Резинометаллическая гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем. Сущность изобретения: резинометаллическая гусеница содержит обкладочную резину 1 с грунтозацепами 2 и размещенные внутри нее поперечные армирующие элементы 3, охваченные тросом 4 так, что направление навивки петель при переходе от предыдущего к последующему армирующему элементу выполнено в противоположных направлениях, при этом каждый соседний тросовый элемент на одном армирующем элементе выполнен с навивкой в противоположном направлении. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914105/11 (22) 25.02.91 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.П,Никончук, А.Т.Скойбеда, М.А.Родионов, В.И.Шпилевский, А.Г.Бондаренко и A,À.Çåíüêoâè÷ (56) Авторское свидетельство ССС

СP

М 1712233, кл. В 62 0 55/24, 1990. () РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

54 (57) Изобретение относится к безрельсо ельсовым транспортным средствам, оснащенным гу„, Я.(,, 1773789 А1 сеничным движителем. Сущность изобретения: резинометаллическая гусеница содержит обкладочную резину 1 с грунтозацепами 2 и размещенные внутри нее поперечные армирующие элементы 3, охваченные тросом 4 так, что направление навивки петель при переходе от предыдущего к последующему армирующему элементу выполнено в противоположных направлениях, при этом каждый соседний т осовый элемент на одном армирующем элементе выполнен с навивкой в противоположном направлении. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

fç05pBT8l iN8 Относит с51 i(безрельсОВым транспортным средствам, оснащенным гусеничнь!и движителем, jf1388c )-на резинаме а)«)«ическая «-усени-. ца, садер?Кащая обкладочну!о резину с f PVIIтозацепами, размещенные внутри нее паг!е!)еч!«ы8 армиру!Ощие элементь(, вэаи" модействующие с зубьями приводной звездочки и охваченные вокруг IBTff5)MM

TPOCOB0(Q K8Pl(3C8.

Н едостатки дан,ой конструкции следующие, 5». (B IN 3 с 5 () P l(L т Р О с 0 В О О каРкаса т а! к 0 В а, ЧТО НОСУЩИЙ СЛОЙ ДОЛ>КВН СОСТОЯТЬ !I!3 ОТf(8l)bHbI)(ОТРезкав ТРОса (10 (LFlNIf6 ГycBHNLLbf, дал Гаве )нагГГВ Гакаl О каркBc8 невыс(?ка, ! 10И ПВO.з((ВЧ8 УСИЛ;,!51 f..;а (y(ен IHI!О() Па..

Ji01 Н(} Э зацеII)IBIIL IV. В(),l.)икае) Г МО !BIIT, стрBIN)1!)(и)лс51 и!)Овернуть пОперечнуй ар()ИО)/!О!(!(«й ЭЛ< М )Нт В ПОТЛ51Х ТРОСа, ЧТО ПРИ

ВОДИТ I(P83P)jf f!BHNIO ГУСен 1U bi

Наиболее близким техн«л !аским pB()IBHL1BlN), ПРИНЯТЫМ 38 IIPOTOTI ЯВЛЯЕТСЯ Г)СЕ" ничная (!ента, содаржащая абкладочну!о резину с грунтозацепами и размещенные

UfIóTpN нее г)оперечные армирующие элеме!!ты, взаимодейсгву!Ощие с зубьями приВОД«-IОЙ ЗВВЗХ10ЧКI), и . «)ОСОВЫ8 ЭяемеНТЫ,, (а виты :, по Ви; (то;OL линии с различными

I8IP BЛ8НИ IМ 1 В П "НОИ И .151У! ОИ П!)ОДОЛЬ

I hi )(ч а с т я;(Гу c f I и ! ь1, Н 8 д 0 с т в т к д м и д а и ! О и констгг))к(гии 1()n Bт(-.я та, (((о(лэсна («?()Г)lóf)8 .,!й !Ора (Ива«-!ОВ !)(i.j „j),P- .т!Г«и 8ff)f l l, !

)/!., 1(?81, с, >22--223) зв,,."-Г наличия сил

-! Р8«! ИЯ Ме)КД;) I )(1 ОМ ) 1 !,,-f P f,;(:- (1L1 Г) О 1(С!Х Н 0f.Tbl0 В1 ул ки ра(и р(!iåëåíè - !?3cT51 f ива !О!«д(-го усилия Вдаль гусенич«!Ой лснты различно

В одном и том же тросе па разные стороны

От какой-либо втулк(л,Эта приводит к тому, что втулка стремится повернуть 51 В теле

ГycBíиць! N сни?Кает:кесткость сВязи TpocG и втулки.

Цель«0 изобрете (ия является IIGBb!(UB ние надежности и долговечности резиномеГаллической Гусеницы, Цепь достигается тем, что В резинометаллической гусенице, содерм(а(цей обкладочну«о резину с грунтазацепами и

")азмев(РННЫ8 BHУТРИ НBB IIOOPj)P)1Hb 8 GPI))IMрующие элементы, Взаимодействующие с зубьями приводной звезда !ки, и тросовые элементы, навитые па винтовой линии с различными направлениями ь одной и другой продольных частях гусеницы, Ha()f.f. I(a тросового элемента при переходе от предыдущего к последующему элементу вь!палнена в противОГ!Сложных нап ра Вл8ниях, при этОм каждый соседний т«оосавый Элемент на ОдНОм Bp!Миру«ОЩBм зл«ементе ВыпОлнен с на

ВиВкай в прОтиваположнам наг«рав)18«!и)1, 15

c) 0

45 с

55 количество поперечных армирующих элеМЕНТОВ Н8ЧЕТНОB, Благодаря тому, что в гусенице каждый поперечный армирующий элемент охвачен отдельно взятым тросом с одной стороны, а соседние армиру!Ощие элементы — с противоположной, при этом соседние петли троса на одном армиру«ощем элементе выполнены с различным направлением навивки и расположены с противоположных сторон армирующего элемента, кроме тога, резинометаллическая гусеница может иметь нечетное количество поперечных элементов, возрастает срок службы гусеничного полотна, так как в этом случае образуется жесткий каркас гусеницы с надежной фиксацией поперечных и продольных силовых элементов.

За счет наличия сил трения ме?кду тросом и наружной поверхностью втулки согласно формуле Эйлера распределение растягивающего усил«ля вдаль гусеничной ленты различно в одном и IO(?f же тросе по разные стороны ат какай-либо втулки, в результате чего втулка стремится повернуться в теле гусеницы. Намотка троса несущего слоя на армирующие втулки в противоположном направлении соседними нитями устраняет поворачивающий момент, чем повышает надежность гусеницы. 8 известных технических решениях по резинометаллическим гусенлцам сходных признаков с заявленными не обнаружено, следовательно, признаки отличительной части отвеча«от критерию

"существенные отличия", Н8 флг, 1 изображен участок резинометалли !вской гусеницы с разрезом; на фиг. 2 показана гусеница, г«оперечный разрез; на фиг, 3-.- схема намотки армирующего каркаса; на фиг. 4- намотка армирующего каркаса; на фиг, 5 — намотка армирующега каркаса тросом с изменением направления петли на поперечном элементе, на фиг. 6— намотка армиру«ощего каркаса по предложенной схеме; на фиг. 7 — схема намотки троса при четном числе поперечных элементов„на фиг, 8 — схема намотки троса при нечетном члсле поперечных элементов.

Резинаметаллическая гусеница на фиг, 1 содержит абкладачн ый эластомерн ый материал — резину 1 с грунтозацепами 2, размещенные внутри нее поперечные армлрующие элементы 3, взаимодействующие С.зубьями приводной звездочки {фиг. 2), охваченнь!е вокруг петлями тросового каркаса, навлтого по винтовой линии с различными направлениями в одной и другой продольных частях гусеницы, причем каждый армирующий элемент 3 охвачен отдельно взятым тросом 4 с одной стороны, а соседние армирующие элементы — с проти1773789 воположной (фиг. 5), при атом соседние петли троса 4 на одном армирующем элементе выполнены с различным направлением навивки (фиг, 6) и расположены с противополо>кных сторон армируюшего элемента 3.

На фиг. 7 показана схема намотки с четным числом поперечных элементов 3, в этом случае на последнем элементе производится изменение направления навивки петли вокруг втулок для создания требуемого армирующего каркаса. Для соблюдения схемы намотки, т.е. для сохранения пересечения нитей троса в пространстве между поперечными элементами без изменения направления петлеобразования на последнем элементе, количество армирующих втулок дол>кно быть нечетным (фиг, 8), На фиг. 4 показана схема намотки тросового каркаса, при которой при натяжении нити троса 4 возникает момент, поворачивающий втулки в одном направлении, На фиг. 5 представлена схема намотки, где соседние втулки пов0рачиваюTñÿ B проTèâополо>I<íых направлениях, но сам поворот не устраняется, Натяжение двух ни-гей троса (фи-. 6) при передаче тягового усилия уравновешивает каждый поперечный элемент, устраняя его проворачивание в теле гусеницы и увеличивая тем са 1l>IM надежность и долговечность гусеницы, Соотношение ме>кду диаметрами BT> flofc и троса, расс 1 Оянил между поперечными элементами должны быть подобраны с учетам необходимой жесткости гусеничного полотна.

Таким образом, навивка троса с охва5 том каждой из втулок петлями противоположного направления препятствует проворачиванию армирующих элементов и. следовательно, повышает срок службы гусеницы

Формула изобретения

1. Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную резину с грунтозацепами и размещенные внутри нее

15 поперечные армирующие элементы, взаимодействующие с зубьями приводной звездочки, и тросовые элементы, навитые по винтовой линии с различными направлениями в одной и другой продольных частях

20 гусеницы,отличающаясятем,что,с целью повышения надежности и долговечности, навивка тросового элемента при переходе от предыдущего к последующему армирующему элементу выполнена в про25 тивоположных направлениях, при этом каждый соседний тросовый элемент на одном армирующем элементе выполнен с навивкой B противополо>кном направлении.

2. усеницG по и. 1, о т л и ч а 10 щ а >130 г, я тем, что количество поперечных армирующих элементов,Ie IeTIoe.

1773789

1773789

Составитель В.Шпилевский

Техред ММоргентал . Корректор Л. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям п открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/Б