспособности в схемах кодирования предусмотрены специальные элементы для регулирования временных параметров трансмиттерных реле при замене одного образца другим или стабильном отклонении питающего напряжения от установленных норм.

2. Наличие передающих и защитных приборов удорожает устройство и сни>кает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается благодаря последовательному включению между клеммой ограничителя и за>кимом изолирующего трансформатора контактов кодового трансмиттера суширенными впадинами малых интервалов шайб зеленого и желтого огней, шифраторной схемы и обмотки помехозащитного реле, а так>ке включени.о конденсатора между выходом шифратора и первым выводом изолирующего трансформатора.

На чертеже представлена схема устройства для передачи сигналов в рельсовую линию.

Устройство для передачи сигналов в рельсовую линию содержит источник питания 1, соединенный одним полюсом с первой клеммой ограничителя 2, а другим полюсом — с первым за>кимом изолирующего трансформатора 3, кодовый трансмиттер 4 с контактами 3, Ж, КЖ, общие подвижные контакты которого соединены параллельно и подключены к другой клемме ограничителя, а фронтовые (неподвижные) контакты cbединены через шифраторную схему 5 (контакты сигнальных и огневого реле) и обмотку помехозащищенного реле б с вторым зажимом изолирующего трансформатора 3, искрогасящий контур 7, подключенный между второй клеммой ограничителя и вторым полюсом источника питания, конденсатор 8, включенный между выходом шифраторной схемы и вторым полюсом источника питания, 1773781 трансмиттернае реле, TLLj-65B, содержащее два кодовых реле, диоды, резисторы и бесконтактный коммутатор тока, состоящий из двух тиристоров, нескольких диодов и резИсторов. Отпадает необходимость установки регулировочных элементов в схемах кодирования для подрегулировки временных параметров кодовых сигналов, Составитель А.Капуста

Техред M. Моргентал Корректор В. Петраш

Редактор Т.Федотов

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для передачи сигналов в рельсовую линию работает следующим образом. В зависимости от состояния шифраторной схемы 5 включается один из контактов трансмиттера 4 и коммутирует 5 питание рельсовой цепи, При его замыкании срабатывает помехозащитное реле и своими контактами (на чертеже не показаны) синхронно со срабатыванием импульсного путевого реле отключает цепи 10 возбуждения сигнальных реле дешифратора смежного блок-участка, чем обеспечивает полную их защиту при повреждении изолирующих стыков. Так как величина напряжения рельсовой цепи меняется в зави- 15 симости от длины рельсовой линии, в реле

6 имеется секционированный резистор, с помощью которого создается оптимальный ре>ким работы помехозащитнаго реле при изменении напря>кения питания рельсовой 20 цепи, Искрогасящий контур 7 и конденсатор

8 исключают искрение на контактах трансмиттера 4 и шифраторной схемы 5 и обеспечивают полную их защиту от электрической эрозии. 25

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом практически исключает искажение кодовых сигналов при их формировании и передаче в рельсовую цепь. Величина искажений определяется точностью 30 изготовления кодовых шайб и не превышает 0,01 с. Дестабилизирующие факторы, указанные ранее, в данном устройстве не влияют на точность формирования и передачу кодовых сигналов. 35

Описанное устройство значительно надежнее прототипа как за счет большого сокращения приборов, участвующих в кодировании рельсовой цепи, так и за счет устранения искажения сигналов. 40

Данное устройство дает значительный экономический эффект, поскольку из схемы кодирования исключены два изделия:

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов в рельсовую линию, содержащее генератор кодовых сигналов, шифратор, состоящий иэ контактов сигнальных и огневых реле, ко входам которого подключены неподвижные контакты кодового трансмиттера, а выход образован общим контактом сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт которого через фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня связан с фронтовым контактом шайбы зеленого огня, тыловой через фронтовой контакт огневого реле — с фронтовым контактом шайбы красно-желтого огня, а фронтовой контакт шайбы желтого огня — с тыловым контактом сигнального реле зеленого огня, помехозащитное реле, источник питания, который соединен с одним из выводов с первым выводам изолирующего трансформатора, вторым — с первым выводом ограничителя, второй вывод которого через искрогасящий контур соединен с первым выводом источника питания, а изолирующий трансформатор связан с рельсовой линией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, входы шифратора подключены через KQHTBKTbl кадоваго трансмиттера к второму выводу ограничителя, а выход через обмотку помехозащитного реле — к второму выводу изолирующего трансформатора, причем между выходом шифратора и первым выводом изолирующего трансформатора включен конденсатор.