Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохраняя ее от чрезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин„ Целью изобретения является повышение надежности регулятора давления,, Регулятор давления содержит, корпус 1, верхнюю крышку 2, чувствительный элемент - мембрану 3, нижнюю и верхнюю шайбы, шток 6, пружину 7 задания, входной 8, выходной 9 и сбросной 10 каналы, обратный клапан 11, сопло, эластичную торообразную заслонку, полость 14 управления, отверстие 15, основной поршень 16, полость 17 привода , полость 18, дополнительный поршень 19, разгрузочный клапан 20, седло 21, пружину 22, уплотнение 23, сквозное отверстие 240 2 ил. СП с

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g()g с 05 D 16/06

Э

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757736/24 (22) 09. 11.89 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 .(71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72). Е.А.Налясов, И.И.Козача, Э,M.Xîèèí, Л.И.Левченко, И.И.Бергер и Ю.Е,Черный (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1332279, кл, G 05 D 16/06, 1984. .2. Авторское свидетельство СССР . N 1339509, кл. С 05 D 16/06, 1984,,(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заИзобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для «спользования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохраняя ее от черезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого. воздуха, например, для накачки шин.

Известен регулятор давления, состоящий из корпуса с входным, выходным и сбросным каналами, обратного регулирующего и разгрузочного клапанов (1).

Недостатком известного устройства . является недостаточная надежность

„„5U „„1774314 А1 данных пределах, предохраняя ее от черезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин. Целью изобретения является повышение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит. корпус 1, верхнюю крышку 2, чувствительный элемент — мембрану 3, нижнюю и верхнюю шайбы, шток 6, пружину 7 задания, входной 8, выходной 9 и сбросной 10 каналы, обратный клапан 11 сопло, эластичную торообразную заслонку, полость 14 управления, отверстие 15, основной поршень 16, полость 17 привода, полость I8, дополнительный поршень 19, разгрузочный клапан 20, седло 21, пружину 22, уплотнение 23, сквозное отверстие 24. 2 ил. из-за возможности заклинивания поршня и выхода из строя диафрагмы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус с.входным, выходным и сбросным каналами, в котором установлен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, установленный в соединенной с выходным каналом полости управления и связанный с регулирующим клапаном, установленным с возможностью соединения полости привода раз-. грузочного клапана с полостью управления и атмосферой, причем полость

1774314 4 привода разгрузочного клапана образована корпусом и основным поршнем, соединенным с разгрузочным клапаном, установленным между входным и сбросным каналами j2) .

Недостатком известного регулятора давления является возможность заклинивания поршня привода разгрузочного клапана и выход из строя чувствительного элемента - диафрагмы, что делает регулятор недостаточно надежным.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора давления.

Цель достигается тем, что в регуляторе давления разгрузочный клапан соединен с основным поршнем через дополнительный поршень, жестко связанный с разгрузочным клапаном и расположенный в выполненной в основном поршне полости, камера, образованная основным и дополнительным поршнями, соединена со сбросным каналом через сквозное осевое отверстие в дополнительном поршне и разгрузочном клапане, причем площадь основного поршня больше площади седла разгрузоч ого клапана.

На фиг.1 изображен регулятор давления в момент включения на накачку; на Фиг.2 изображен разгрузочный клапан регулятора давления в момент срабатывания.

Регулятор давления содержит корпус 1, верхнюю крышку 2, установленный между ними чувствительный элемент — мембрану 3 с нижней 4 и верхней 5 шайбами. Мембрана 3 >нестко связана со штоком 6 и нагружена пружиной 7 задания„ В корпусе 1 выполнены рходной 8, выходной 9 и сбросный 10 каналы, обратный клапан 11 установлен между входным 8 и выходным 9 ка налами, разгрузочный клапан установлен между входным 8 и сбросным 10 каналами, регулирующий клапан выполнен в виде сопла 12 и эластичной торообразной заслонки 13, установленной на штоке 6. Корпус 1 с мембраной

3 образуют подмембранную полость 14 управления, соединенную через отверстие 15 с выходным каналом 9. Основной поршень 16 образует с корпусом 1 полость 17 привода. В поршне 16 выполнена полость 18, в которой установлен дополнительный поршень 19, жестко связанный с подпружиненным разгрузочным клапаном 20, С корпусом

1 жестко связано седло 21„ Клапан 20 взаимодействует с седлом 21 и поджат пружиной 22, Поршень 19 содержит уплотнение 23 и имеет. сквозное отверстие 24. Пружина 22 рассчитана таким образом, что во время накачки регулятора давления она обеспечивает герметичность клапана 20 и седла 21.

По достижении верхнего предела регулирования регулятора давления под воздействием сжатого воздуха в полости 17 поршень 16 перемещается вниз, толкая поршень 19„ отрывает клапан

20 от седла 21, сжимая пружину 22, Пружина 22 является возвратной при накачке (нижнем пределе регулирования).

При давлении выше верхнего предела регулирования регулятора давления, т.е. при давлении срабатывания разгрузочного клапана, происходит отрыв клапана 20 от седла 21 под воздействием давления сжатого воздуха на площадь седла клапана, при этом сжимается пружина 22. Площадь поршня 16 больше площади седла разгрузочного клапана 20.

Регух>ятор давления снабжен клапа" ном отбора воздуха для накачки шин и фильтром (не показаны). Регулятор давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора под" водится к входному каналу 8, через внутренние полости корпуса 1 и фильтр поступает к обратному клапану 11, отжимает его и далее подается потребителю в пневмосистему, При этом часть воздуха через отверстие 15 подается в полость 14 под мембраной 3. Разгрузочный клапан под действием пружины 22 прижат к седлу 21, предотвращая выход сжатого воздуха в атмосферу, По достижении в пневмосистеме верхнего предела регулирования давления, на которое отрегулирована пружина 7, мембрана 3 поднимается,.перемещая вверх шток 6, сжатый воздух поступает в надпоршневую полость 17.

Поршень 16 перемещается вниз и внутренним торцом перемещает поршень 19 вниз, отрывает клапан 20 от седла 21., выпуская воздух в атмосферу, то есть происходит разгрузка компрессора.

При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и подмембранной полости 14 понижается..

t 774314 6 формула изобретения

По достижении давления сжатого воздуха, соответствующего нижнему пределу регулирования регулятора давления, пружина 7 разжимается мембра1

5 на 3 опускается и перемещает вниз шток 6, перекрывая поступление воздуха из подмембранной полости 14 в надпоршневую полость 17, и связывает полость 17 с атмосферой. Клапан 10

20 под действием пружины 22 прижимается к седлу 2 l, отсекая входную полость от атмосферы. Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повто- 15 ряется.

При аварийной ситуации, то есть при возрастании давления во входной полости до давления срабатывания разгрузочного клапана, сжатый воздух, воздействуя на площадь седла 21, отрывает клапан 20 от седла 21, сжимая пружину 22, при этом сжатый воздух из входной полости выходит в атмосферу, разгружая компрессор и предохраняя пневмосистему от черезмерного давления.

Регулятор давления позволяет повысить надежность в случае заклинивания поршня 16 или в случае выхода иэ ЗО строя мембраны 3, т.е. сжатый воздух, .воздействуя на площадь разгрузочного клапана 20 открывает его и сбрасывает воздух в атмосферу.

Регулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, в котором установлен нагруженный пружиной задания чувствительный элемент, установленный в соединенной с выходным каналом полости управления и связанный с регулирующим клапаном, установленным с возможностью соединения полости привода разгрузочного клапана с полостью управления и атмосферой, причем полость привода разгрузочного клапана образована корпусом и основным поршнем, соединенным с подпружиненным разгрузочным клапаном, установленным между входным и сбросным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышен<<я надежности регулятора, разгрузочный клапан соединен с основным поршнем через дополнительный поршень, жестко связанный с разгрузочным клапаном и расположенный в выполненной в основном поршне полости, камера, образованная основным и дополнительным поршнями, соединена со сбросным каналом через сквозное осевое отверстие в дополнительном поршне и разгрузочном клапане, причем площадь основного поршня больше площади седла разгрузочного клапана.

1774314

Составитель Е.Малясов

Редактор Т.брчикова. Техред М.Иоргентал Корректор A.éîòûëü

ЮМЮЮЮЮЮ ЮЮФ ЮЮФЮЮЮЮФЬЮЮЮЮ Ю В ВЫМЯ ФВ Ф 4» ° °

Закаа 1205 Тирам Подписное

SHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уагород, ул. Гагарина,101